На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

МУСЛИМ МАГОМАЕВ

Меня попросили рассказать о Муслиме Магомедовиче Магомаеве.
В 1973 г. в возрасте 31 год ему было присвоено звание Народный артист СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР. Он стал самым молодым в истории Народным артистом СССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.

В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: "Низами", "Поет Муслим Магомаев" и "Москва в нотах". Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звезд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе - американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце. В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Вот как он об этом сказал сам в интервью: «Сольных концертов больше не будет — я сам себе дал слово. Могу спеть только во время застолья, дома, для друзей. К сожалению, с возрастом уходит не только задор, но и голос. Это мне не нравится. Хочется петь так, как пел раньше. И тем более не хочется, чтобы эти изменения слышали другие. Пласидо Доминго в одном из интервью сказал: «Надо уходить, не дожидаясь того момента, когда услышишь: «Как? Он ещё поёт? Да он сам себя не уважает!» Эти слова я принял как руководство к действию. И на чужие концерты ходить не люблю — боюсь сказать неправду. Я человек честный. После концерта не могу кричать «Потрясающе!», если мне не понравится. Поэтому долгое время боялся ходить на концерты Филиппа Киркорова, хотя он меня приглашал. Меня уговорила моя дочка Марина: «Папа, пойдём!» Я согласился, сказав, что в случае чего буду прятаться за неё. К счастью, концерт я выслушал с удовольствием».

Последние годы жизни он прожил в Москве (большую часть проводя на даче с женой Тамарой), отказываясь от концертных выступлений. Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня "Прощай, Баку" на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года.

На его концерты рвались миллионы, его машину поклонники носили на руках. А он отказался от закладки именной звезды возле концертного зала «Россия». Вот что он сказал по этому поводу: «Сиюминутная слава — это, конечно, приятно. И когда артисты говорят: «Мне всё равно, любят меня или не любят!» — врут они! Причём нагло. Каждому артисту приятно, когда ему аплодируют, когда его ждут у входа, просят автографы. Правда, когда машину поднимают — это уж чересчур», - говорил он смеясь. «Но все эти звёзды, которые сегодня модно вмуровывать в асфальт, — это же глупость! Ну, закатали их. И ходит народ, твоё имя ногами топчет. Зачем это нужно? Я очень верующий человек. Все мы на этой земле — временщики. За свои дела каждый из нас будет отвечать там, на небесах. А земная мишура — она уйдёт». Приняв решение закончить с действующей карьерой, он, в отличие от других знаменитостей, крепко держал своё слово  не выходя на сцену и предпочитая большую часть времени проводить дома, за компьютером, ведя свой блог и общаясь с почитателями своего таланта.

Он всегда был большим оптимистом по жизни и легко относился и к своей популярности и к своим заработкам: «Достаток для меня не самое главное. Никогда в жизни не копил денег — всё тратил мгновенно. Есть у меня деньги — я должен гульнуть. Пока не получил квартиру в Москве, всегда жил в лучших номерах — сначала в «Метрополе», в шикарном люксе, затем в «России», обязательно в 5-комнатном номере. У меня ставка за концерт была 102 рубля с копейками. Плюс проценты за мастерство и прочее. Набиралось 200 с чем-то рублей за концерт. По тем временам хорошие деньги. Но пел я мало — вот в чём проблема. Не могу петь, когда мне не хочется. В этом отношении я не Иосиф Давыдович. Он всегда хочет петь! Мы один раз вместе летели, так он даже в самолёте спеть умудрился! Я же старался петь только летом, уезжал на гастроли месяца на два. Но заработанное быстро улетучивалось. Тамара — человек более прагматичный. Она переживает: «Как же мы живём! Ничего на будущее не откладываем». А я всё на Бога надеюсь. «Не останемся мы нищими», — говорю. И пока, слава богу, живём нормально. Так что я никогда не думаю о будущем в печальных тонах» - рассказал он в интервью корреспондентам «Аиф» в 2007 году, за год до смерти.

Он не любил шумных сборищ, не любил выпячивать себя и жить прошлыми достижениями: «От фамильярности никогда не страдал. Я вообще очень трудно сближаюсь с людьми. Поэтому практически не посещаю тусовок, где собирается много народу. Считаю: сейчас не моё время. И очень удивляюсь своим ровесникам, которые тусуются с молодёжью. Я даже это слово не люблю — тусовка!» - говорил Магомаев.

На вопрос мирный он человек или конфликтный, Муслим Магомедович ответил: «Если не согласен с кем-то, могу сразу же начать возражать. Но это не конфликт — это спор. Я и на коллег по цеху не обижаюсь — с Кобзоном у нас прекрасные отношения. Хотя на запись песен к фильму «Семнадцать мгновений весны» пробовали меня, а голос в итоге звучит его. Считаю, что Татьяна Лиознова была права, выбрав Кобзона. Потому что голос Иосифа Давыдовича Тихонову подходил больше, чем мой. Хотя, видимо, Лиознова дала послушать Иосифу ту запись, которую сделал я, потому что оттеночки, акценты в своём исполнении он расставил так же, как было у меня. Иосиф, правда, сказал, что он ничего не слышал. «Значит, мы так с тобой совпали», — ответил я».

