Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков считает, что закрытый по инициативе Запада формат теперь совершенно неактуален.
"За последние два года мы увидели, что усилия по практическому решению ряда важных международных проблем переместились, по большому счету, из формата "семерки" в другие форматы с полноценным российским участием. Мы это констатируем как данность, как факт, и я думаю, что это неоспоримо и с точки зрения наших коллег." - считает Сергей Рябков
Напомним, «большая семерка» была расширена до G8 за счет России в 1998 году. В 2014 году на фоне событий вокруг Украины представители клуба приняли решение не участвовать в саммите G8 в Сочи, а собрались в Брюсселе.
Участники G7 - Германия, США, Канада, Япония, Франция, Великобритания, Италия.
Власти Латвии обнародовали данные спецкомиссии, которая выявляла экономический ущерб от оккупации СССР — насчитали аж 185 млрд евро.
Губозакаточную машинку им, надеюсь, уже отправили в подарочной коробке?! Вместе с этим фото. Можно и другие приложить. Их много. Там же целые митинги проходили за присоединение к Советскому Союзу.
Проглядел конкурсные комментарии. Лучший, на мой взгляд, пока что этот: "В виду тяжёлой демографической ситуации в Латвии, РФ приняла решение расквартировать два гусарских полка на территории маленького, но очень гордого государства. Ущерб будет возмещен выплатой материнского капитала".
Юмористический конкурс российского МИДа проходит здесь: https://www.facebook.com/maria.zakharova.167/posts/10209607361410545
Какие они смешные, эти малые вымирающие народы.
Продолжу о Прибалтике.
Моськи догавкались Россия нанесла ответный удар
Собственное производство в постсоветский период не являлось сильной стороной ни одного из прибалтийских «тигров». В реальности жили они, как говорится, не с промышленности, а с дороги. После отделения от СССР им даром достались порты, через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн тонн, за перевалку которого Россия платила до $1 млрд ежегодно, что равнялось 4,25% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии за 1998 год. По мере восстановления российской экономики экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.
Особенно показательна картина с прибалтийской монополией на транспортировку нефти. Советский Союз в свое время построил на побережье мощный по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс и протянул туда единственный в регионе транспортный трубопровод. При «обретении независимости» всё это хозяйство бесплатно досталось Латвии.
Пока российские либералы гнобили страну за слишком сырьевую структуру экономики, к 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 млн т. В «транспортных деньгах» это больше $1,14 млрд. Они все, конечно, латышам не доставались, часть грузооборота шла через Санкт-Петербург и порты Ленинградской области, но их развитие прибалты очень сильно тормозили всеми доступными способами. Видимо, не стоит специально объяснять — почему.
Вторым важным источником «дорожных денег» для прибалтийских портов стала перевалка морских контейнеров (TEU).
В течение двадцати лет, в целом на круг, только за счет своего транзитного положения «на дороге», кстати, построенной «советскими оккупантами», Литва, Латвия и Эстония получали до 30% их ВВП.
При этом они
а) очень активно кричали на Россию и всячески провоцировали рост конфликтной базы между Россией и США — ЕС;
б) позволяли себе унижать и уничтожать русскоязычное население своих стран, предполагая, что им за это не придется никогда отвечать. Кстати, многие так думают. И ошибаются. Как бы не так. Им казалось, что альтернативы просто не существует, и, значит, эта антироссийская халява за российский же счет (!) будет длиться вечно.
Россия вроде и не реагировало на лай мосек, но готовилась. Постепенно совершенствуя портовое хозяйство и развивая собственную транспортную инфраструктуру, Россия сегодня пришла к тому, что больше 1/3 контейнеров, ¾ экспорта газа, 2/3 экспорта нефти, 67% экспорта угля и прочих насыпных грузов мы можем обеспечить собственными силами. Это к популярному у либералов вопросу о том, что «в этой отсталой стране-бензоколонке за десять лет ничего толком не построено». Как выяснилось — построено. Причем настолько много, что надобность в прибалтийском транзитном транспортном коридоре практически отпала. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через сопредельные порты упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%, хотя по этому показателю они еще сохраняют высокую степень монополизации. Тем не менее, по большому счету, всё — халява кончилась. Теперь русофобы могут гулять на свои.
