Кто ты, Маска?
Лукаво стреляя глазами, она кокетливо поправляет перо, наклоняет голову и картинно прижимает к губам палец в элегантной перчатке… Тссссс… Больше ни слова!
Маска должна оставаться тайной! В этом весь смысл.
Когда-то давно в маленькой средневековой Венеции, где зародилась эта традиция, карнавальные костюмы и маски были призваны скрыть социальные различие, уравнять каждого на время празднества. Неудержимый дух флирта и измены царили тогда в городе. Чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Даже высокопоставленные особы, спрятав лицо и титул под маской, с удовольствием принимали участие в беспредельном веселье.
2.
В дни карнавала в масках разве что ни спали. Их не снимали на службе, в них ходили за покупками, в театры и на свидания. Люди буквально жили в масках, меняя их от случая к случаю, чтобы оставаться инкогнито.
Маска отменяла все нормы поведения! Не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном. Католическая церковь лишь стыдливо отводила глаза с Венецианских улиц.
Даже женские монастыри превращались в те дни в танцевальные залы и заполнялись мужчинами в масках. Судя по исторических заметкам, даже венецианские монахини тех времен позволяли себе на время карнавала носить декольтированные платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь прикрывали, лишь когда пели в церковном хоре. Почти каждая имела любовника, с которым тайно встречалась. А уж если таковы были нравы монахинь, то можно себе представить, что вытворяли в дни празднеств остальные участники карнавала. Город буквально захлебывался от безудержного веселья.
3.
4.
5.
6.
7.
8.XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета венецианского карнавала за всю историю. Вслед за расцветом его неминуемо ждал упадок. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены.
К теме карнавалов вернулись уже после второй мировой войны. Мир к тому времени сильно изменился. И многие нормы морали за это время были пересмотрены. То, что кгда-то считалось недопустимым, стало восприниматься более терпимо, и необходимость в Маске как в способе сокрытия своих любовных похождений отпала.
Но карнавал настолько прочно вошел в жизнь города, что отказаться от него навсегда венецианцы оказались не готовы.
К тому же серьезным поводом для возрождения карнавальных традиций стал банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. В 70-х годах было решено возродить традицию. А в 1980 году состоялся первый карнавал новой эпохи.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.
Сегодня карнавал — явление чисто "туристическое". Он больше играет былуж роль в духовной (точнее бездуховной) жизни города. С изменами и распущенностью завязали. Вседозволенность ограничили рамками закрытых вечеринок, где цена на билет сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. А дух флирта претерпел серьезные изменения. Теперь Маски флиртуют отнюдь не друг, с другом в расчете на приятное времяпрепровождение, а с… фотографами! Именно они теперь стали королями карнавала. Мир разделился на тех, кто снимает и тех, кого снимают. И тех и других на карнавальных неделях примерно поровну.
Хотя... если задуматься, то фотографов, наверное, все-таки больше.
16.Сейчас можно с уверенностью сказать, что карнавал жив и не менее популярен, чем в былые века. По-прежнему охватывает весь город и привлекается великое множество любопытствующих.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. И к тому же неплохо продается на экспорт. Настолько неплохо, что у знаменитого Венецианского карнавала появляются последователи (если не сказать подражатели).
Оглянитесь, все это время мы гуляли отнюдь не по карнавальной Венеции, а по небольшому французскому городку АНСИ, так же охваченному венецианским карнавалом!
24.
25.
26.
27.
28.
29. Анси – небольшой и живописный французский городок почти у подножия Альп, на берегу красивейшего горного озера. Летом он утопает в цветах, а зимой обнажается колоритные силуэты старых каменных домиков. Через весь исторический центр города пролегают несколько каналов, что придает ему сильное сходство с Венецией. И, возможно, поэтому он перенял такую традицию, как венецианский карнавал. Конечно, его масштабы куда как скромнее, чем у старшего итальянского брата. Но зато простора в городе гораздо больше, и тысячи гостей фестиваля могут свободно рассредоточиться на широких набережных и площадях, а так же на парковых лужайках.
