На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Календарная копилка. 6 мая - 12 мая.

6 мая. ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА и царицы Александры.

Весенний праздник Георгия Победоносца, покровителя Града Московского. Римский военачальник, принявший страдания в 303 году за отказ отречься от христианской веры, особо почитаемый верующими. Неслучайно своим святым покровителем его нарекли такие страны, как Россия, Англия и Грузия (официально последняя из них и именуется страной святого Георгия).
На иконах изображается сидящим на белом коне, повергающим зло в образе змея. Он стал эмблемой русского государства.
Георгиевский крест и Георгиевская медаль стали символами воинской доблести и присваивались за победы на поле брани.
Древнейшей датой славянского Нового года считался день 6 мая — день Георгия Победоносца. Юрьев день - радостный праздник, не очень богатый пищей. Георгия почитают как Покровителя скота и как Хозяина лесных зверей. Устанавливается теплая погода. Роса в этот день считается полезной, снимает сглаз, лечит. В этот день собирают росу в стеклянную посуду, используя её от «7 недугов», катаются (омываясь) в росных травах! Роса имеет в этот день большую силу, которая очищает наши энергетические тела. И вообще весь май в старину собирали росу для применения в лечении.
В народе сельскохозяйственные приметы на этот день не совпадают по местностям, но практически на всей территории России к этому дню был приурочен первый выгон скота в поле, который воспринимался как большой праздник и соответственным образом обставлялся различными действиями, обрядами, песнями и приговорами.
На Руси два Егория: один холодный, другой голодный (9 декабря и 6 мая). С весеннего Юрья совершались сделки и наймы — по Семин день (14 сентября) до Покрова (14 октября) или до заговенья (27 ноября). С Егория (Юрия) открывался сезон хороводов.
«Егорий на порог весну приволок», – после этого дня, как правило, серьезных похолоданий не бывает. Если дни стоят жаркие, то так и говорят: «Весна заегорилась».
Продолжается пасхальная неделя. Одним их основных пасхальных развлечений было на Руси катание крашеных яиц с небольших горок. Кто дальше прокатит яйцо, у того больше будет денег в течение целого года. Знахари выкатывали так же болезни окрашенным яйцом. Выкатывание выполнялось практически повсеместно. Всю пасхальную неделю выкатывались определённые болезни, определённым цветом яйца.
Оранжевый, оттенки жёлтого применяют при лечение заболеваний репродуктивной системы и органов выделения (половые органы, мочевой пузырь, почки).
Желтый цвет показан для лечения пищеварительной системы (желудок, печень, желчный пузырь).
Зелёный помогает устранить проблемы сердечно-сосудистой системы.
Голубой – оказывает позитивное воздействие на эндокринную систему (вилочковая, поджелудочная, щитовидные железы).
Синий цвет широко используется в системе органов дыхания (нос, горло, бронхи, легкие).
Фиолетовый оказывает благотворное, успокаивающее действие на нервную систему.
Мастерицы окрашивали яйца не только одним цветом, но умудрялись использовать гармонично несколько различных. Соответственно и выкатывали сразу несколько проблем и болезней. Яйцо всегда закапывали землю. Некоторые использовали метод переноса болезней и таким яйцом скармливали курицу, но я считаю такой метод кощунственным.
Можно использовать и литотерапию (яйцо из минералов), в этом случае диапазон возможностей значительно расширяется, затем такое яйцо очищается.

7 мая. ЕВСЕЙ.

Нет дня в народном календаре, чтобы он без какой-то характерной приметы обошелся. Про этот, например, так говорили: «Пришел Евсей — овсы отсей», помня о том, что овес — культура хоть и простая, но к срокам своей посадки со всей серьезностью относящаяся. Чуть запоздал — пиши пропало, наверняка без хорошего урожая останешься. Недаром же в народе считали: «Сей рожь хоть на часок, да в пепелок, а овес хоть в воду, да в пору». Поэтому тем, кто с севом овса запаздывал, приходилось на Евсея не покладая рук работать. Это день абсолютной удачи, отбросьте и забудьте всё старое, что вам мешает и сковывает, и начните всё сначала.
Тут я вам дам заговор от ожога. Конечно обожженное место надо сразу же сунуть под холодную, желательно проточную воду, чтобы не образовался волдырь. Но знахарки при этом говорили: «Сожжено это не огнём, а золою! Аминь» (сказать 3 раза, дунуть, плюнуть).
Проверяла не раз. Заживает гораздо быстрее, чем даже с применением лечебной пены от ожогов.