В ближайшие полтора года можно ожидать окончательного и прогрессирующего падения товарооборота, после чего экономика Прибалтики накроется медным тазом и вернется к тому, чем она была двести лет назад — и станет глухим, бедным, нищим и никому не нужным краем. Причем выглядящим одинаково бесперспективно что из Брюсселя, что из Москвы, что из Вашингтона. Вместе с этим можно биться об заклад — оттуда испарятся и американские танки и натовские истребители, так как оборонять эти глухие места станет тоже незачем. Потому и из НАТО их, скорее всего, в ближайшие пять лет тоже выставят. Чуда не будет. Халява закончилась.
Перейдем к стране 404.
Российская Федерация на протяжении долгого времени давала Киеву время найти деньги и начать выплачивать кредит. Однако украинские политики решили, что с этим делом можно будет повременить, а то и вовсе добиться реструктуризации долга. Но, согласитесь, не в таких отношениях мы находимся с соседями, чтобы прощать им 3 млрд долларов, не так ли?
Именно поэтому, в связи с длительной задержкой выплат, наша страна обратилась в Высокий суд Лондона с просьбой взыскать с Украины задолженности (то есть 3 млрд долларов) и выплатить проценты, которые накапали за это время (75 млн долларов).
Но и тут Украина решила схитрить и начала просить РФ отсрочить слушания в суде. Но Россия, которая уже поняла, что с Киевом каши не сварить, отказала им в отсрочке. По словам заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака, слушания состоятся в указанный день и будут совершенно открытыми.
Что ж, посмотрим, какие аргументы будет выдумывать украинская сторона для того, чтобы хоть как-то отложить судебный процесс. Правда, сдается мне, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ведь прошло уже два года, а кредитных поступлений как не было, так и нет. Россия неоднократно предлагала наилучшие варианты выплат, но киевские политики, мечтая о прощении долга, ходили вокруг да около, и в конечном итоге, остались у разбитого корыта.
Зачем вы их пугаете? Керри заступился перед Россией за моряков "Кука"
72-летний глава американского Госдепа Джон Керри, чего только не повидавший на своем веку, не на шутку разволновался. Именитому дипломату не дает покоя недавний инцидент с эсминцем "Дональд Кук" в Балтийском море. По прошествии нескольких дней, судя по всему, тяжелых раздумий, он все-таки заявил, что намерен обсудить эту острую тему с российским коллегой Сергеем Лавровым. И не скупился на эпитеты. Так, по версии Керри, военный корабль США по правилам мог открыть огонь по "опасно" и "провокационно" приблизившимся объектам. Поведение российских военных он назвал безрассудным.
Была ли это демонстрация силы? Да, была. Но лишь в качестве мотивированного ответа. Как показала Сирия, США иначе не воспринимают другие государства в качестве равноправных партнеров.
Удивляет лишь, что опять в весьма щекотливой истории оказался тот самый "Дональд Кук", который сразу после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году был направлен в Черное море. Видимо, для устрашения. Но последовала адекватная реакция. Российский бомбардировщик на протяжении полутора часов более 10 раз оказывался в непосредственной близости от военного корабля США. А средства радиоэлектронной борьбы корабль полностью "ослепили", сделав грудой металла посреди очаровательного весеннего моря. С таким же успехом американские военные моряки могли находиться на деревянном плоту с шестом, не достающим до дна.
В результате десятки "бравых воинов" по возвращении эсминца на родину подали от греха подальше рапорты об увольнении.
Потому вполне понятна озабоченность Госдепа по поводу новой ситуации в Балтийском море. А громкие слова о том, что военные могли применить оружие по российским самолетам – не более чем фигура речи. Во-первых, вот это и было бы реальным безрассудством с неизвестными последствиями. А во-вторых, российские средства РЭБ уже доказали свою исключительную эффективность. Как бы то ни было, а опозориться дважды – это уже чересчур. Пора "Дональда Кука" списывать на металлолом, или, по крайней мере – в срочном порядке переименовывать.
Свежие комментарии