На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

ФРЕД АСТЭР

                                                     Фред Астэр
                                         10 мая 1899 - 22 июня 1987

Американский актёр театра и кино, танцор, хореограф и певец, легендарная звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино, прославился изяществом и безупречным чувством стиля.
     Родился будущий король степа 10 мая 1899 года в Омахе, штата Небраска, в семье иммигранта из Австрии. Отец Фреда - Фредерик Аустерлиц  был австрийским иммигрантом в США и исповедовал католицизм. Он происходил из семьи австрийских пивоваров и не раз говаривал детям: «Есть два типа австрийцев: негодяи и музыканты. Я принадлежу ко вторым...»
      Еще в 1895 году отец Фреда перебрался в Америку. Год спустя после приезда в Соединенные Штаты он женился на девушке десятью годами моложе его – Джоанне Гелиус (ей было 17 лет), чьи родители были немецкоязычными католиками из Эльзаса. Оба, и Фредерик и Джоанна, любили музыку и театр. Фредерик часто демонстрировал жене свои таланты, играя на пианино. Первый ребенок четы Аустерлиц, дочь Адель родилась в 1897 году. А в мае 1899 на свет появился сын, названный в честь отца Фредериком, будущая легенда Америки. В 1904 году в семье решили, что Джоанна с детьми поедет в Нью-Йорк, чтобы они смогли попробовать свои силы в водевилях на Бродвее, а Фредерик старший останется в Небраске, чтобы зарабатывать деньги. По причуде судьбы надежды родителей возлагались на Адель – переезд в Нью-Йорк был затеян именно из-за того, что в ней разглядели талант танцовщицы.
    

 

 

 

 

 

В своей автобиографии Фред Астэр вспоминал: «Это путешествие было как удар ножом в спину в темноте – мы приехали в Нью-Йорк всего лишь с рекомендательным письмом к чьей-то тетке. Моя мать ни разу не была здесь и не знала никого – ни в околотеатральной сфере, ни где-либо еще». Однако удача, несмотря ни на что, улыбнулась им и после пробного тура с водевилями в Нью-Джерси, Фредерик Аустерлиц старший уже смог присоединиться к семье в Нью-Йорке, чтобы помогать достичь еще большего. Вскоре он смог добиться для детей участия в большом турне. Тогда-то семилетний Фред и девятилетняя Адель доехали до Лос-Анжелеса – добрались «до порога Голливуда». В составе труппы «Орфеум» маленькие Аустерлицы объехали тогда всю Америку – от Пенсильвании до Калифорнии. Это была идея отца, взять сценический псевдоним «Астэр» в 1905 году. Было решено, что «родная» фамилия вызывает ассоциации с битвой и военщиной и, посоветовавшись, была избрана фамилия дяди из Эльзаса-Лотарингии, которого якобы звали Л’Астэр, переделанная на американский лад.
     А начались  танцы для Фредерика Аустерлица  в 4 года. Вместе со своей сестрой Аделью, которая была на полтора года старше брата, они поступили в танцевальную школу в Омахе, в их родном городке штата Небраска. Кстати, в обычной общеобразовательной  школе брат и сестра не учились ни дня. Им было явно не до того: уже в 6 лет, надев черный фрак, Фред танцевал на профессиональной сцене. «Всю жизнь мне казалось, что я родился во фраке», – напишет актер позднее. Таким он и вошел в историю танца – легкий, стремительный, в элегантном черном фраке, в белоснежной рубашке с «бабочкой» и белой гвоздикой на левом лацкане.
    В 1915 году Адель и Фред начали принимать участие в комедийных мюзиклах. Их выступления в водевиле продолжались с переменным успехом и перерывами, пока они не попали на Бродвей с музыкальной комедией «Миновав вершину» в 1917 году. Они пели и танцевали, были хорошими акробатами, играли на рояле. Спектакль имел шумный успех и артисты стали фаворитами нью-йоркской публики. В течение пятнадцати лет Фред и Адель Астэры были ведущими актерами бродвейской музыкальной сцены, с успехом гастролировали и в Лондоне, с их именами связано становление театрального мюзикла в Америке 1920-х годов. К числу лучших спектаклей Астэров относят мюзиклы «Леди, будьте хорошей» (1924), «Улыбки» (1930), «Музыкальный вагон» (1931), «Веселая разведенная» (1932).
     Некоторые источники утверждают, что брат и сестра Астэры промелькнули в 1915 году в фильме «Fanchon, the Cricket» с Мэри Пикфорд в главной роли, но это, к сожалению, недостоверно.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако прежде чем мир открыл летящий танец Астэра, были долгие годы постижения профессии и кропотливого труда. Выступая на сценах мюзик-холлов Нью-Йорка и Лондона, Адель и Фред рано узнали не только, что такое успех, но и как бороться с поражением. «У нас случались и провалы,- вспоминает Астэр. – Я, бывало, танцевал до изнеможения, а в награду раздавались лишь жидкие хлопки. Нам приходилось искать работу, несколько раз мы получали отказы в мюзик-холлах, а однажды наше выступление заменили дрессированными собачками. Только вера в будущее заставляла нас без усталости работать и совершенствоваться».
     Трудолюбие Астэра было фантастическим, он мог ежедневно репетировать по 8 часов, тренируя ноги и тело, так же тщательно, как балетный артист. Возможно, поэтому техника и грация танцовщика приводили в восхищение даже звезд балета. Джордж Баланчин назвал Астэра «самым изобретательным танцором всех времен». Но это было несколько позже, а пока Адель и Фред штурмуют высоты шоу-бизнеса.
  В 16 лет Фред знакомится с молодым композитором и пианистом Джорджем Гершвином, что положило начало долгой дружбе, оказавшей влияние на карьеру обоих артистов.  Эта дружба подарит ему два мюзикла Гершвина – «Леди, будьте добры» и «Забавная мордашка», в которых Адель и Фред с триумфом выступают в Лондоне в середине 20-х годов, получив признание публики по обеим сторонам Атлантики. Кстати, в конце 50-х Астэр еще раз с успехом сыграл в «Забавной мордашке», но не театральной, а кинематографической, где его партнершей будет восхитительная Одри Хепберн.