8 мая. АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА, ПРОЗВАННОГО МАРКОМ. МАРК – КЛЮЧНИК.

Одного из 70 апостолов, учеников Христа (68). Он основал несколько церквей, написал святое Евангелие. Святой евангелист Иоанн один из 12 избранных Учеников Господа, написавший четвертое Евангелие, три Послания и Откровения.
Его отец был Зеведей, рыбак из Галилеи, а мать - Саломия. Иоанн был братом Апостола Иакова. Семья его была обеспеченной и кроме дома на берегу Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме.
В первый раз Иоанн упоминается в Евангелии, как Ученик Иоанна Крестителя, он также последовал за Иисусом и присутствовал при указании на Него Крестителя словами: "Вот Агнец Божий". Затем он вернулся к своему занятию ловить рыбу и когда Иисус, после чудесной ловли рыбы, позвал его следовать за Собой, он не сомневаясь, отправился с Ним. С этого времени и до распятия Иисуса, Иоанн всегда находился рядом с Ним. Иоанн был одним из трех Апостолов - свидетелей важнейших событий в земной жизни Иисуса. К нему относятся слова: "Ученик, которого любил Иисус и который возлежал у груди Иисуса".
Иисус помогал Иоанну, его брату Иакову и Петру, всячески очищал, возвышал и совершенствовал их непроявленные качества, оказывая им особую честь и давая преимущество присутствовать при воскрешении дочери Иаира, при славном Его преображении на Фаворе и на Его предсмертной молитве в саду Гефсиманском. Затем мы видим Иоанна на Тайной вечери, возлежащим у груди Иисуса, и Петра, который спросил о предателе. Он вместе с Петром сопровождал Иисуса вместе с воинами, арестовавшими Спасителя, он один из Апостолов, стоявший около Креста, на котором распяли Господа, вместе с Его Матерью он принял последнее завещание Иисуса по отношению к Богородице. В ранее утро Воскресения Господня он, когда услышал от Марии Магдалины, что тело Иисуса взяли из гроба, вместе с Петром первым побежал, чтобы убедиться в этом. Вместе с Петром он первый узнал Господа, когда Тот явился над Галлилейским озером после Вознесения. Иоанн сказал: "Это Господь". Вместе с Петром они путешествуют, в 50 году присутствуют на соборе Апостольском.
Апостол Иоанн оставался в Иудее до смерти Богородицы.
В этот день Святой Иоанн своими ключами открывает небо и выпускает дождь (почему и называется ключником). Люди молились этому Святому для того, чтобы шли дожди всё лето. В этот день сеяли гречиху (На святого Марка сеется татарка).
Это еще и день крапивы. В этот день моют полы настоем из крапивы, а также себя всего, приговаривая: «Матушка, крапивушка, святое деревце. Возьми сор и ссоры, дай мир, да покой. Аминь». Воду выливали в землю (задумаете проделать этот обряд, не забудьте формулу на переработку!)

9 мая. СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА ПЕРМСКОГО. Поминовение усопших воинов.

