Ну что, расскажу я Вам сегодня о ВДНХ. За предыдущую неделю я побывала там 3 раза И сделала множество снимков. Больше всего меня поразил вид самой выставки и произошедшие там очень приятные изменения! Сначала немного истории.
Выставка достижений народного хозяйства (ОАО «ВДНХ») (ранее Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) и Всероссийский выставочный центр, (ВВЦ)) — выставочный комплекс в Северо-Восточном округе Москвы, второй по величине выставочный комплекс в Москве.
Входит в 50 крупнейших выставочных центров мира.
Общая площадь территории ВДНХ — 237,5 га[2], площадь павильонов — 134 000 м².
Выставочный комплекс был официально открыт в 1939 году как «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) и действовал до 1941 года. Её предшественницей была «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка», организованная в 1923 году в Москве на Воробьёвых горах. В 1941 году выставка действовала всего 1 месяц и пять дней. Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск. Через три года после окончания войны было принято решение возобновить работу выставки. 25 октября 1948 года Совет Министров СССР постановил возобновить работу ВСХВ с 1950 года. С 1950 по 1954 годы обветшавший комплекс 1939 года был масштабно перестроен. Выставка вновь открылась лишь в 1954 году после реконструкции, которая была начата в 1950 году. В 1959 году комплекс был перепрофилирован и получил новое название — «Выставка достижений народного хозяйства СССР» (ВДНХ СССР). В 1992—2014 годах комплекс носил название «Всероссийский Выставочный Центр» (ВВЦ).
23 июня 1992 года указом президента Российской Федерации и постановлением правительства РФ ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ).
В середине и в конце 1990-х годов на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины. Вместе с тем работал парк аттракционов, а ВВЦ по-прежнему был местом, куда приходили отдыхать. Но по большей части это стало огромным рынком, а не местом отдыха!
В 2008 году руководство ВВЦ заявляло о планах строительства 1 млн м² коммерческой недвижимости на территории выставки, однако новое руководство в мае 2009 года заявило об отказе от таких планов. Страшно подумать, чтобы произошло в этом свете, если бы не своевременный отказ!
В 2009 году руководство ВВЦ организовало конкурс «ВВЦ завтрашнего дня — каким его видишь ты?», по результату которого были намечены первые планы будущего развития ВВЦ.
В 2010—2011 годах был представлен на различных выставках макет, отражающий концепцию развития ВВЦ, но со стороны историков архитектуры и общественности он вызвал большую критику за планируемый снос некоторых ныне не действующих объектов и бывшего раздела «Новое в деревне», созданного в 1930—1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского.
26 марта 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин вместе с городскими чиновниками посетил ВВЦ. Было сообщено, что в ближайшие годы пройдёт масштабная реконструкция и о планах сделать на территории выставки современный парк, посвященный успехам Российской Федерации в определённых промышленных отраслях. Каждый павильон на ВВЦ обретёт своего хозяина, а самой выставке вернут прежнее название — ВДНХ. Но само ВДНХ будет принадлежать не каким-то там коммерческим структурам, а правительству Москвы. 26 марта 2014 года, во время посещения ВВЦ, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выставочному комплексу будет возвращено старое название — Выставка достижений народного хозяйства. 6 мая было подписано соответствующее распоряжение Департамента городского имущества Москвы. Наименование было возвращено 14-15 мая.
Ремонт и благоустройство главной Выставки страны, стартовавшие в апреле 2014 года, охватывают все исторические объекты ВДНХ. Сегодня городским службам предстоит вести сложные работы практически одновременно на 118 объектах. В основном это работы на фасадах и кровлях павильонов, устранение аварийных ситуаций и консервация декоративных элементов, которые могут быть утрачены.
Так что мы с Вами посетим уже почти отреставрированное ВДНХ.
По дороге к главному входу.
Монорельс.
Площадь перед Главным входом.
Павильон № 1, Центральный. Как ни странно, но перед ним стоит памятник Ленину.Не все снесли.
Вид назад, на Главные вход.
Вид главной алеи по бокам.
