Владимир Владимирович!
Я уже обращался к Вам частным образом сразу по следам Совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, проводившегося 19 мая 2015 года, однако Ваши помощники, не вникнув в суть моего послания, переслали его в Минобраз, откуда мне пришел невнятный ответ (настолько невнятный, что я разместил его на просторах интернета:
http://volos-news.ru/blog/43658213073/Otkryitoe-pismo-Blagin....
со своими, естественно, комментариями). В настоящий момент, как Вы видите, обращаюсь публично.
Но вначале, перед серьезным разговором, позвольте пару примеров для, так сказать, наглядности:
Вот приспичит мне обратится, к примеру, к нашей законодательной власти, мало ли… я им письмо накарябаю и адрес:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Что за, ёкарный бабай, раньше в приличном обществе за вынужденную тавтологию приносили извинения, за такую же, извините, супер-пупер тавтологию можно и канделябрами… тем более, что эта тавтология отнюдь не вынужденная. Во-первых, понятия "Россия" и "Российская Федерация" у нас равнозначны, о чём и в Конституции записано, а, во-вторых, за вынужденную – можно и извиниться (хотя и "Федеральное Собрание" можно было бы безболезненно переименовать на, к примеру, "Законодательное Собрание").
Следующий пример не столь нагляден, не столь одиозен, но значительно, во много раз опаснее:
Открываем первый попавшийся нам законопроект: 683952-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных),
http://oduma.org/StateDumaBills/View/243
Открываем первую же статью:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных
и читаем:
1. Обработка персональных данных с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о персональных данных, к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа..." – и что получаем? взрыв мозга!
Давайте разбираться, для начала убираем все обособленные определения – на суть предложения они влияния не оказывают, они нужны лишь для уточнения, то есть, извините, для определённого определения. Убираем: " установленных законодательством Российской Федерации о персональных данных" и " включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных" и что получаем: "Обработка персональных данных с нарушением требований к составу сведений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа…" - вполне удобочитаемую конструкцию понятную любому средне образованному гражданину.
А теперь, давайте посмотрим на те уточнения, что мы выкинули: в первом случае имеется в виду не просто "нарушение требований", а именно: "нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации о персональных данных" – простите, но кто или что может устанавливать требования, законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации, кроме самого законодательства Российской Федерации? Надеюсь, я понятно выразился...
Переходим ко второму, здесь имеется в виду не абы какие "сведения", а именно: "сведения, включаемые в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных"... чегой-то, прости меня Матушка Пресвятая Богородица, мудрённо больно, да и нужно ли оно – уточнение-то такое? Вот ведь вопрос!
А если без фиглярства, Владимир Владимирович, вот мы все - на всех этажах и ступенях общества ругаем законодательство - за то, что оно не работает... Да как же оно будет работать, если написано таким языком! Закон непонят, если он непонятен, значит он и не работает!
Это только небольшой пример того непонимания, лучше бы сказать, кризиса понимания, который царит у нас в законодательной сфере. Ведь я взял первый попавшийся мне под руку законопроект (нарочно не закон) и в первой же статье обнаружил несуразицу. Именно подобные несуразицы и породили, Владимир Владимирович, нашу знаменитую поговорку "Закон, что дышло..." Смею Вас заверить в такой же, ну, может, не столь заметной мере кризис понимания царит и в других сферах человеческого бытия: социальной, культурной, политической, экономической и т.д. и т.д.
Только не надо думать, что подобный кризис присущ только нам и только в наше время. В основе любого конфликта, любого: начиная с кухонной перебранки, и вплоть до Мировых войн всегда лежит непонимание (или желание не понимать, но это уже другой вопрос). Конфликты присущи всем и всегда. Но в наших силах пустить всё насомотек, либо же противодействовать этому кризису.
Быть может, Вы не знаете, но гр. Сперанский Михаил Михайлович, камергер и сподвижник Александра I почитался у нас не только за великие заслуги свои, но и как великий реформатор языка канцелярского, языка законодательства, наряду с другим великим реформатором языка литературного - Александром Сергеевичем Пушкиным
Да... нет у нас сейчас новых Пушкиных, да и новых Сперанских что-то не видно...
