На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Спасибо, Америка!

Понимаете, мы с Полей не очень любим фильмы о войне. Тем более современные. Если уж мы идем в кино, то это для того, чтобы развлечься и получить заряд положительных эмоций. Мой любимый фильм о войне - «Крылья» Ларисы Шепитько. Согласитесь, что он не даст расслабиться. Он потребует работы души.

Но наша подруга Ленка захотела пойти на «Охотников за сокровищами».

Там играет ее любимый Джордж Клуни. Мы к нему относимся как-то индифферентно, но очень уважаем Била Мюррея. К тому же это такая традиция у нас — встречаться раз в 2-3 недели в реале и ходить в кино. С Полей-то они чаще встречаются и гуляют, но вот все вместе... Поэтому нам было как-то без разницы, куда идти и на что, не в этом дело. Поэтому я ничего от этого фильма и не ждала.

Ну, что я могу вам сказать? Только немного поспойлерить. Посмотрите на картинку. Видели ли вы более нелепую команду? Сборище далеко не молоденьких искусствоведов, которых по ходу дела высаживают в Европе не так уж далеко от Арденского котла разыскивать и возвращать похищенные немцами произведения искусства. Причем никакими особыми полномочиями их не наделяют. Даже помощь собственных армейских сил только желательна, но вовсе не гарантирована. Они могут только попросить ее. А там уж как получится...

Поэтому первой моей мыслью по ходу фильма было — ребята, да вы самоубийцы! Вы не поверите, но они, по ходу, искренне считают, что если гитлерюгенд — это дети, то пули в их автоматах становятся холостыми. Поэтому, поймав мальчишку-снайпера, сплевывают, накручивают ему уши и отпускают. А то, что он несет реальную смерть, как и взрослый фашист, до них не доходит.

А эта идея своими силами организовать защиту церкви в Брюгге, где хранилась скульптура Мадонны с младенцем Микеланджело? Причем там была не вся команда, а только один из них, который, попросив помощи у армейских и получив отказ, привлекает себе в помощь монахов. Любой из русских даже сейчас вам скажет, чем это закончится. И заканчивается. Дэвид погибает, скульптуру похищают.

Не обошлось, конечно, и без пинка по русским. Ну, конечно, с толерантными экивоками — что вы хотите, у них столько людей погибло. Это когда они стремятся все вывезти до прихода русских.

Вообще фильм такой мягкий, тихий, как бы под сурдинку. Это наши фильмы — если про войну, то душу рвут.

Так вот, моим первым комментарием после финальнах титров было «Им легко говорить!».

А потом я поняла — да, легко! Это была не их война. Это не их история. Их войны — это другие войны, о которых они создали щемящие душу фильмы. Мы — разные и потому, что у нас разная история. Та война не прошлась по ним катком, как по нашей стране. Это для нас она боль даже спустя 70 лет после Победы. Это у нас в каждой семье хоть кто-то погиб в войну. Моя мама родилась в 1938 году, в 1945 году ей исполнилось всего 7 лет. Она из поколения военных детей и ей уже не избавиться от этих воспоминаний.

А американцы? Что им Гекуба, что они — Гекубе? Они в другом полушарии. Это как две женщины — одна испытала в юности жестокое сексуальное насилие, другая росла среди обожающих ее мужчин и знает о таком только из газет. Будут ли они одинаково, когда вырастут, относиться к мужчинам? Нет, конечно. Но это не делает никого из них не лучше и не хуже. Просто разными. И им будет трудно понять друг друга.

Но они пытаются. Вы думаете, это копейки стоит? Я даже не знаю, окупится ли этот фильм в их прокате. И артисты... Они так бережно отнеслись к этой теме. Они так стремяться не пережать, не скатиться в пафос и пустую мелодраму. Они хотят понять! Пусть это практически невозможно, но они делают этот шаг. Они помнят!

И не осталось в моей душе ни горечи, ни раздражения, а только чувство благодарности к этой огромной стране за океаном. Я хочу сказать — спасибо, Америка! За то, что ты тоже помнишь. Даже спустя 70 лет.

Вот так. Это мои чувства. А вы можете испытывать свои.

Картина дня

наверх