30.
31.
32. В Европе в разное время года проводится много разных карнавалов. Ярких, красочных, необычных и незабываемых для всех, кто их посетил. Но далеко не во всех может принять участие со всем уж любой желающий. Чаще маски, костюмы, украшенные платформы и другие тематически атрибуты готовят местные жители. А потом проходят колонной по городу, на радость другим горожанам и приезжим.
Отличие венецианских карнавалов именно в том, что частью праздника может стать абсолютно любой человек. Для этого достаточно лишь подготовить заранее костюм. И вот вы уже не просто зритель, а неотъемлемая часть этого красочного шоу. А можно и вовсе ничего не готовить, а просто взять напрокат.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Наверное, помимо масштабов, карнавал в Анси как раз таки серьезно отличается тем, большинство костюмов здесь арендные. Это видно и по схожести силуэтов и по отсутствию какой-то единой тематики (как это принято на венецианском карнавале). Да и если просто начать перебирать фотографии карнавала в Анси разных годов, то можно будет увидеть много повторов. На итальянском карнавале это считается за «моветон». Даже компании предоставляющие аренду, стремятся переделывать свои костюмы к каждому сезону, а участникам приезжать дважды в одном и том же наряде вроде как даже неприлично.
Хотя поговаривают, что любимые костюмы, уже засветившиеся на карнавале в Венеции, их владельцы потом с удовольствием прогуливают и в Анси.
40.
41.
42.
43.
44. Да и туристы, с интересом разглядывающие причудливые костюмы позирующих Масок, в большинстве своем вряд ли задумываются, кто перед ними, автор уникального карнавального костюма или залетный турист, схвативший в аренде то, что там осталось.
Ведь Маска должна оставаться тайной. В этом суть карнавала. Где бы он ни устраивался.
Лукаво стреляя глазами, она кокетливо поправляет перо, наклоняет голову и картинно прижимает к губам палец в элегантной перчатке… Тссссс… Больше ни слова!
Маска должна оставаться тайной! В этом весь смысл.
Когда-то давно в маленькой средневековой Венеции, где зародилась эта традиция, карнавальные костюмы и маски были призваны скрыть социальные различие, уравнять каждого на время празднества. Неудержимый дух флирта и измены царили тогда в городе. Чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Даже высокопоставленные особы, спрятав лицо и титул под маской, с удовольствием принимали участие в беспредельном веселье.
2.
В дни карнавала в масках разве что ни спали. Их не снимали на службе, в них ходили за покупками, в театры и на свидания. Люди буквально жили в масках, меняя их от случая к случаю, чтобы оставаться инкогнито.
Маска отменяла все нормы поведения! Не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном. Католическая церковь лишь стыдливо отводила глаза с Венецианских улиц.
Даже женские монастыри превращались в те дни в танцевальные залы и заполнялись мужчинами в масках. Судя по исторических заметкам, даже венецианские монахини тех времен позволяли себе на время карнавала носить декольтированные платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь прикрывали, лишь когда пели в церковном хоре. Почти каждая имела любовника, с которым тайно встречалась. А уж если таковы были нравы монахинь, то можно себе представить, что вытворяли в дни празднеств остальные участники карнавала. Город буквально захлебывался от безудержного веселья.
3.
4.
5.
6.
7.
8.XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета венецианского карнавала за всю историю. Вслед за расцветом его неминуемо ждал упадок. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены.
К теме карнавалов вернулись уже после второй мировой войны. Мир к тому времени сильно изменился. И многие нормы морали за это время были пересмотрены. То, что кгда-то считалось недопустимым, стало восприниматься более терпимо, и необходимость в Маске как в способе сокрытия своих любовных похождений отпала.