А откуда им взяться, Владимир Владимирович, при такой системе изучения русского языка. Вот лишь два факта:
В начальном звене школы есть так называемое упражнение на скорость чтения. Казалось бы, ничего особого здесь нет, но Вы же сами спортсмен, Вы прекрасно знаете, что любое соревнование, равно как и любая сдача нормативов - это плюс ко всему еще и мощнейший стресс. Любой тяжелоатлет толкает и выжимает на тренировках больше, чем на соревнованиях. Любой легкоатлет на тренировках бежит быстрее... То же и с нашими детьми на этих бессмысленных и бестолковых упражнениях плюс ко всему на них наши дети получают первую прививку стойкого отвращения к чтению.
Теперь из начального звена мы сразу перенесемся в выпускные классы. Выпускное сочинение - слава Богу, его опять вернули в школы. Ведь только это и никакое иное упражнение и является истинным критерием знания учеником русского языка. Но и здесь скрывается провокация чудовищного размера. Судите сами, за весь учебный курс учащиеся изучают десятки произведений... и вот приходит пора выпускного сочинения, торжественно вскрывается пакет с темами сочинений, и оттуда достается что-то типа "Луч света в темном царстве" - один идиот ляпнул более ста пятидесяти лет тому назад, а сколько наших поколений страдало и страдают (причем, "идиот" я здесь употребил в его исконном значении - "человек невоцерковленный"). То есть человеку навязывается одна из четырех тем, а если ему ни одна не нравится? Быть может, если ему дать тему "Мой любимый герой в "Аватаре" - он на десять страниц размахнется. А почему нет? Скажу более того 15-16летним пацанам как раз и надо давать высказываться по поводу тупых биполярных боевиков, ждать в этом возрасте сколь-нибудь серьезного анализа не стоит по определению, зато после разбора нескольких таких вещиц они volens-nolens придут к выводу, что побеждает всегда Добро... даже если вначале оно было в затруднительном положении. Нам что одни Белинские и Писаревы нужны? Но и это не самое главное, Владимир Владимирович. Вы можете себе представить серьезного литературоведа в его работе без целой кипы справочной и тому подобной литературы? Я - нет! А несчастный ученик сидит четыре часа, он даты жизни Льва Толстого или, там, Тургенева Иван Сергеевича вспомнить не может, сидит и мучается. То есть и здесь идет полная профанация.
К чему я всё это? Нет, я не буду просить Вас назначить очередного "обалдуймена по вопросам русского языка". Да и Совет по русскому языку, как мы видели выше, уже образован. Административными мерами и очередными реформами здесь ничего поделать нельзя. Здесь нужна постоянная всеобъемлющая многоуровневая многолетняя кропотливая работа по воспитанию уважения к своему языку, а значит и своей истории. Ибо изучение языка и любовь к нему естественным образом приводит к изучению и любви к истории (а там и философия на подходе - на себе испытал. Недаром первый, открытый ВКПб с нуля институт был именно ИФЛИ)
Ведь, что такое язык - наш человеческий язык - по большому счету, это основное, что выделяет нас из царства животных. Все остальное: разум, политические, социальные и экономические отношения суть производные от языка. Если язык наш будет мутным, значит и разум, и все наши отношения будут мутными.
А что такое наш язык - наш русский язык - по большому счету, это основное, что выделяет нас среди всех остальных, это основное, что делает нас самобытными, основное, что хранит нашу Самость (чуть "самоидентичность" не написал) . Если язык наш изменится, то и Самость наша, самобытность наша изменится. А он меняется, Владимир Владимирович, на ОРТ, к примеру идет программа "Аффтор жжет", видимо, их "топ-менеджеру этот бренд, в натуре, суперкрутым видится".
Почему я обратился именно к Вам? В настоящее время Вы и только Вы можете поднять этот вопрос на общенациональный уровень, показать насколько важно трепетное, уважительное и вместе с тем любознательное отношение к языку.
Владимир Владимирович, Вы просто обязаны это сделать... Как? и в какой форме? Ну уж этого я не знаю, Вам виднее...
С уважением, Сергей Балябин, г. Сибай, рес. Башкирия.
(По-моему, в последнем абзаце мы осмелились что-то требовать от Президента, а имеем ли мы на это право?
Это подданные имели право лишь понурив голову просить о чём-то своего Государя!
А гражданин демократической России имеет право требовать от Президента.
Другое дело, поддержат ли наше послание наши сограждане. А будет ли наше требование иметь хоть какой-либо смысл или окажется пустым "пшиком!" покажет только то, насколько серьезной будет поддержка их, буде таковая будет).
Свежие комментарии