На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Прогулки по Москве. Интересные дома, часть 2.

Сегодня домов будет немного поменьше, а то посмотрела пост и ужаснулась! Столько фото, что устаёшь смотреть!

Начнём, пожалуй, с дома, который называют ДОМ КОМОД.

Этот дом — настоящее украшение центра Москвы. Он расположен в центре города, на улице Покровка (точный адрес — ул.Покровка, д.22). Дом-Комод — одно из самых необычных строений. Этот дворец был выстроен во второй половине восемнадцатого века по проекту неизвестного архитектора (известно лишь, что он принадлежал к итальянской школе). Дом выстроен в стиле итальянского барокко — домов в этом стиле в Москве сохранилось очень мало. По легенде, Дом-Комод Елизавета Петровна подарила своему «тайному мужу» — графу Разумовскому. Здесь же, согласно преданию, проходила их свадьба; говорят, что императрица даже жила некоторое время в этом доме. Впрочем, это история скорее относится к разряду легенд. Доподлинно известно, что в этом доме в начале XIX века были Апраксины, а после них в доме жила княжеская семья Трубецких. Известно также, что в этом доме в детстве бывал Александр Сергеевич Пушкин (на стене дома есть памятная табличка). Также в доме бывал другой поэт — Фёдор Иванович Тютчев.

Во второй половине XIX века здесь была открыта Четвёртая мужская гимназия (её известным выпускником был Станиславский).

Если говорить о современности — сейчас в доме расположено какое-то научное учреждение; дворец выглядит несколько запущенным, внутрь пройти нельзя. Тем не менее, он является архитектурным «центром» Покровки, он очень удачно расположен. Интересно рассматривать его с разных сторон, в идеале — в разное время дня. Он выполнен в бело-бирюзовых тонах, его фасад восхитительно украшен — деталей много, но они не режут глаз, их интересно рассматривать. Видно, что здесь когда-то жили интересные люди, здорово их представлять рядом с Домом…

С этим домом связано множество загадок, но главная из них связана с его именем. Почему он называется «Дом-Комод» — не знает никто…
Подводя итог, хочу сказать: я искренне советую всем, кто приезжает в Москву (а также просто тем, кто решил прогуляться по центру летним вечером), посмотреть на этот дом, — он дарит массу впечатлений, и эта прогулка не будет просто «брожением» по улицам. Также можно зайти в кафе (их на этой необычной улице масса) и, если Вам повезёт и Вы сядете у окна, Вы сможете рассматривать чудесный Дом-Комод более детально.

Следующий дом -Дом Патриарх. Эта работа создает оформление жилого дома в Москве на Малой Бронной, 44. Проект дома "Патриарх" был разработан в мастерской архитектора Ткаченко.К сожалению, современный мегаполис, диктующий суровые условия рациональной организации пространства, нередко скупится на пластическое оформление. Но все же постепенно скульптура начинает отвоевывать свое право на существование, причем не только на городских улицах, но и в декоре архитектурных сооружений.

 

Ярким примером тому может служить работа скульптора Владимира Курочкина, связанная с оформлением этого жилого дома в Москве на Малой Бронной. Это здание уже само по себе привлекает внимание оригинальным (или китчевым?) архитектурным решением, а дополненное скульптурой, воплощает в себе творческое видение художника и выражает его личное мировосприятие.

 

 

Его герои – наши современники. Античные тоги, наброшенные на их плечи, - лишь костюмы, иронически подчеркивающие общий настрой торжественности. Основная тема композиции – это идея создания, аллегорично воплощенная в образах создателей «Патриарха». Хорошо известный всем "Патриарх", напоминающий, если смотреть со стороны пруда, гигантский торт, является памятником 90м годам с их китчем.

 

 

Жилой комплекс "ГРАНАТНЫЙ ПАЛАС". Архитектура здания, построенного в районе Патриарших Прудов, представляет собой причудливо-помпезную смесь средиземноморских мотивов, неомасонской символики и стиля "офисы класса B в 300м от третьего кольца".

Говорят, что столь же помпезно он отделан и внутри.

Ну ещё парочку таких же архитектурных "изысков".

"ДОМ НАУТИЛУС".

И "ЧАЙКА-ПЛАЗА" офисный центр

 

А вот жилой дом на пересечении Малой Бронной и Ермолаевского переулка.

А это Московский Гранд Парк, элитный дом.

Дом, построенный Дмитрием Бархиным в Погорельском переулке, прошел почти незамеченным. Притом, что проект его относится аж к 1994 году, реальное проектирование шло в 1999, а внешне дом был достроен еще два года назад, он практически не был опубликован. Между тем, это интереснейшее явление.