Святитель Стефан был миссионером. Он отдал свою жизнь для просвещения светом Христовой веры языческого народа, жившего на северо-востоке нашей страны, которые были лишь формально зависимы от Новгородского княжества. Молодое Московское государство только начинало формироваться, постепенно приводя к присяге малые народности, населявшие эти территории. Одним из приграничных городов великого княжества был Устюг, родина святителя Стефана, вокруг которого начинались поселения западных пермяков — зырян. Язычники по вере, они промышляли охотой на пушного зверя, продавать которого приходили в Устюг. Здесь будущий святитель и познакомился с этим народом, его языком и обычаями. Стефан не пожелал соединить дело крещения язычников с их обрусением. Он сделал для зырян то, что Кирилл и Мефодий сделали для славян. Он создал зырянскую письменность. Сохранившиеся образцы древнего пермского письма показывают, что он воспользовался для этого не русским и не греческим алфавитом, как славянские первоучители, а местными рунами — знаками для зарубок на дереве. На эту новую азбуку, не имеющую аналогов в других языках, он перевел богослужение и Священное Писание. Миссионерская деятельность Стефана сочеталась со служением пермскому народу. Своим миссионерским подвигом святитель Стефан сумел показать наднациональный характер христианства, в силу которого каждый народ может и должен по-своему переживать истины Христовой веры. Он сумел основать Церковь, поставив во главу угла не свое национальное сознание, а национальную идею другого, пусть малого, народа. Великое дело было совершено им благодаря силе веры и христианской любви.
Тут я хочу рассказать немного о заклинаниях. Что же это такое? Целитель или знахарь заклинаниями заклинает нечистый дух покинуть человека или его жилище. Заклинать можно и несчастливую судьбу и зашедшие в тупик и нерешаемые проблемы и ситуации. Форма заклинаний по своей звуковой вибрации более мощная и жесткая, решает проблемы более кардинально и достаточно быстро и подвластна целителям-воинам, с сильным и бойцовским характером. Тому типу целителей, которые пришли дать свету, не мир, но меч. Думаете это странно? Давайте разберёмся: в выражении этом скрыт иной, глубинный смысл, не привычное сегодняшнего дня понимание сути вещей, а историческое, почти утерянное в веках. Смысл же заключается в том, что во времена Иисуса Христа миром называли порок, дурное общество, с которым боролись Светлые силы. Вот поэтому в Библии дважды звучит загадочное: «Вы не от мира сего» - в обращении Иисуса к ученикам. Что подчеркивает это обращение? Безусловно, не странность или отстранённость их от общества, а, напротив, указывает на их избранность, чистоту, возможность подвижничества. И выражение: «Я пришёл не мир дать Вам, но меч», - имеет смысловую нагрузку, гласящую о том, что Иисус даёт нам меч – очищение от порока и зла, не для того чтобы внести в наши дома смуту, отрицание, зло, а для привнесения любви, гармонии и чистоты. Обратите внимание на изображения Архангелов. С мечами на иконах изображены Архангел  Уриил (Архангел Огня) и святой Архистратиг Михаил (воин против нечистых сил, воевода небесных сил).

10 мая. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА И СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СИМЕОНА. СЕМЕН РАЗНОПАШЕЦ.

Симон Кананит или Зилот - это один из 12 Апостолов. Зиноты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Он родом из Канны, Галилейского города, поэтому "Кананит". Он был тем самым женихом, на свадьбе которого Иисус превратил воду в вино. Симон проповедовал Христианство в Африке, Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании. По другим сведениям, он был на британских островах, в Валинонии и Персии, где затем мученически скончался в городе Суанире. В возрасте 107 лет он был распят на кресте после долгих мучений.
День Семена Ранопашца. «Рано пар паши - будут урожаи хороши». Во многих районах - начало ранней пахоты... "Мужик, умирать собирайся, а земельку паши".
Высадка на грядки сладких сортов лука-севка. 10-25 мая - полив плодоносящих деревьев, если сухо. Прикапывают малину. Подсыпают под нее торфо-зольные смеси и немного суперфосфата. 10-15 мая - последние сроки посева в грунт семян свеклы, моркови, петрушки, гороха, капусты кольраби, цветной капусты, репы.

11 мая. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛОВ ОТ 70 ИАСОНА И СОСИПАТРА. (у нас МАКСИМ И ЯСОН).

(I в.). Их бросили в котел с кипящей смолой, но мученики остались невредимы.
Иасон, тарсянин из Евреем. Он принял Апостола Павла с Силою в свой дом в Фессалонике. Апостол Павел называл его своим сродником, он был епископом в Коринфе, затем в Тарсе, где мученически скончался.
Сосипатр - это один из учеников Апостола Павла, родом из Верии. Он сопровождал Апостола Павла вместе с другими из Греции до Троады, во время его третьего путешествия. Сосипатр был епископом в Иконии и пострадал при Нероне в 64 году Р.Х.
На Максима во многих местах начинается сбор сладковатого на вкус, расположенного к быстрому брожению березового сока - "березовицы". Деревенские знахари собирали березовый сок "не для лакомства-питья, а на пользу болящему люду", так как, по словам народных лекарей, средство это помогает при многих недугах.
А вот еще один заговор на детей при купании:
«Водичка, водичка,
умой моё личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток.
                    Аминь».

12 мая. ДЕВЯТИ МУЧЕНИКОВ КИЗИЧЕСКИХ (286 — 299). Антипасха. (Красная горка).