 

 


 Все годы, что Адель и Фред выступали вместе, а это чуть больше четверти века, главная роль всегда принадлежала Адели, сестра своим горячим темпераментом затмевала брата. Адель по праву считалась выдающейся звездой; ее танцы, ее пение производили на всех незабываемое впечатление и, совершенно определенно, что Фред находился в тени своей прелестной сестры. Очевидно, именно это повлияло на его манеру и стиль танца и поведения. При внутренней собранности и сосредоточенности он внешне был раскован и беззаботен, и при такой кажущейся небрежности он все-таки достигал в своих танцах магического совершенства. Но тогда  Фред был лишь фоном, играл вторую роль и, как писали газеты того времени, он «…был больше Пьеро, чем Арлекин».
     Их шоу были отмечены многочисленными визитами представителей королевской семьи. А однажды после вечернего представления Фред и Адель даже получили приглашение от Эдуарда, Принца Уэльского, отужинать вместе.  Принц Георг стал близким другом Астэров, а Адель даже учила Эдуарда чечетке. В Лондоне же, в 1924 году, во время турне «Stop Flirting», Фред узнает о болезни и смерти отца.
      Но когда Адель вышла замуж в 1932 году за своего первого мужа Лорда Чарльза Кавендиша, второго сына герцога Девонширского, и покинула шоу-бизнес, их дуэт распался, брат, вынужденный вновь искать себе место под солнцем, обрел мировую популярность.
     Фред продолжил свою  карьеру на Бродвее и в Лондоне со спектаклем «Веселый развод». Фред ненадолго остается один на сцене. Но не в жизни. Он влюбляется в замужнюю 25-тилетнюю Филлис Поттер (урожденная Филлис Ливингстона Бейкер, 1908-1954, они познакомились на гольф-ланче в доме Вандербильдов) – дочь известного нью-йоркского врача Бейкера. И он бросает все силы и все свое обаяние, чтобы завоевать сердце и руку Филлис – даже отклоняет заманчивое предложение участвовать в постановке нового мюзикла на Бродвее – лишь бы быть рядом с ней (в тот момент в Лондоне). В 1933 году, на следующий день после постановления о разводе Филлис, они женятся. Это был удачный и прочный брак, супруги воспитали сына и дочь. Замужество Адель, которая вышла замуж за лорда и уехала с ним в Ирландию, поставила Фреда в сложную ситуацию — весь его репертуар опирался на совместную работу с сестрой. В этих условиях актер решается круто изменить жизнь и попробовать добиться успеха в Голливуде.
     Как рассказывает голливудский фольклор, отчет о первой кинопробе Астэра на «Уорнер бразерс», ныне потерянный, как и сама кинопроба, якобы гласил: «Петь не умеет. Играть не умеет. Лысина. Немного танцует». Через несколько лет сам хозяин студии Джек Уорнер горько пожалеет об этом и будет предлагать Астэру любые деньги за съёмки на его студии. Продюсер фильмов с участием Астэра и Роджерс утверждал, что никогда не слышал о таком отчете в 30-х годах и что он появился много лет спустя. Сам Астэр в интервью American Broadcasting Company (ABC), данным им в 1980 году, журналистке Барбаре Уолтерс, сказал, что на самом деле в отчете говорилось: «Играть не умеет. Залысины. Также танцует». Как бы там ни было, кинопробы оказались явно неудачными.
     Кинопродюсеры не были в восторге от его кандидатуры. Фред был хотя и обаятелен, но некрасив, невысокого роста, к тому же начал лысеть. Лишь память о бродвейских успехах помогла Астэру получить работу. Но, как оказалось, актер пришел в кино в удачный момент. К тому времени звук в американском кино уже прочно утвердился, камера перестала быть неподвижной, что открывала для танцующего и поющего актера мюзикла небывалые перспективы. К тому же музыкальные комедии пользовались у зрителей эпохи Великой депрессии повышенным интересом. Впрочем, после отказа «Уорнер бразерс» без работы Фред не остался. Интерес к нему проявила другая голливудская студия – RKO. 
 В 1933 году состоялся его кинодебют в успешной киноленте «Танцующая леди», где он играл самого себя и танцевал с Джоан Кроуфорд. Его кинодебют не принес успеха, но Астэр ясно понял, что именно в кино он сможет добиться высших результатов. Кино, это отличный от театра мир, дарило ему не только огромную аудиторию, великолепные технические достижения, но и полную танцевальную свободу. И он навсегда оставляет сцену.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня кажется что это было давно: золотой век Голливуда, азарт и веселье черно-белых музыкальных кинолент, восхитительный дуэт Фред Астэр и Джинджер Роджерс. А на самом деле все так близко. И Фредерико Феллини в 80-ые годы в память о прославленном дуэте снял трогательный фильм- «Джинджер и Фред», где снялись Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни.
  

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешность и манеры Астэра поначалу казались малоподходящими для кино. Признание пришло после фильма «Полет в Рио» (1934), где Фред Астэр и Джинджер Роджерс, его партнерша по фильму, встретились впервые и стали самой популярной танцевальной парой на киноэкране. Идея создать постоянный актерский дуэт Астэр- Роджерс пришла в голову продюсеру Лу Бруку. Он увидел в них прекрасную комедийную пару, умеющую к тому же замечательно танцевать и петь. Их первый совместный фильм «Полет в Рио», где они лихо исполняли кариоку, мгновенно привлек к ним внимание зрителей. Никому не известная пара затмила исполнителей главных ролей «Полета».  
Блистательному танцовщику конечно нужна была достойная партнерша. Ей и стала имевшая опыт работы в бродвейских мюзиклах Джинджер Роджерс. Новая танцевальная пара станцевала «Кариоку» на крышках семи белых роялей в фильме «Полет в Рио» (1933). Этот номер длился всего две минуты, но снискал оглушительный успех. Вместе с Роджерс Астэр работал до 1939 года. Это было временем расцвета его таланта. Киномюзиклы «Веселый развод» (The Gay Divorcee, 1934), «Цилиндр» (Top Hat, 1935), «Время свинга» (Swing Time, 1936), «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 1937), «Беззаботный» (Carefree, 1938), режиссером которых был Марк Сендрич, принесли паре Астэр-Роджерс мировую славу. И своей грандиозной популярностью эти фильмы обязаны, прежде всего, Фреду Астэру — не только исполнителю, но и постановщику танцевальных партий. Его вольные танцевальные импровизации органично продолжали сюжет, были зажигательны и раскованы. В танце Астэр блестяще обыгрывал вещи: вешалка, швабра, зонтик становились для него почти одушевленными партнерами. Грациозный, подвижный как ртуть, с неизменной улыбкой на обаятельном лице, Фред Астэр стал для американцев воплощением элегантности и хорошего вкуса. Особые требования актер предъявлял монтажу фильма. Высоко оценивая цельность танца, Астэр требовал изменить технику съемки. По его мнению, плавное течение номера не должно прерываться крупными планами лица или ног исполнителя. Камера должна стремиться за танцором, тогда у зрителя возникает чувство вовлеченности в действие, в танец. Одержимый страстью к совершенству, актер проводил сотни репетиций одного номера, сам проводил долгие часы в монтажной и студии звукозаписи, доводя до идеала синхронность изображения и звука.  
 Второй фильм, «Веселый развод», стал одним из самых кассовых фильмов 1934 года. Последовавшие за ним «Цилиндр» и «Роберта» бьют кассовые рекорды 1935-го. В следующем году они занимают третье место в десятке самых популярных звезд Голливуда.
   Пересказывать содержание фильмов с их участием абсолютно бессмысленно. Все они строились по одному шаблону. Фред знакомится с Джинджер, влюбляется в неё. Она сопротивляется, однако в конечном итоге Фред её завоёвывает. Впрочем, главное здесь не сюжет, а блистательные танцы, великолепная актёрская игра и, конечно же, песни. В 30-е годы Фред Астэр и Джинджер Роджерс стали суперзвездами Голливуда.