Но карнавал настолько прочно вошел в жизнь города, что отказаться от него навсегда венецианцы оказались не готовы.
К тому же серьезным поводом для возрождения карнавальных традиций стал банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. В 70-х годах было решено возродить традицию. А в 1980 году состоялся первый карнавал новой эпохи.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.
Сегодня карнавал — явление чисто "туристическое". Он больше играет былуж роль в духовной (точнее бездуховной) жизни города. С изменами и распущенностью завязали. Вседозволенность ограничили рамками закрытых вечеринок, где цена на билет сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. А дух флирта претерпел серьезные изменения. Теперь Маски флиртуют отнюдь не друг, с другом в расчете на приятное времяпрепровождение, а с… фотографами! Именно они теперь стали королями карнавала. Мир разделился на тех, кто снимает и тех, кого снимают. И тех и других на карнавальных неделях примерно поровну.
Хотя... если задуматься, то фотографов, наверное, все-таки больше.
16.Сейчас можно с уверенностью сказать, что карнавал жив и не менее популярен, чем в былые века. По-прежнему охватывает весь город и привлекается великое множество любопытствующих.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. И к тому же неплохо продается на экспорт. Настолько неплохо, что у знаменитого Венецианского карнавала появляются последователи (если не сказать подражатели).
Оглянитесь, все это время мы гуляли отнюдь не по карнавальной Венеции, а по небольшому французскому городку АНСИ, так же охваченному венецианским карнавалом!
24.
25.
26.
27.
28.
29. Анси – небольшой и живописный французский городок почти у подножия Альп, на берегу красивейшего горного озера. Летом он утопает в цветах, а зимой обнажается колоритные силуэты старых каменных домиков. Через весь исторический центр города пролегают несколько каналов, что придает ему сильное сходство с Венецией. И, возможно, поэтому он перенял такую традицию, как венецианский карнавал. Конечно, его масштабы куда как скромнее, чем у старшего итальянского брата. Но зато простора в городе гораздо больше, и тысячи гостей фестиваля могут свободно рассредоточиться на широких набережных и площадях, а так же на парковых лужайках.
30.
31.
32. В Европе в разное время года проводится много разных карнавалов. Ярких, красочных, необычных и незабываемых для всех, кто их посетил. Но далеко не во всех может принять участие со всем уж любой желающий. Чаще маски, костюмы, украшенные платформы и другие тематически атрибуты готовят местные жители. А потом проходят колонной по городу, на радость другим горожанам и приезжим.
Отличие венецианских карнавалов именно в том, что частью праздника может стать абсолютно любой человек. Для этого достаточно лишь подготовить заранее костюм. И вот вы уже не просто зритель, а неотъемлемая часть этого красочного шоу. А можно и вовсе ничего не готовить, а просто взять напрокат.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Наверное, помимо масштабов, карнавал в Анси как раз таки серьезно отличается тем, большинство костюмов здесь арендные. Это видно и по схожести силуэтов и по отсутствию какой-то единой тематики (как это принято на венецианском карнавале). Да и если просто начать перебирать фотографии карнавала в Анси разных годов, то можно будет увидеть много повторов. На итальянском карнавале это считается за «моветон». Даже компании предоставляющие аренду, стремятся переделывать свои костюмы к каждому сезону, а участникам приезжать дважды в одном и том же наряде вроде как даже неприлично.
Хотя поговаривают, что любимые костюмы, уже засветившиеся на карнавале в Венеции, их владельцы потом с удовольствием прогуливают и в Анси.
40.
41.
42.
43.
44. Да и туристы, с интересом разглядывающие причудливые костюмы позирующих Масок, в большинстве своем вряд ли задумываются, кто перед ними, автор уникального карнавального костюма или залетный турист, схвативший в аренде то, что там осталось.
Ведь Маска должна оставаться тайной. В этом суть карнавала. Где бы он ни устраивался.
Свежие комментарии