К фонтанчикам совершенно свободно можно подойти.
\
Об этом павильоне хочу рассказать. он пока еще на реконструкции.
В ходе ремонтных и противоаварийных работ выявляются уникальные детали интерьера и произведения искусства, которые были сокрыты от человека на протяжении нескольких десятилетий! Удивительным открытием стал легендарный горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира – слава!». В 1954 году он украсил зал «СССР в борьбе за мир во всем мире» павильона №1 «Центральный».
Горельеф был найден, когда с внутренних стен здания были сняты фанерные щиты, которые и скрывали забытые детали интерьера. Он был создан великим скульптором к открытию павильона в 1954 году.
Находка располагается в девятом зале, который носил название «СССР в борьбе за мир во всем мире». Общая площадь скульптурного произведения составляет 90 квадратных метров. Здесь изображены люди разных национальностей, профессий и возрастов на фоне знаковых сооружений послевоенной эпохи — высотки главного корпуса МГУ, Шуховской башни и Днепрогэса.
В центре на фоне развевающегося знамени с портретами Ленина, Энгельса и Маркса расположены фигуры рабочего и колхозницы с ребенком на руках. Горельеф выполнен в гипсе и тонирован под бронзу. В 1956 году в связи с развенчанием культа личности Сталина в произведение искусства были внесены изменения: на большом знамени замазали профиль «вождя народов».
До смены экспозиции Главного павильона в 1967 году шедевр Вучетича являлся одним из ключевых экспонатов, но позже был скрыт, так как не отвечал новым требованиям советской эстетики. Еще удивительно, как его не уничтожили, а просто прикрыли фанерой. В 1990-е гг., когда павильон №1 превратился в неопрятный торговый комплекс, горельеф был окончательно скрыт листами фанеры. Предположительно, именно тогда появились первые повреждения: царапины, сколы деталей (головы и руки людей, верхушки знамен). Конечно, некоторые элементы горельефа пострадали в период новой истории Выставки – из-за отсутствия надлежащего ухода.
Тем не менее, монументальная композиция сохранилась в хорошем состоянии. Пока принято решение оставить горельеф в том виде, в котором он был обнаружен. 1 августа шедевр Вучетича смогут увидеть все гости главной Выставки страны. Юбилейная экспозиция в павильоне №1 «Центральный» продолжит работу до конца декабря. В 2015 году в Главном павильоне планируется начать масштабные реставрационные работы. В связи с этим компетентные реставраторы изучат горельеф и решат его судьбу: оставлять произведение искусства в нынешнем виде или подвергнуть научной реставрации. Но мы пойдем дальше.
Павильон № 1 с тыльной стороны от фонтана "Дружбы народов".
Вид слева от фонтана.
Вид справа от фонтана. Но мы еще подойдем к павильонам.
А вот и сам фонтан.
Тут каждую фигуру надо отсматривать отдельно. Это целое произведение искусства.
Павильоны слева, но не все.
Причем это только главная алея.
Теперь справа.
Вид на фонтан по ходу вперед, если обернуться. И мой любимый, как я его называю, "ажурный" павильон.
Теперь понимаете, почему именно ажурный? На самом деле павильон построен в 1939 году как павильон "Узбекская ССР" по проекту архитектора С. Полупанова. Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.
В один из дней поставили шатры и там шел концерт.
А мы продолжаем идти дальше.
Впереди фонтан "Каменный цветок". Еще одно чудо.
Ниже - павильон после ажурного.
.
Взгляд назад.
И сам фонтан.
Фонтан уникален тем, что он сделан из мозаики, которая на солнце играет всеми цветами радуги.
За фонтаном 2 павильона. Построен в 1939 году как павильон Московской, Рязанской и Тульской областей по проекту архитектора Д.Чечулина. Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.
Второй построен как павильон "Украина" в 1939 году по проекту архитекторов А.Тация и К.Иванченко.
Является памятником истории и культуры государственного значения.
Ну как всегда, тема опять зашкаливает, так что надо уходить в другую часть - в продолжение.
Свежие комментарии