На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Бедность – расплата за грехи?

Существует расхожее мнение, что богатство даётся тому, кого Бог любит. Так ли это? Даже людям невоцерковлённым будет любопытно познакомиться с размышлениями по этому вопросу психолога из православного журнала «Фома» Александра Ткаченко.

Слова «Бог» и «богатый» в русском языке однокоренные. Этимология слова «Бог» восходит к индоевропейскому bhagas – податель благ, господин. Ну а «богатый», соответственно, тот, кто эти блага получил. Всё, что является благом для человека, он получает только от Бога и только по воле Божьей, поскольку человек приходит в этот мир ни с чем и уходит из него тоже с пустыми руками.

И богатство, и бедность, и всевозможные промежуточные состояния между этими двумя крайними вариантами – всё это никак не определяет наше духовное состояние, пока рассматривается лишь в социальных или экономических аспектах. Уповать на собственную бедность как на гарант своего спасения столь же наивно, как и кичиться посланным от Бога имением. Погубить свою душу можно как в нищете, так и в роскоши. Потому что и то, и другое не является нашим достоянием.

Как ни странно прозвучит, но нищета и бедность – тоже дар Божий. Господь своим промыслом ставит каждого из нас в условия наилучшие с точки зрения приобретения того состояния души, которое делает человека способным принять Царство Божие.

Не каждый человек может воспользоваться полученным даром по назначению, либо пренебречь им. Богач может духовно сломаться под бременем своего богатства точно так же, как и бедняк может не выдержать груза своей нищеты и сжечь свою душу обидой, завистью и злобой на весь мир. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов писал: ...весь мир лежит во зле (1 Ин 5:19). Как ни горько это признавать, но за две тысячи лет мир в этом смысле мало изменился. Ужасающая бедность одних людей по-прежнему соседствует в нём с наглой, вопиющей роскошью других.

Обладая громадным состоянием, богатые люди порой распоряжаются им безумно с евангельской точки зрения. Они демонстративно растрачивают его на собственные прихоти и развлечения в то время, когда множество людей рядом с ними испытывают острую нужду в самом необходимом. И, конечно, такое распоряжение благословением Божьим никак нельзя назвать угодным Богу. Даже обильные пожертвования на храмы и монастыри могут оказаться бессмысленными для вечной участи состоятельного человека, если, подобно богачу из евангельской притчи, он очерствеет сердцем и просто будет инвестировать деньги в своё посмертное будущее. При таком подходе есть огромный риск услышать после смерти нечто подобное фразе из невесёлого анекдота про стоящего у райских врат «очень добродетельного» богача:

«Вам в ад. А о пожертвованиях не волнуйтесь, деньги вернём.»

Но у бедных тоже есть свои немалые риски – озлобиться на чужую чёрствость, впасть в зависть к богатству других, превратить своё сердце в комок ненависти ко всем, кто преуспел более, чем они.

И в этом смысле нищета тоже может рассматриваться как богатство, дар Божий, вручённый тому, для кого она наиболее полезна с точки зрения его спасения. Но распорядиться этими дарами каждый из нас может по-разному. И олигарх, и небогатый человек в равной степени способны употребить полученное от Бога имение как для своего спасения, так и для своей погибели. И единственная «бухгалтерия», которая будет иметь смысл и значение, - это не сопоставление зарплат, прибылей и цифр на банковских счетах, а постоянная память о простой вещи, которую почему-то трудно удержать в сознании: мы не хозяева всему, чем обладаем. Всё это дано нам Богом лишь в управление на время нашей земной жизни. И чем больше из этого чужого имения мы раздадим нуждающимся, тем меньше шансов будет у нас услышать от Бога слова обличения на Страшном суде. Причём речь здесь не только о деньгах или имуществе. Все наши способности и таланты, красоту и ловкость тела, силу ума и благородство душевных качеств мы легкомысленно привыкли считать своим достоянием и думаем, что можем распоряжаться им по своему усмотрению.

Но ведь всё перечисленное выше – тоже не наше. Всё это – тоже имение, полученное от Господа. По прошествии не такого уж долгого времени он спросит каждого из нас, как мы распорядились этим вверенным нам богатством. Расточили мы его ради собственного удовольствия или успели раздать тем, кто нуждался в нашей помощи?

Не от нашего богатства или бедности, а от ответа на этот вопрос и будет зависеть участь каждого из нас в вечности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх