Проект Научи хорошему существует уже более 2-х лет. За это время проведён анализ самых популярных продуктов массовой культуры практически по всем основным направлениям: кинематограф, телевидение, музыка,реклама, компьютерные игры, интернет и так далее. Все материалы представлены в максимально доступном для ознакомления и распространения виде – в формате видеороликов или статей. Пришло время подвести некие промежуточные итоги и сделать ряд выводов, на основании той работы, которая уже была проведена.
Сначала немного истории. С появлением атомного оружия стало очевидно, что попытка получения силового контроля над миром, бесперспективна. Учитывая печальный опыт Македонского, Наполеона и Гитлера, многие, конечно, и раньше понимали, что ставку надо делать не на военную мощь, но только в 20 веке с развитием таких массовых источников информации, как радио, телевидение и интернет, появилась возможность бесструктурно, то есть с помощью распространения информации, оперативно управлять огромными массами людей.
По этой причине основные финансовые потоки государств и наднациональных структур стали постепенно перенаправляться на ведение борьбы за контроль над сознанием. Контроль над сознанием обеспечивается контролем над информационными потоками. При этом, речь идёт не только о телевизионных каналах, новостных агентствах и газетах. Не меньшее влияние на сознание граждан оказывают кинематограф, популярная музыка, глянцевые журналы, книги и Интернет, но о нём отдельно скажем в конце видеоролика.
С этой точки зрения, продукция Голливуда – это в первую очередь не развлечение, а инструмент управления, который, как показывают материалы проекта Научи хорошему, сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Так как цели, на которые работает фабрика звёзд – античеловечные, то её фильмы и мультфильмы вполне можно назвать информационными оружием. Сравнение с оружием более чем уместно.
Атомная бомба на огромной площади разрушает материальные объекты, а получивший широкое распространение хорошо сделанный, но вредный по своим смыслам фильм наносит колоссальный духовный урон миллионам людей.
Кажущееся противоречие касательно того, зачем США или киноиндустрии других стран системно работают на деградацию своих же граждан, снимается осознанием того, что Голливуд находится в ведении не только американских элит, но и наднациональных структур, которые занимаются глобальной политикой и не связывают своё будущее исключительно с американским народом. По этой причине местные жители воспринимается ими как такая же биомасса, как и все остальные народы, на которых можно и нужно паразитировать.
Чтобы лучше осознать степень влияния информации на человека, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно также сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу, от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.
Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние. Вся продукция российского телеканала ТНТ – это отравленная пища, это те же самые гамбургеры, которые разрушают вас духовно, постепенно превращая в недочеловеков, а в случае с молодёжью и детьми – изначально блокируя им возможность стать полноценными людьми. Обилие пошлости, извращений, плоского юмора, цинизма и глупости – это и есть те самые аналоги усилителей вкуса, которые используются в пищевой промышленности. Обществу кажется, что его развлекают, в то время как на самом деле его разрушают.
Быть «вне политики» – значит, быть жертвой чьей-то политики; быть «вне информационной войны» – значит, быть жертвой информационной войны, травой на поле боя.
Но подавляющее большинство населения сегодня этого абсолютно не понимает, и любая попытка завести подобный разговор с неподготовленной аудиторией заканчивается фразой в стиле «я посмотрел жестокий боевик, но никого после этого не убил». Вы съели гамбургер и не умерли, но это не значит, что он не оказал на вас влияния. Непонимание того, как выстроены процессы бесструктурного управления, незнание теории управления позволяет кормить миллионы людей вредным информационным фастфудом за их же деньги.
На поддержание безграмотности населения в этих вопросах направлена вся существующая мировая система, в том числе образовательная, где вопросы личной информационной безопасности не затрагиваются, в принципе, как и вопросы правильного питания. Людей учат многому, но не учат главному – как поддерживать своё физическое и психическое здоровье, и как управлять собой и своей жизнью. Люди, не умеющие управлять собой, неизбежно становятся объектами управления и проводниками чужой воли.
Управление широкими слоями неграмотного в этих вопросах общества реализуется преимущественно через формирование массовой культуры. Массовая культура – это, по сути, среда, в которую помещён человек. В обществе курильщиков – вырастет курильщик, в обществе преступников – преступник. Исключения бывают, но они не меняют общей картины.
После поражения Советского Союза в холодной войне, во всём мире практически безальтернативно доминирует западная массовая «культура», в том числе и в нашей стране. Полностью оградиться от неё невозможно, так как она проникает вместе с айфонами, эпплами и со всей техносферой, также созданной преимущественно Западом.
На какие цели работает современная массовая культура?
Ответ на этот вопрос содержится в 120 видеообзорах и сотнях рецензий проекта Научи хорошему. Если коротко обобщить, то продвигаемая идеология сводится к двум призывам – это «бери от жизни всё» и «живи быстро, умри молодым».
Главное препятствие на пути внедрения этой идеологии, и по этой причине главный объект атаки – институт семьи. Семья подразумевает заботу о будущем, а значит, и заботу об окружающем мире. Семья невозможна без понятий о верности, скромности, целомудрии, заботы о ближнем, мыслей о Родине и смысле жизни. Но вместо этого на телевидении, в кино, в журналах, на эстраде, в компьютерных играх доминируют образы пошлости, вульгарности, насилия, примитивности и глупости, а тему любви и семьи сегодня в массовой культуре олицетворяют шоу, наподобие Дом 2 или Давай поженимся. Естественно, промыть мозги в первую очередь пытаются детям и молодёжи.
Два слова об управлении. Управление во всех сферах массовой культуры опирается на три главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ. В частности, американская академия киноискусства является своеобразным ориентиром и путеводной звездой в мире кино. Она вручает Оскары «правильным» актёрам, режиссёрам, сценаристам и так далее. «Правильным» – то есть тем, кто своим творчеством продвигает нужные заказчику идеи и ценности. Естественно, сами идеи никогда публично не оцениваются и не оглашаются.
С помощью прикормленных или правильно подобранных кинокритиков всё обсуждение сферы кинематографа, да и всего искусства, смещено в сферу оценки уровня эмоционального воздействия фильма, и таких второстепенных вопросов, как игра актёров, привлекательность сюжета и так далее. Творцов награждают якобы исключительно за их таланты, за экспрессивность, новаторство. Какие установки картина формирует у зрителя, или по-другому, «чему она учит» – это тайна за семью печатями, тема, на которую наложено табу. Осознанно или как минимум подсознательно творцы чувствуют, куда дует ветер и подстраиваются. Тот, кто не подстроился, премий не получает и вверх на звёздный олимп не попадает, либо быстро оттуда исчезает.
Аналогичным образом выстроена система крупных телевизионных, музыкальных и всех других премий. Даже Нобелевская премия – является инструментом управления тенденциями в науке, и ей награждают «правильных» учёных.
Второй основной инструмент – это управление финансовыми потоками. Снять фильм стоит дорого, но даже если ты его снимешь за свои деньги, то без рекламы и лояльности центральной прессы до широкой аудитории достучаться не получится. В рамках проекта Научи хорошему было сделано несколько видеообзоров о том, как распределяет средства российское Министерство культуры, на основании которых можно с уверенностью утверждать, что даже государственные институты в значительной степени вписаны в эту глобальную систему.
Скорость выхода киноновинок, смены лидеров хитпарадов, появления новых поп-звёзд свидетельствует о том, что процесс оскотинивания человечества поставлен на поток. При этом люди, привыкшие к потреблению информационного фастфуда, даже узнав правду, отказываться от своих вредных привычек не спешат, и сами же готовы защищать производителей отравы и своих растлителей. Слезть с иглы виртуального наркотика не так-то просто и требует большой работы над собой.
Тем не менее, если на Западе дело идёт весьма успешно, то в России сталкивается с большим количеством трудностей. Как любят говорить наши либералы, а точнее эгоисты, – «народ не тот». Да, дело действительно в людях, и в том советском наследии, которое своим блеском высвечивает всю пошлость и ущербность современного в кавычках «киноискусства». Да и весь исторический опыт, и всё культурное достояние русской цивилизации не исказить за пару десятков лет, даже обладая самыми совершенными технологиями промывки мозгов.
Вдобавок ко всему и интернет постепенно начинает работать против тех, кто его создал. Ведь при грамотном подходе и должном усердии информацию здесь можно достаточно эффективно распространять, не обладая ни высокими званиями, ни финансами, ни поддержкой центральных СМИ. То есть, с появлением интернета названные нами инструменты контроля массовой культуры начинают утрачивать свою силу.
Конечно, в Интернете есть тонны порнографии и прочей мерзости, которая утилизирует значительную часть человеческого потенциала и разрушает сознание миллионов, но те, кто способны этому противостоять, получают возможность входить в управление общественными процессами, объединяться и создавать альтернативу всему тому, что было озвучено выше.
И главный вопрос, как это сделать наиболее эффективно.
Многие полагают, что надо просто отгородиться от Голливуда, выстроить очередной железный занавес, запретить все западные фильмы и жить спокойно. Но это ошибочная тактика. Конечно, доступные разумные мерыограждения от вредной информации, особенно в отношении детей, надо использовать, но в широком смысле уход в глухую оборону и пассивная защита – дело бесперспективное, тем более, когда речь идёт о глобальных процессах. Кстати в том же Голливуде периодически выходят хорошие поучительные фильмы, а значит, и там не всё однозначно, и есть те, кто стоит на стороне добра. Поэтому надо не прятаться от информационных снарядов, а противодействовать им на уровне идей и смыслов.
А для этого нужно максимально переводить обсуждение любого информационного продукта из плоскости «развлекаловки» в плоскость его «воздействия на общество». Рецепт, который мы предлагаем достаточно прост, и состоит он всего из трёх слов – «чему это учит?», или по-другому – «какие идеи и ценности продвигает», «какие установки формирует», «как влияет на массовую аудиторию» тот или иной медиапродукт или образец искусства.
Именно этого вопроса всеми силами избегают в крупных телеканалах, этого вопроса бояться нечестные на руку сценаристы, музыканты, продюсеры, желая скрыть свои истинные цели и пользуясь неграмотностью населения в вопросах управления. Честный человек с радостью расскажет, чему учит его творчество, на что оно вдохновляет, к чему призывает аудиторию; а тому, кто всё делает просто ради денег или славы, либо кто сознательно вредит обществу, придётся выкручиваться, изворачиваться, лгать, использовать ничего незначащие слова о «высоком искусстве для избранных» или о том, что творчество должно быть «свободным» и так далее.
Хоть озвученный рецепт исправления ситуации в массовой культуре на первый взгляд достаточно прост, но его выполнение требует с одной стороны длительной системной работы, а с другой – высокого уровня подготовки тех, кто вступает в подобные дискуссии. Умение задать правильный вопрос – это только половина решения проблемы, но надо ещё и уметь самому найти ответ. В нашем случае – уметь распознавать продвигаемые идеи и технологии их внедрения, уметь увидеть второй смысловой ряд произведения, а самое главное, быть в состоянии дать ему правильную оценку, с позиции того как оно повлияет на общество. А для этого, как это банально не звучит, нужно заниматься самообразованием, в том числе на основании материалов, опубликованных проектом Научи хорошему, к чему мы и призываем наших читателей и зрителей.
И самое главное – называйте вещи своими именами и распространяйте правду!
Свежие комментарии