Конечно, ему, как обладателю необычайного голоса предлагали остаться за границей и вот как он об этом говорит: «Во время очередных гастролей, мне предлагали остаться в Париже. Но я не жилец за границей. На Западе совсем другие отношения между людьми. Только, может, Италия близка нам — они и внешне, и по темпераменту похожи на азербайджанцев. А французы, англичане, американцы: у них в жизни только бизнес, бизнес, бизнес — и больше ничего. И отдыхать люблю не на заграничных курортах, а на даче под Москвой. Но ни я, ни Тамара  — мы не можем долго слушать тишину. Скучно становится. И мы бежим в город. А потом снова едем на природу. Так всё время и перемещаемся туда-сюда».

Занимался живописью, вёл переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда, несмотря на то, что Муслим Магомаев курил всю свою взрослую жизнь. Певец никогда не гнался за переменчивой модой, не заигрывал с публикой, но его талант и обаяние завоевали миллионы сердец. Переполненные залы, кордоны конной милиции, море цветов, легенды и сплетни, машина, обцелованная поклонницами, — все это Магомаев вкусил сполна. И притом отнюдь не зазнался, сохранил не показную, а истинную скромность, совмещая внутреннее достоинство с трезвостью самооценки. Эти качества не позволили ему, например, согласиться на роль Вронского в кинофильме «Анна Каренина», которую ему предлагал сыграть режиссер Александр Зархи, хотя позже Муслим Магомаев создал запоминающийся образ Низами в фильме Эльдара Кулиева.

Муслим Магомаев умер 25 октября 2008 года в Москве в возрасте 66 лет. Ему было так мало, но он успел сделать так много!

Я была маленькой песчинкой на пути великого творца, певца и композитора. Можно, конечно, придумать историю и наплести с 3 короба, поскольку «вирт» терпит и не такое, но… не хочу быть фантазёркой перед собой и небесами…

Я никогда не была знакома с ним лично, только несколько раз общалась по телефону. Произошло это так. В своё время нами был выпущен на ДВД фильм «Великий Карузо» с Марио Ланца в главной роли. Этот диск попал в коллекцию певца. Поскольку он в своё время написал книгу «Великий Ланца» о жизни и творчестве этого певца и собирал всё, что касалось этого человека, конечно в том числе и фильмы, в которых он снимался. А тут стали выходить они на ДВД в хорошем качестве, да еще на русском языке. Ланца снялся в 8 фильмах и мы выпустили все, кроме «Принц и студентка». Правда, надо сказать, что в этом фильме Ланца не снимался, а только озвучивал артиста Эдмонта Пурдома и исполнял все песни (но это отдельная история)… Так вот, через одного знакомого, который был тесно связан с нами нам и передали просьбу собрать всё, что есть с Марио Ланца. Безусловно, это было сделано с великим удовольствием, результатом чего и стал звонок Магомаева с благодарностью. Он интересовался, что у нас еще есть из зарубежных фильмов с великими певцами 30-50 годов. Узнав, что не много, Муслим Магомедович поинтересовался, а сможем ли мы выпустить на ДВД некоторые фильмы, которые он бы хотел иметь с переводом. Узнав, что практически невозможно достать исходные материалы (т.е. версии на оригинальном языке), он сказал, что имеет в своей коллекции несколько фильмов. Вот так нам попали несколько фильмов с Тито Гоби, 1 фильм с Беньямино Джильи, 1 фильм с Ричардом Таубером, 1 фильм с Яном Кипура. Как говорится: «дорогу осилит идущий», стоило нам заняться этим вопросом, как мне стали попадаться и другие фильмы и я познакомилась с людьми, которые приносили мне подобные материалы. Результатом стало то, что в общем итоге мы выпустили около 50 художественных фильмов с оперной и классической музыкой на русском языке.

Итогом нашего знакомства стало то, что русскоязычные зрители познакомились с великими голосами мирового значения, коллекция Муслима Магомедовича пополнилась интересующими его фильмами, а я оказалась счастливой обладательницей книги, с дарственной надписью от самого автора. Вот и вся небольшая история. Меня просили выложить материал об этом великом человеке, но его биография настолько обширна, что я выложу это отдельными темами. Одна будет о его детстве и юности, а другая о зрелых годах, если вам это будет интересно. Я просто не смогла ужать этот материал, боясь пропустить хоть частицу из жизни этого Человека!

 

 

 

Детство и юность Муслима Магомаева

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43580343198/Detstvo-i-yunost-Muslima-Magomaeva

 

Зрелые годы Муслима Магомаева

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43941217585/Zrelyie-godyi-Muslima-Magomaeva

Картина дня

наверх