 

 

 

 

 

Веселый развод-

 

 

 

 

 

 

 

Из фильма "Веселый развод"

  "Цилиндр"

Номера из кинофильма "Цилиндр"

 

 

 

 

 

 

 

   "Роберта"

Кадры из фильма "Роберта"

 

 

 

 

А это потрясающий по энергии танец из «Роберты»

 

"Время свинга"

 Они снялись в десяти «хитовых» мюзиклах, среди которых, «Время  свинга» (1936), «Следуя за флотом» (1936), а также в единственном цветном фильме (и последнем с участием этой пары) – «Парочка Баркли с Бродвея» (1949). В этих фильмах звучат песни Ирвинга Берлина, Джорджа и Айры Гершвинов и Кола Портера.
     Появление Астэра в Голливуде произвело сенсацию, но сначала не художественную, а техническую. В те годы, снимая музыкальные фильмы, кинооператоры любили побаловаться различными спецэффектами. Наплывы, изощренные ракурсы, двойная экспозиция, ускоренный темп. На экране могли появится сначала ноги, потом их неожиданно «перебивали» улыбающимся лицом, затем наползали детали интерьера… Поэтому Фред оговаривает себе право вмешиваться во все стадии производства кинокартин со своим участием, вплоть до озвучания и монтажа. Во время съемок первого фильма Астэр и его хореограф Хермис Пен настояли на том, чтобы на протяжении всего танца фигура танцовщика ни чем не перебивалась и была показана в полный рост.

Кадр из фильма "Время свинга"

 


    Сегодня это кажется странным, а тогда эффект был оглушительным. На просмотре после первого же танцевального номера зал разразился аплодисментами, поскольку ничего подобного ранее не случалось. Огромное значение придавал Астэр не только тому, как смотрится танец, но и как он звучит. Звук, который выбивает в чечетке артист, записывался отдельно от самого танца, когда фильм уже был снят и смонтирован. В специальной студии, надев наушники, провода которых спускались с потолка и мешали движению, артисты вновь протанцовывали свои номера. Это было утомительно и нудно, поэтому некоторые звезды просили своих хореографов делать за них скучную работу. И только Астэр никогда не отказывался от дубляжа, для него было важно все, даже то, как звучит покрытие пола. Даже в «половом» вопросе он был новатором. Астэр экспериментировал с различными сортами дерева, чтобы добиться необходимого ему звучания. Однажды, чтобы добиться особого, приглушенного звука, он попросил налить под деревянную обшивку воды. Но, конечно, главным для Астэра оставался сам танец.
Танец, который и сегодня поражает юмором, азартом и легкостью исполнения. Астэр, забыв о земном притяжении, парил над землей. Его руки порхают, как крылья птицы, а ноги плетут изощренные хореографические узоры. Здесь есть все: прыжки, верчения на полу и в воздухе, разнообразные элементы классического танца. Астэр то кружится в ритме вальса, страстно обнимая партнершу, то текучей водой обволакивает ее, то горячо отбивает чечетку своими заводными ногами.
      Он вводит в свой танец разнообразные предметы: тросточку, канотье, цилиндр, вешалку. И в его руках они оживают…
 Стоя на крышке рояля, артист проводит ногой по клавиатуре, и рояль начинает звучать, Астэр «играет» с целым набором ударных инструментов, он танцует между ними, извлекая звуки ударами ног. А если на его пути оказывается стул, то и стул начинает жить в ритме танца Фреда. И все это артист делает легко, словно импровизируя. Причем Астэр никогда не испытывал удовлетворения от своего танца. Он мог сутками повторять одно и то же движение, пока у него не получалось так, как он задумал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборный танец из нескольких фильмов

 

 Из фильма "Давайте потанцуем"

 

 

Танец с петардами

 А вот отрывки из фильмов с Джинджер Роджерс. Это надо увидеть своими глазами!

 

А этот номер так вообще танец на роликах!

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43389823472/FRED-AST...

Картина дня

наверх