На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

  

 

Маяковский родился 19 июля (по старому стилю 7 июля) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне — Грузия).

Владимир Маяковский — один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-20-х гг.

Будущий поэт с 1902 года учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе с матерью и двумя сестрами в 1906 году.


120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

В 1908 году его исключили из гимназии за неуплату денег за обучение.

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

Владимир Маяковский был увлечен социал-демократией, трижды его арестовывали. Проведя почти год в одиночной камере Бутырки, Владимир начал писать стихи.

В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он сблизился с кубофутуристами и принимал активное участие в «футуристических турне» по России — массовых выступлениях с лекциями и чтением стихов. В 1912 году было опубликовано его первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». В 1913 году вышел первый сборник поэта под названием «Я» (цикл из четырех стихотворений).

Владимир Маяковский активно сотрудничал с Российским телеграфным агентством, газетой «Комсомольская правда», «Известия», журналами «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонек», «Крокодил», «Красная нива». В 1922 поэт возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), позднее — РЕФ (Революционный фронт искусств).

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

Маяковский стал создателем новаторской поэтической системы, которая во многом определила развитие как советской, так и мировой поэзии.

В феврале 1930 года поэт вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что большинство из его друзей прекратили с ним отношения. Маяковский узнал, что такое настоящее отчуждение, общественная травля, которые усугублялись еще и личной драмой поэта. 14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде Владимир Маяковский застрелился из револьвера. Прах поэта в данный момент находится на Новодевичьем кладбище.

19 июля  в полдень на Триумфальной площади в Москве состоялось возложение цветов к памятнику поэту в честь 120-летия со дня его рождения, где выступили Евгений Рейн, Сергей Гандлевский, юные победители поэтического фестиваля «Право голоса».

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

На Малой Дмитровке в домике Чехова разместили выставочные проекты музея, где состоится перформанс «Победа над солнцем» и экскурсия по выставке «Маяковский-художник». Экспозиция состоит из 43 работ, среди которых имеется живопись и графика, созданные до 1921 года"

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

На Лубянке в главном здании музея В. Маяковского прошла концертная программа с участием грузинского хора.  Посетители  услышали записи воспоминаний и выступлений друзей поэта, а также записи чтения стихотворений знаменитыми актерами и режиссерами.

120 лет со дня рождения В. В. Маяковского

Александр Муратов — Облако в штанах (В. Маяковский)

 

О нём писали и поэты...

Ярослав Смеляков:

Я ПОМНЮ ВАС

Я помню вас
однажды на эстраде,
Когда, раскрыв громоподобный рот,
Вы шли к потомкам, оставляя сзади
И льстящийся и тявкающий сброд.
Толпа орёт и стонет, в равной мере
От радости и злости трепеща,
Не покоряясь, веруя, не веря,
Рукоприкладствуя, рукоплеща.
Вы вызвали и вы же прекратите
Немолкнущий тысячегорлый рёв
Ладонью той, которой укротитель
Пугает шавок и смиряет львов.
Толпа молчит, одной рукою сжата,
В одно сливая тысячу сердец,
Покуда воду пьёт её глашатай,
Её мучитель и её певец.
Не в тот ли раз, грубя и балагуря,
Наперекор заклятой старине
Вы, словно исцеляющая буря,
Безжалостно шагали по стране.
Не в тот ли день, не с этих ли подмосток
Вы и вошли в грядущие века,
Как близкий к близким,
запросто и просто,
Надув ветрами парус пиджака.
…Отгрохотали яростные строки.
Ушёл народ, толкуя о стихах.
Измученный, огромный, одинокий,
С погасшей папиросою в зубах,
Он встал, ногами попирая славу,
Как в воду – руку опустив в карман,
Не человек – отклокотавший лавой,
Помалу остывающий вулкан.
В таком пальто, что памятнику впору,
Шагая так, что до сих пор гудёт,
По тёмному пустому коридору
Он, ни о чём не думая, идёт.
Раскрыта дверь.
Теперь, не уставая,
Идти вперёд, не видя ничего,
Не замечая улицы, не зная,
Как далеко от дома твоего,
Не помышляя даже о покое,
Пока идут, раздельные сперва,
Не иссякая, мерной чередою,
Жестокие и нежные слова.
И нету счастья лучше, может статься,
Под гул стихов, на зимней мостовой
До утренних трамваев оставаться
Наедине с молчащею Москвой.
Он вдаль идёт, объятый зимней тишью,
Тьму рассекая глыбою плеча,
Предсмертные свои четверостишья,
Как заповедь, сквозь зубы бормоча.
…Не те глаза, что, беспокойно шаря,
Глядели Лувр, смотрели на Бродвей –
Туманные пустые полушарья
Из-под остывших гипсовых бровей.
Не мирный взмах ладони пятипалой,
Не злой удар литого кулака –
В большом гробу спокойно и устало
Лежит его рабочая рука.
Не пыль шагов клубится по дороге,
Не трус и плут сторонятся его –
Весь шар земли измерившие ноги
Упёрлись в стенку гроба своего.
Не до утра с товарищами споря,
Не с ними сидя ночи напролёт, -
Его друзья, глотая слёзы горя,
Огромный гроб выносят из ворот.
Таких, как он, не замуруешь в склепе,
И, знать, ему не скоро до конца,
Раз каждый день его горячий пепел
Всё жарче жжёт свободные сердца.

  

На площади Маяковского
Майя Румянцева

Маяковский! Такая боль!
Такая боль…Маяковский…
С такою болью к тебе только.
Как будто на раны насыпали соль,
Как будто по сердцу
Сухою коркой.
Любовь тебя, такую громаду,
Скрутила в гранит, изломала в память.
Любовь – это уличная баррикада,
И в ней уязвимым падать.
Мне трудно.
Мне б крикнуть вдоль улицы людной:
«Плачьте, люди! Люди, молчите…
Любовь умирает,
…….большая и трудная,
Труднее любых великих открытий.
Здесь слёз не сдержу и обиды не спрячу –
Тебя ведь тоже при жизни намучило.
И ты любил, смешно и незряче,
И, тоже, наверно, не самых лучших.
Когда?.. Кому.. И зачем ты выменял
Смерть
На несказанных слов паутину?..
Ты помнишь её с озёрным именем,
С фамилией, похожей на бригантину.
Рукам уплывать… тихо, как в штиле.
Всякому чувству приходит крах!
Петля начинается с рук любимых.
Кончается где – то…на чердаках.
С тела любимой начинается неистовая,
Эта трёхмачтовая тоска!
Губы любимой – начало выстрела,
Конец – в тебе… у виска.
Пришла я к тебе ото всех неверных.
Пришла как крик и пришла как месть.
Какой жестокий влюблённый первым
Придумал назначить свидание здесь?..
Приходят ждать под твою ладонь,
Целуются рядом с твоим отчаяньем,
Не понимая, что ты - это боль
Несостоявшегося в Париже
……………………..свидания.
Ночь простою, простою до рассвета,
Всех живых в эту ночь разлюбя.
…..Если таких, как ты, нету,
К кому и зачем идти от тебя?..
Возле тебя проброжу неприкаянно,
Под тенью твоей буду греться и стыть…
Тебя – большого,
……….убитого
…………………..каменного –
За всех нелюбивших
Буду любить… 

 

 

Здесь - о фестивале, посвящённом Маяковскому - http://www.proza.ru/2013/06/22/765  

 

Использовано:

http://biblio.forblabla.com/blog/45497437254/120-let-so-dnya...  и много ещё чего...

Картина дня

наверх