Это день, в который отмечают память погибших девяти мучеников от языческих гонений в 286 - 299 году. В конце III века в городе Кизик (Малая Азия) были замучены и убиты за веру и проповедование девять мучеников. Их нетленные мощи исцеляют от болезней. В России недалеко от города Казани был устроен монастырь в честь 9-ти мучеников Кизических иеродиаконом Стефаном, который принес с собой из Палестины часть мощей святых. Этот монастырь был основан в уповании избавления их предстательством и молитвами от различных недугов и болезней, особенно горячки, свирепствовавшей в Казани в 1687 году.  Считается, что это самый благополучный день для лечения. Они издавна почитались избавителями от оспы и этот день считается днем исцеления.
Раньше говорили: «День туманный, год не карманный», т.е. в этом году будет мало денег.
В этот день над тяжело больным читают специальный заговор, в котором соединились языческие верования и христианский церковный канон:
«Девять святых мучеников, Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон, исцелите Раба Божия (имя) от девяти недуг, от девяти напастей: чтобы его не ломало, не томило, не жгло, не знобило, не трясло, не вязало, не слепило, с ног не валило и в сыру землю не сводило. Слово мое крепко — крепче железа! Ржа ест железо, а мое слово и ржа не ест. Заперто мое слово на семь замков, замки запечатаны, ключи в окиян-море брошены, Кит-рыбой проглочены. Аминь».
«Красная горка» – это словосочетание намного более знакомо, чем два других названия одного и того же праздничного дня – Антипасхи или Фомина воскресенья. Аналогично тому, как сырная седмица носит название Масленицы,  Происхождение Честных Древ Креста Господня – Медового (или Первого Спаса), Преображение – «Яблочного» (или «Второго»), а праздник в честь Нерукотворного образа Господня – «Орехового» (или «Третьего») «Спасов».
Христианство стремилось адаптировать народно-календарные традиции к своему вневременному содержанию, однако, плоды это стремление приносило (и по сей день приносит) весьма разные.
Церковь установила праздник Рождества Христова, чтобы укрепить немощных против соблазна участвовать в языческом празднике бога Митры? – теперь не редкость услышать, что Рождество и есть праздник солнцеповорота, а гадания на Святках – «святое дело».
С «Красной горкой» чуть проще, чем со «Спасами», поскольку это название не самого праздника Антипасхи, а народного, существующего, скажем так, в параллельном измерении.
Надо знать происхождение этого праздника и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути.
Мы знаем, что «Красная горка» – это праздник весны и любви, время гуляний и знакомств парней и девушек, и, конечно же, свадеб. Согласно народному поверью, кто на «Красную горку» не участвует в гуляниях, но дома сидит, тем ох, как не повезет в семейной жизни. А вот те, кто в этот день поженятся, никогда не разведутся.
Нетрудно догадаться, что в дохристианский период нашей истории это были не просто гуляния. «Красная горка» – это праздник ряда языческих божеств и в первую очередь Ярилы (хотя его основное празднование приходится на лето) – олицетворения плодородия и сексуальной мощи.
Мы благодарны Богу за дар жизни, и нет ничего постыдного в том, чтобы сообща радоваться, например, вступлению в свои права весны – этого столь богатого по своей символике времени года, стержневым значением которого является торжество жизни над смертью: природа как бы воскресает, восстает, какие бы зима ни чинила ей препятствия, как бы ни сковывала!
Вся наша жизнь такая, что надо радоваться ей, помня, однако, слова Апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5; 15 – 17).
 «Красная» значит «красивая». Но красота весенней горки особенная – это красота земли, освобождающейся от зимнего плена; красота земли возвышенной (вернее, той ее части, которая ближе к небу), а потому уже свободной, ожившей в то время, пока остальная земля все еще не пришла в себя: издревле после того, как таял снег, падал уровень разлившихся по весне вод, первыми подсыхали и прогревались горки и пригорки, на которых можно было собираться молодежи, чтобы веселиться в лучах весеннего солнца.
А ведь и душа наша так: не вся она хороша, много в ней слякоти, рытвин, оползней, а то и вовсе местами она какая-то непробиваемо мерзлая и ей никак не отойти… но есть в ней стороны, которые как-то поближе к Богу. С них начинается ее возрождение к вечной жизни. Они – красивы, ибо приобщаются красоте небесной; они первыми очищаются, ими душа как бы роднее Богу, ими она чувствует весну Пасхальную и ликует, и тянется к Небесам, и мало-помалу вся освобождается из плена сатанинского холода.

Картина дня

наверх