На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Хождение к трём морям. Яффо.

В 1950 году города Тель-Авив и Яффо были объединены и управляются одним муниципалитетом. Тем не менее Яффо сохранила своё своеобразие. Это вид Тель-Авива со стороны Яффо.


Историческая часть Яффо превращена в один большой туристический и художественный центр с многочисленными ресторанами, художественными галереями, мастерскими художников, «блошиными» рынками, салонами, музеями и археологическими раскопками. Население здесь своеобразное — художники, музыканты, скульпторы и другие люди «творческих специальностей». Население составляет 101 тысячу человек (2000) — около 2 % населения Иордании. Но в Старом Яффо мы побываем отдельно, поскольку это целое погружение в другой мир. А сейчас совершим прогулку по Новому Яффо. Начнём, пожалуй с Часовой башни (Мигдаль а-Шаон), сооружённой в начале XX века в честь 25-летия коронования «кровавого султана» Абдул-Хамида II (1842 – 1918 г.г.), правившего Османской (Оттоманской) империей с 1876 г. и низложенного в 1909 г.

Тогда же на просторах Турецкой империи было сооружено определённое число подобных башен, одна из которых находится и в Акко (Башня хана эль-Умдан).


В последние годы Часовая башня, как и вся Часовая площадь, была основательно отреставрирована. 4 циферблата, установленные с 4-х сторон под куполом башни, сегодня все настроены на местное время, однако, в прошлом два из них показывали время гринвичское (европейское), а два других – местное.

Окна и проёмы Часовой башни украшены фигурными решётками, изображающими историю Яффо.

Яффа или Яффо (Jaffa) — один из старейших городов и по совместительству главный порт древнего Израиля на Средиземном море. История Яффы уходит корнями вглубь веков, во времена египетских фараонов и древних римлян.

Сегодня этот населенный в основном арабоязычными жителями городок превратился в южный пригород одного из самых крупных израильских центров — Тель-Авива. Есть несколько версий, откуда пошло слово «Яффа».

Согласно одной из них, название — производная от имени сына Ноя, Яфета. Древнегреческая традиция связывает происхождение слова с Кассиопеей, матерью Андромеды. Наиболее вероятна версия — заимствование из древнееврейского языка, в переводе с которого название города означает «красивый».



Яффа состоит, как я уже говорила, из двух частей: Старой и Новой.

Это западная часть улицы Иефет (Yefet) расположена на возвышенности, с которой открывается прекрасный вид на море. Новая Яффа находится в восточной части улицы Иефет.

Передвигаться можно на машинах или автобусах, но, скорее всего, общественный транспорт понадобится только для того, чтобы попасть в Тель-Авив, Бат Ям или пригород.


Безусловно, бесконечные войны, вереница завоевателей разных мастей мало что оставили из исторического наследия, и тем не менее, то, что сохранилось вдвойне ценно долгой и богатой историей.

Первоначально Тель-Авив был пригородом Яффы, но, как это часто бывает в жизни, периферия стала центром, и объединенные вместе в 1949 году две административных единицы превратились в одно целое.



С запада от Часовой башни расположено ныне отведённое под полицейский участок здание, где в прошлом размещалась тюрьма (т.н. «Кишле» – тур.), в которую во время как турецкого, так и британского правления заточались бойцы еврейских подпольных военизированных организаций ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ.


Теперь тут размещается яффский театр «Аль Сарайя».

Пройдя немного вверх от Часовой площади по ул. Яфет (главная улица Яффо), мы окажемся у новой достопримечательности – легендарной пекарни Абулафия (Маафият Абулафия).

Чем же так примечательно именно это хлебо-булочное производство? В любое время суток здесь можно полакомиться горячими – прямо из печи – лепешками и булочками, приправленными по восточным рецептам, которые передаются из поколения в поколение по линии арабской «хамулы» Абулафия. Многие израильтяне приезжают сюда издалека, чтобы затариться бубликами, пиццей и хлебом. Теперь вернёмся к Часовой площади и свернём на запад, на улицу что рядом с мечетью.


Мисгад Махмудия (Мечеть Махмудия).
Выйдя на улицу, ведущую вверх к Гиват Яффо, сразу же, по правую руку обнаруживаем Главную мечеть Яффо, названную «Махмудия» в честь соорудившего её Мухаммада Абу-Набута, губернатора Яффо, правившего городом в нач. XIX в.

Жестокость Абу-Набута, уроженца Кавказа, наводившая ужас на всех без исключения жителей Яффо, стала притчей во языцах. Здесь необходимо пояснить, что «набут» в переводе с арабского означает «дубинка», «палица».

Из записей очевидцев следует, что по городу губернатор неизменно разгуливал со своим любимым набутом с тем, чтобы прямо на месте производить расправу над провинившимися, имевшими несчастье попасться под его горячую руку.


Подойдя ближе к ней мы обнаружили вполне приличное кафе, в котором попили кофе. Вот вид из него.