Дом включает в себя три элемента. Во-первых, это большие серые 9-этажные корпуса, расположенные по 2-му Казачьему и Погорельскому переулку.

Во-вторых, это красный особняк с ротондой на углу Погорельского и Щетининского переулков.

И в-третьих – еще один особняк, который боком выходит в Щетининский переулок, а главным фасадом – во двор комплекса.

9-этажные корпуса выстроены так, будто это неоклассика 1910-х гг., особняк с ротондой построен под Баженова, а композиция фасада третьего особняка основана на памятниках московского ампира (ср. Конный двор Жилярди в Кузьминках), хотя колонны его точно, по обмерам, воспроизводят колонны Тома де Томона, использованные им в мавзолее «Супругу-благодетелю» в Павловске. Пара фотографий ниже из интернета.

Хочу показать ещё один дом, ставший уже историей. ДОМ ПЕРЦОВА. Этот доходный дом, построенный в 1905 — 1907 гг., знаменит как своей оригинальной архитектурой, так и причастностью к культурной жизни России начала XX века. Заказчиком строительства выступил инженер путей сообщения, известный коллекционер и меценат Петр Николаевич Перцов. Владельцем дома стала супруга Перцова — З. А. Перцова.
Купив участок земли, Петр Перцов понимал, что «место постройки на берегу реки Москвы, рядом с Храмом Спасителя и с открытым видом на Кремль, обязывает строго отнестись к зданию». Был объявлен закрытый конкурс на составление проекта в русском стиле, в жюри которого пригласили самых известных художников и архитекторов того времени: В. М. Васнецова, В. И. Сурикова, В. Д. Поленова, Ф. О. Шехтеля, И. А. Иванова-Шица, С. У. Соловьева. К проектировщикам выдвигались определенные требования: доходный дом, построенный на основе прежнего здания, с жилыми квартирами и мастерскими в мансардах для художников (здесь впоследствии будут жить Р. Фальк, П. Соколов-Скаля, А. Куприн), должен быть необычным и отражать национальное своеобразие русского искусства и культуры. В результате выбор пал на проект архитектора Н. К. Жукова (при участии Б. Н. Шнауберта) по эскизам художника Сергея Васильевича Малютина (1859–1937) — живописца, книжного иллюстратора, мастера декоративно-прикладных работ и создателя русской матрешки.

Заказчик не вмешивался в работы исполнителей, дав им полную волю и не ограничивая в средствах. В итоге в столице появилось строение весьма необычного облика. Выражая основную идею модерна, авторы здания объединили все элементы в единый художественный, стилизованный под Киевскую Русь образ со знаками славянского язычества, выраженными языком иконописной греко-христианской эстетики. Малютин артистично спроектировал архитектурные объемы — поперечное двускатное покрытие угловой части выходило острыми щипцами на оба фасада, что усложнило силуэт здания и напомнило характерные для древнерусской архитектуры разделенные крыши. По совету Малютина, исполнение наружной майолики заказали артели молодых художников-гончаров Строгановского училища «Мурава», и с тех пор более тридцати композиций в виде майоликовых панно украшают «сказочный дом» Перцовых: солнечный Ярила, дерущийся с медведем бык, птица Сирин, заяц, павлины, щуки. Фоном этим композициям служит темно-красная кирпичная стена. Объемная труба выполнена в виде спящей совы, балкон поддерживают витые сказочные драконоподобные змеи. Сохранилась деревянная резьба наружных дверей, лестничных перил, квартирных дверей и даже вешалки в подъезде. Стены квартиры владельцев с парадными помещениями полностью покрыты деревянной резьбой и росписью.

В 1908 г. «сказочный дом» Перцова вошел и в театральную историю Москвы: в подвале был открыт театр-кабаре для артистов МХТ «Летучая мышь». Существует легенда, согласно которой «отцы-основатели» кабаре — артист МХТ Никита Балиев, впоследствии ставший первым русским конферансье, и нефтепромышленник Николай Тарасов, — впервые спустившись в подвал этого дома, внезапно увидели там выпорхнувшую им навстречу летучую мышь. Событие сочли символичным, и кабаре получило соответствующее название. Здесь устраивались шуточные вечера, актеры собирались в кабаре после спектаклей, разыгрывали капустники, в которых В. Качалов изображал циркового борца, а К. Станиславский показывал фокусы. Здесь пел А. Вертинский и дирижировал любительским оркестром В. Немирович-Данченко.

После революции дом остался жилым, некоторое время в нем в квартире хозяев проживал Лев Троцкий. В настоящее время здание отреставрировано и находится в ведении МИД РФ.

Ну и, конечно,  ДОМ НА ВОЗДВИЖЕНКЕ, а куда э без него?

