Прозрачная вода прохладно струится по моим рукам и ногам, мягко и хрустально перекатывается через плечи в такт несильных гребков… Я плыву по речной заводи, и вокруг меня чистейшая вода, уходящая на глубину таинственным темно-зеленым цветом. Я поворачиваюсь на спину и любуюсь игрой облаков, сегодня действительно очень похожих на кудрявых барашков. И тут меня обгоняет Татьяна, моя неизменная спутница во всех моих загородных вылазках на речку. И даже, если мне лень или не очень хочется, она, хвала ей и низкий поклон, буквально за загривок инициирует моё желание. Татьяна делает несколько мощных гребков и обгоняет меня на несколько метров. Я знаю, куда она стремится, поскольку и сама туда плыву.
Наша цель – доплыть до места, где река делает поворот и после поворота переплыть на другой берег, где деревья склонились почти над самой рекой. Там есть место, где лежит в воде упавшее дерево и мы можем на нем передохнуть, прежде чем отправиться назад. А пока мы плывем против течения и левый берег, щедро поросший деревьями и кустарником, медленно движется нам навстречу. По правую сторону берег порос высоким камышом, перед которым в речной заводи уютно себя чувствуют желтые кувшинки. Я как раз проплываю мимо одной из них, на которой грациозно сидит изумрудная стрекоза. Она изумительно вписывается в этот жаркий день и в запах речной свежести…
Сзади остался песчаный пляж с шумной ребятней, неустанно прыгающей в воду с высоких мостков, молодёжью, чинно рассевшейся под кустиками с банками пива в руках, с родителями, бабушками и дедушками, степенно стоящими по пояс в воде и напоминающими рыболовные поплавки всех цветов и размеров, с кабинками, зонтиками и переполненными мусорными бачками. Сегодня воскресенье и пляж забит машинами и людьми. И никому в голову не приходит, за каким чертом две вполне респектабельные леди плывут почти полкилометра вверх по течению реки. Зато мы знаем и упорно плывем всё вперед и вперед и речная вода, впитавшая в себя зелёную краску прибрежного леса и голубого неба, ласково и прохладно омывает наши слегка уставшие уже тела.
Ну, вот уже и речной поворот, ещё немного и мы у цели. Усталость уже дает о себе знать, а нам ещё переплывать реку. Обогнув поворот, мы плывем ещё некоторое время , держась правой стороны, где течение не такое сильное. Вожделенное дерево остается немного сзади и мы с этой точки начинаем пересекать реку. Если плыть прямо, то течение теперь само вынесет нас к месту, где ветви упавшего дерева уходят под воду. Цепляясь за них, мы залезаем на ствол и, опустив ноги в речную воду, предаёмся блаженному отдыху. А вокруг такая благодать, какая бывает только летним погожим днем на реке – сине-зелёная рябь волны, журчание воды, щебет птиц и тёплое дуновение лёгкого ветерка.…Ах, хорошо! Но основная цель нашего брасс-броска было даже не это, тоже само по себе очень приятное ощущение. Самое вкусное мы оставили себе напоследок.
Мы болтаем ногами в воде и наблюдаем, как прозрачные капли воды хрустально падают в воду. Почти у самой поверхности воды резвится весёлая стайка плотвичек, а в таинственной прозрачно-зелёной глубине проплывают рыбы покрупнее. Мы беседуем о жизни и вспоминаем анекдоты (ах, спасибо тебе, Бонфаций!).
А потом мы легко соскальзываем в речную прохладу и …. Я закрываю глаза и, раскинув руки и ноги, полностью отдаюсь речному течению. Сказать, что это очень приятное ощущение, это ровным счетом ничего не сказать. В первую очередь вспоминается ощущение из далёкого детства, когда снились полеты над землей. И это ещё не всё. Расслабление такое, что полностью исчезает чувство реальности. Перестаешь ощущать, где кончаешься ты и начинается река…Ты и река – единое целое, ощущение безграничной свободы…Ах, хорошо…И это хорошо - просто обалденно, как хорошо! Почти десять минут поистине неземного удовольствия…Когда все жизненные неурядицы и суета остались где-то там, в невообразимом далеке... Ах, хорошо… И откуда-то, из каких-то глубин подсознания вдруг выплывает: Жизнь удалась…
Ради такого стоит плыть ещё полкилометра.
И неважно, что потом мы будем бежать по пыльной дороге на маршрутку и думать, как бы не опоздать, а потом трястись на ней среди потных разгоряченных людей. Ощущение речной прохлады и внутренней свободы не прекращается. Жизнь удалась…
А потом мы стоим под соседской шелковицей и, чмокая от удовольствия, поедаем удивительно вкусные ягоды. И мы знаем, что сосед нам ничего не скажет, а только посмеется, завидев наши перепачканные темно-фиолетовым соком руки и физиономии. Жизнь удалась…
А потом я сижу за компьютером, пишу эти строчки в Worde, общаюсь с родными и друзьями и далеко за полночь засыпаю, на самом кончике угасающего сознания успев подумать: как же на самом деле очень просто быть счастливой… Жизнь удалась.
Свежие комментарии