На наружной стене Мечети Абу-Набута находится питьевой фонтанчик, служивший для утоления жажды путниками и верблюжьими караванами – т.н. «Савиль Сулейман», названный так в честь султана Сулеймана Великолепного, правившего Османской империей с 1520-го по 1566-й год.

В прошлом «Сулейманово корыто» имело куда более презентабельный вид, но даже и в нынешнем своём состоянии оно впечатляет своим видом и габаритами. Рядом также видна надпись, посвящённая создателю замечательного питьевого сооружения.


Прямо под минаретом находится главный вход в мечеть, над которым хорошо заметна арабская надпись, посвящающая её турецкому султану.


Мы проходим мимо дома, в котором размещались администрации всех яффских правителей раннего оттоманского периода (на арабском и многих тюркских языках «сарая» означает «общественное строение» или «дворец»).

Впоследствии для этой цели была сооружена Новая сарая на Часовой площади (Кикар а-шаон), где сегодня размещается полицейский участок. После того, как яффская администрация перебралась в Новую сараю, старое здание было приобретено кланом Дамиани – влиятельной христианской семьёй, старейшина которой являлся почётным консулом в местных представительствах сразу 4-х европейских держав. Дамиани переоборудовали Старую сараю в фабрику по изготовлению мыла. Мыловаренная продукция, производимая в нижних этажах, выгружалась затем на крышу для просушки.


Продвинувшись ещё вверх по улице, по правую руку, со стороны моря, увидим минарет небольшой мечети. Это Джама эль-Бахар – «Морская мечеть», в которой моряки-мусульмане молились перед выходом в плавание. При желании, спускаемся к Морской мечети, не упуская из виду замечательную панораму, открывающуюся на Тель-Авив во всю его ширь.



Пройдемся немного по этой дороге.

И попадаем в небольшой парк.

Отсюда открывается вид на мечеть Абу-Набута.

Ещё немного пойдя

к Храму св. Петра (Кнесият сент Петрус) – главную францисканскую церковь города.

Храм был построенн в 80-х годах 19 в. в стиле барокко на том месте, где, по латинской версии, был дом Симона Кожевенника, в котором пребывал апостол Петр.

Я, конечно же, вошла внутрь, а как иначе?

  Интерьер церкви весьма впечатляет своими размерами и убранством.

Витражи просто впечатляют.

Памятен еще тем, что тут ночевал Наполеон после взятия Яффы.

Конечно сунула нос и во внутренний дворик.

Заглянула и в какую-то келью или полуподвальное помещение, уж не знаю как и назвать.

А за углом оказалась церковь, где проходила служба с чернокожим служителем церкви и его чернокожими прихожанами.

Поскорее смотавшись оттуда я попала в служебные помещения.

Да... не бедствует храм-то. Все отделано, кажется, красным деревом.

Как я поняла - это одежда служителей церкви.

Опять же, мебель очень красивая и, уверяю вас, не ДСП.

Рядом с Храмом находится Кикар Кдумим – Площади древностей – главной в Яффо.

Дома здесь были разрушены в ходе операции Якорь 1936 г., и это позволило произвести археологические раскопки. Открыты артефакты египетского периода, филистимская керамика, дома хасмонейского периода, периода Второго Храма, некоторые из них можно увидеть в музее под площадью.


Ниже Площади древностей, рядом с ней, находится также небольшой и уютный Музей истории Яффо (Музеон ле-толдот Яфо).

В 2010 г. на площади построили Фонтан Зодиака. Существует старая легенда, что на этом месте находился колодец желаний. Некоторые бросают монеты в фонтан. Ну а дальше мы попадаем в Старый Яффо, но это покажу в специальной теме, а сейчас ещё несколько фотографий.



На площади заглянули в какой-то художественный салон. Весьма любопытно.



И целая куча керамических гранатов.

Работы авторские, поэтому не натолканы как ширпотреб, а можно каждую рассмотреть отдельно.

Правда оформление витрины мне не понравилось. Модерн сплошной. А вообще христианство достаточно присутствует в Яффо.

Это вид на греческую ортодоксальную церковь св. Георгия.

Это Коптский монастырь святого Антония (копты - неарабское коренное население Египта, прямые потомки древних египтян).

Это францисканская церковь.

Монастырь Святого Антония (маронитская церковь- древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата. Большинство общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре).

Но есть и греко-католическая церковь Святого Антония.


Есть и монастырь святого Николая. Собственность армянского патриархата в Иерусалиме.

Мечетей в Яффо тоже оказалось больше, чем я ожидала. Две я уже представила выше, а ниже на снимке - мечеть аль-Аджими, рядом с ней могила шейха Аджими.

Или вот мечеть Хасан-бека.

Земля в Яффо очень дорогая. Многие дома реставрируются. Ну ещё несколько кадров и пожалуй на сегодня всё.

Ой! А я чуть про кошек не забыла. Как же без них?

А вот этот недавно, видимо, отношения выяснял, Так жалко его!

Ну вот теперь всё. Но это часть Нового Яффо, а будет еще и Старый, и Порт.Смеётся

Картина дня

наверх