Дом № 16 на улице Воздвиженка. В наши дни его называют «тот странный дом на Арбате», а современники владельца нарекли особняк «Лиссабонское подворье». Известная династия московских коллекционеров и покровителей искусств Морозовых надолго прописалась в истории отечественной культуры не только своими ратными делами...но и причудами!

В сравнении со своими старшими братьями Михаилом и Иваном — младший Арсений Абрамович Морозов (двоюродный племянник Саввы Морозова) — личность вроде бы не примечательная, не занимался он освоением промышленных капиталов, не собирал значительных коллекций французской живописи последних «криков моды», и даже жены-красавицы не имел, провоцирующей общественность на слухи. Но стоит сейчас на Воздвиженке диковенный особняк, поражающий свой чудаковатостью, а это — гений фантазии как раз Арсения. Считается, что владелец особняка Арсений Морозов лично рисовал эскизы ракушек и других элементов, украшающих фасады.

Не захотел он по примеру своих братьев переселяться в фамильную недвижимость, выстроенную в течение 19 века, а решил что-то свое воздвигнуть...под стать! И вот, путешествуя по Португалии решил, что хочет нечто подобное тамошним замкам,  и попросил своего друга — архитектора Виктора Мазырина (а тот вообще, сговорчивый был до безобразия, любые капризы исполнял и Шаляпинские, и Коровинские) сделать ему что-то напоминающее поразивший его воображение португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX века и сочетающий элементы испано-мавританской средневековой архитектуры и национального стиля мануэлино. И не беспокоило Арсения Абрамовича, что в контексте тогдашней московской архитектуры это...ну смело слишком.

Существует легенда, будто бы мать Арсения, женщина гневливая и острая на язык, посетив в декабре 1899 года только что построенный дом сына, в сердцах сказала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!»

Но ему, Арсению, вообще, было как-то всё равно на молву, хотя сам нередко подкидывал сюжеты для досужих пересудов — ну вот например, он был ярым охотником и за свою жизнь убил аж 82 медведей; пил по-черному, исключительно красное вино, зато, как утверждают знакомые, по 20 бутылок в день (это ведро!)... А в 1908 году, он на спор прострелил себе ногу, стремясь доказать, что человек в состоянии вытерпеть любую боль. Началось заражение крови, от которого он скончался через три дня в возрасте 35 лет.

Московская аристократия также не одобрила художественных поиск и иронично назвала новостройку "Испанским подворьем". Граф Нехлюдов у Льва Толстого проезжал по Воздвиженке мимо "глупого ненужного дворца какому-то глупому ненужному человеку".

Ну а дом... всё стоит и глаз радует!

 

Ну и последний дом на сегодня - ДОМ ИГУМНОВА, ТЕРЕМОК.

Думаю, каждому москвичу знаком дом-теремок на Большой Якиманке 43. Он был возведен в 1893 году для владельца «Ярославской мануфактуры» Николая Васильевича Игумнова. Строил его городской архитектор города Ярославля Николай Поздеев в популярном среди купечества псевдорусском стиле. После возведения особняка тогдашний гуру русской художественной критики Владимир Стасов подверг работу Поздеева уничижительному разносу: «Угодно – вот Вам пять аршин "греческого классицизма", а нет – вот три с четвертью "итальянского Ренессанса". Нет, не годится? – Ну, так хорошо же: вот, извольте, остаточек первейшего сорта "рококо Луи-Кенз", шесть золотников "готики", а то вот целый пуд "русского"… Нет, не наша эта манера строительства. Чужая московскому духу и глазу».

Поддавшийся общему скептическому настроению Игумнов отказался полностью оплатить строительную смету, и запутавшийся в долгах архитектор покончил жизнь самоубийством. С тех пор в Москве за домом-теремком закрепилась недобрая слава. Одни уверяли, что Игумнов приказал строителям замуровать в стене изменившую ему любовницу-танцовщицу, другие – что во время приема в 1901 году он выложил пол парадных покоев золотыми рублями, и гости топтали ногами профиль государя императора. За это якобы Игумнова сослали в кавказское имение, и своего особняка он больше не увидел.

В советское время дом-терем тоже пережил немало приключений. С 1917 по 1925 годы здесь размещался рабочий клуб фабрики Гознак. Потом – «Институт переливания крови». Его сменил таинственный «Институт мозга», изучавший извилины Владимира Ленина и других революционных деятелей. После того, как «мозговикам» выделили более просторное здание, в дом Игумнова переехал Дворец пионеров. Наконец, в 1938 году здание было передано в распоряжение французского посольства. После того, как в 1979 году завершилось строительство нового посольского здания, дом Игумнова стал официальной резиденцией Послов Франции.

На сегодня пожалуй всё. Но продолжение будет.

 

Картина дня

наверх