На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Пост ненависти к… медузам

Решила я поставить тему с фото, а тут встретила просто замечательный текст одной журналистки. Вот чтобы и не делать 2 темы, я решила соединить. Репортаж журналистки со своими фото, сделанными на днях.

Давненько у меня не было поста ненависти, пускай будет этот.

Медузы.

 

Эти склизкие сучки испортили самую сердцевинку израильского лета, сладкую, как у большой клубничины.

 


 


 


 


 


 


 

Потому что зачем вот эти приятные +28 +30, зачем ветерок, поглаживающий кожу, ровные волны, на которых приятно кататься, и вода +25, если в эту воду не хочется даже заходить. Все тлен в этом мире, исхода нет.

 


 

Средиземноморские медузы — это не те их безобидные родичи, которые живут в Черном море. В Крыму можно плавать прямо в стае мелких медуз — ощущения, как будто плаваешь в киселе, конечно, но ничего страшного. Когда-то на диком пляже на мысу Меганом нашей любимой шуткой было залепить медузой в спину товарищу.

На Средиземном море такие шуточки не пройдут. Если вы, конечно, не хотите отправить приятеля в больницу с химическим ожогом. Местные медузы — размером с тарелку и больше. Они ядовитые. Если попадешь в такую рукой или ногой — будет просто привет.
А кроме того, они выпускают в воду стрекательные нити, и вода начинает обжигать сама по себе.
Скользкие мерзкие сучки.
Каждое лето огромные стаи таких "тарелок" приплывают к побережью Израиля и закрывают купальный сезон. Ладно бы вода просто жглась. Но нет, концентрированные комочки медузовой ядовитой дряни прилипают к коже, и получаются волдыри, хуже чем от осы. Потом обожженные места становятся красными, чешутся, шелушатся и очень долго заживают.

Все это я проверила на себе. Пару недель назад так захотелось промочить жабры, что я наплевала на медуз и полезла в море. Ожог на локте и пара ожогов на спине до сих пор еще чешутся. Можете представить, как весело, когда ты заплыл далеко в море, вдруг ощутить жгучую боль сразу в нескольких местах. А если столкнешься прямо с самой медузой, так и потонуть недолго от неожиданности и болевого шока.

Иногда в Израиле бывает по два нашествия медуз за лето. Иногда — одно. И каждый раз это просто жопа. Видишь теплое, спокойное, соленое, ласковое и опасное, как лапы большого кота, море, — но зуб-то неймет, купаться в нем — никакого удовольствия. Нельзя после учебы заскочить на море, завалиться под зонтиком с ноутбуком и бутылкой холодной колы... То есть заскочить и завалиться-то можно. Но самого главного — нельзя.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Зайти в прохладную, шипящую белой пеной соленую воду по колено... Дождать волны побольше, которая окатит тебя по шею, так, чтобы уже нечего было терять. И сразу занырнуть с головой. Вынырнуть, пройти еще вперед, до той линий, где волна внезапно вырастает и ссекается, отвешивая гребнем тебе звонкую оплеуху. Поиграть с волнами, позволить перевернуть тебя и потащить, закручивая, как кошку в стиральной машинке. Пересечь эту линию и поплыть на глубину, где у волн еще нету гребней, где волны — это могучие водяные бугры, мышцы Океана.

Заложить руки за голову и лежать на воде, чувствуя как волны поднимают и опускают тебя, поднимают и опускают, укачивая, успокаивая, смывая напряжение, тревогу, грустные мысли, всю шелуху.

Теперь там плавают миллионы медуз, и я немного ревную, что море качает их, а не меня.

Страждущие израильтяне вместо Средиземного моря отправляются на Кинерет, на Иордан и его притоки, в Сахне — на минеральные озерца. Берега Иордана обсижены веселыми семействами, прямо в воде стоят раскладные стулья, из колонок ревет восточная попса — мизрахи. Нет уголка, куда бы не добрались люди с мангалами, шашлыками, музыкальными колонками и шумными маленькими детьми. Если на просторных морских пляжах они как-то размазываются по пространству, то на маленьких пресноводных — достигают концентрации, несовместимой с жизнью и сохранением здравого рассудка.

Короче, полный конец обеда.

Медузы в Израиле — стихийное бедствие. За их перемещением следят, как в Беларуси дождливым летом следят за прогнозами: когда же развиднеется.

Есть даже специальный сайт с картой перемещений медуз — http://meduzot.co.il/ Его создали сотрудники Института моря, для информирования, так сказать, общественности.

Сейчас на карте все северное побережье Израиля — красное. Но пишут, что медуз потихоньку относит течением на север, к берегам Ливана.

Кстати, говорят, во время Второй Ливанской войны, когда в Хайфу частенько прилетали ракеты, несколько из них перелетели город и упали в море. И тогда медузы собрали свои манатки и уплыли: пару лет после этого их в Хайфе не было.

На этом месте должна быть какая-то мораль, но я ничего не могу придумать, кроме безответственной идеи отбашлять "Хизбалле" за пару ракет, выпущенных в акваторию.

Автор: Дарья Костенко журналист

Я долго смеялась над юморной концовкой описания, а теперь просто выложу еще немного фото.

 


 


 


 


 


 


 


 


Конечно, их каждое утро убирают с пляжей.

 

Мне даже с удовольствием попозировали.

 


 

А собирают их...

 

Целый ковш медуз!!!

 

Правда, не удосужилась узнать куда же их девают! Ну и напоследок еще несколько кадров этих красавиц, отравляющих жизнь. Говорят такой был целый июнь и июль. Как жжется вода пару раз почувствовала. Самею уверитьочень неприятное ощущение.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Правда с сегодняшнего утра они вроде ушли!!! Ага... размечталась. На вечернем моционе все-таки нашлась 1 мерзавка. Я ее сфотографировала, поскольку хорошо видны эти нити - те самые стрекала, которые жгутся немилосердно.

 

 


Видите вот эти ниточки, их масса, они отрываются и рассыпаются по морю. Вот они-то и обжигают в воде. Если так нити жгутся (ощущение, что в крапиве побывала), то представляю, что будет, если сама медуза со всей дури в тебя воткнется!

 


 


 

Одна медуза... а ноги и через 2 часа горят, хотя я ее не трогала, просто в воде пофотографировала.

Картина дня

наверх