На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

История одной песни. "Ой, то не вечер… " ("Сон Степана Разина")

Ой, то не вечер… (вариант: Ой, да не вечер…) — русская народная песня. Также известна под названием «Сон Степана Разина». Поётся от имени казака Степана Разина, который рассказывает свой дурной сон, предвещающий беду.

Исторические песни занимают в фольклоре особое место. Они посвящены реальным лицам и реальным историческим событиям. Идеи и образы народных исторических песен, через призму их изучения входят в наше сознание, становятся частью нашей культуры. Говоря о месте исторических песен в фольклоре, следует выделить его особенность. Историческая песня может быть воспринята лишь в условиях непосредственного исполнения. Дело в том, что каждый народный певец в момент исполнения ориентируется на вполне определенную и реальную аудиторию, будь то один человек или целая группа людей. Он чутко прислушивается к тому, как аудитория реагирует на те или иные фрагменты произведения, и в зависимости от этого часто на ходу импровизирует: подробно развивает один мотив, образ, эпизод, вскользь упоминает о другом и полностью опускает третий. Важно отметить, что фольклор рождается и живет в процессе активного, непосредственного соучастия слушателей в творческом процессе, их сопереживания исполнителю. Эта активность восприятия и делает фольклор искусством живой импровизации, способствует изменению содержания произведений, появлению новых вариантов песен, сказок, былин и т.д.

Песня появилась в XVII веке. Самый первый письменный вариант песни можно увидеть у Александры и Владимира Железновых  в книге «Песни уральских казаков» СПб., 1899, стр. 12-14, № 6 под названием «Разин видит сон». Ее записали в 1880-х гг. от 75-летнего старика-казака.

Использовано: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E9,_%F2%EE_%ED%E5_%E2%E5%F7%E5%F0,  http://xreferat.ru/49/2006-1-istoricheskie-pesni-xvii-veka-i...

Известные исполнители:

Группа «Пикник», альбом "Три судьбы", 2011г.

 

Хор Сретенского монастыря  

 

«Пересвет» 

 

Группа «Аркона» в альбоме Лепта (2004), песня которой «Аркона» заканчивает свои выступления на концертах

 

Группа «Baba Yaga» использовала песню в качестве основы для композиции «So Ends Another Day» в стиле фолк-рок на альбоме «Where Will You Go» (1993); этот вариант также использован в саундтреке к фильму «Волчья кровь» (1995)

Жанна Бичевская под названием «Казачья притча»

 

 

 Протодьякон Нижегородской епархии отец Андрей (наставник чемпиона мира по смешанным единоборствам Фёдора Емельяненко), под эту песню Фёдор выходил на ринг в своих последних боях 

  

Валерий Кипелов

 

Екатерина Шаврина и Сергей Пенкин   


Николай Носков , Пелагея

 

 Песня поистине народная. Её можно услышать и сейчас прямо на Арбате.

 

 И решила дополнить. Какая же казачья песня без казаков? Кубанский народный казачий хор. 

 

Картина дня

наверх