На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 935 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Ещё немножко о любви...

О любви говорят все: от простой польской домохозяйки, которая выиграла конкурс на самое лучшее определение. Она предложила такое: "Любовь – это секс плюс привычка". И вплоть до маститого русского философа[1] с его фундаментальным трудом "Смысл любви". О любви осмеливаются нести всякую околесицу, например один немецкий сумасшедший сифилитик[2] противопоставил Христовой: "Любви к ближнему" свое: "любовь к дальнему".

Исходя из этих двух посылок, мы также взяли на себя смелость, поговорить на эту тему. А коль скоро мы взялись говорить на эту тему, мы необходимо должны сказать о ней нечто новое.

Ибо не стоит ломиться в открытые ворота – окружающие улыбаться будут.

Мыслители разного уровня от Сократа и до Шерлока Холмса строят свои рассуждения дедуктивным способом. То есть сначала собирается корпус фактов, после чего делается вывод. Мы пойдем другим путем. Индуктивным. Сначала выскажем общее положение, после чего будем строить свои рассуждения, исходя из него.

Все рассуждения о любви строятся из того аксиоматического предположения, что любовь есть некий, вне зависимости от продолжительности, непрерывный процесс. Однако же, как мы видим из истории науки, аксиома не есть истина в последней инстанции. Нет вечных аксиом, есть вечные истины. Мы в своих предположениях  исходим из того, что любовь –  есть процесс дискретный, то есть прерывистый.

Если мы будем исходить из аксиомы непрерывности, мы с необходимостью должны предположить зарождение, развитие и угасание этого процесса (вне зависимости от продолжительности той или иной фазы). На первый, нерефлексующий, взгляд именно так все и происходит.

Вот встречаются два одиночества. Взгляды пересекаются. Один из субъектов, обычно, женского пола, дает понять. Другой, обычно, мужского – делает первый шаг. Первое свидание. Осторожная разведка. Внезапная атака… и сдача позиций ко всеобщему удовлетворению. Потом совместное времяпрепровождение в той или иной форме, при тех или иных условиях. Потом, с течением времён, бокал отношений постепенно опустошается… на дне оседают остатки взаимных, либо односторонних, претензий и обид. После того, как они превышают критическую массу – разрыв, в той или иной форме, отношений. Если претензии были двусторонними – субъекты остаются либо друзьями, либо вообще прекращают отношения. Если претензии либо обиды были односторонними – реакция брошенной стороны может быть абсолютно непредсказуемой, вплоть до самой крайней – убийства либо своей бывшей половинки, либо самого себя.

Здесь мы схематически нарисовали то, как представляет себе и описывает любовь так называемая романтическая литература. Жизнь, к счастью, не литература.

Если мы будем исходить из аксиомы дискретности, мы должны предположить: либо появление и проявление любви, либо отсутствие таковой. И здесь с неизбежностью встает вопрос продолжительности частей этого процесса (давайте называть их "моментами любви"). Мы не можем здесь говорить об абсолютных числах: минутах, часах, днях. Момент любви – он и есть момент... Чтобы пояснить свое мнение, мы обращаем внимание на такое явление как вдохновение. Те, кто сподобился испытать этот дар Божий (от рождения его получает каждый, но далеко не каждый хранит и культивирует его в своей душе) прекрасно знают, что вдохновение не может длиться сколь-нибудь продолжительное время – это, во-первых. И может внезапно безо всяких на то причин появится и также внезапно безо всяких на то причин пропасть – это, во-вторых.

Творчество и Любовь суть одной - Божественной – природы.

Вдохновение – внутренний акт, оно появляется в душе и с неизбежностью требует своего проявления в этом мире. В случае, когда человек либо подавляет вдохновение, либо не может его выразить, мы можем говорить о своеобразном духовном аборте. В случае, когда человек проявляет свое вдохновение – рождаются: "Лунная соната", "Явление Христа народу", Таблица Менделеева, Ту-144 и многое, многое другое, чему несть числа. И здесь мы особо подчеркиваем, любое проявление вдохновения, в какой бы форме оно не было проявлено, всегда уникально, то есть, как мы видим, всегда наименованно. 

По аналогии с творчеством, мы можем говорить о любви, с той оговоркой, что вдохновение может быть проявлено в любом из видов деятельности человека. Любовь же проявляет себя в другом человеке, Любовь проявляет себя в сочувствии, сострадании и взаимопонимании, а особо – в самопожертвовании. Проявляться она может в любой форме: от брошенного в спину инвалида сострадательного взгляда, и вплоть до: "Нет большей любви, чем жизнь свою отдать за други своя". Здесь нам хотелось бы обратить внимание на то, что любовь может быть проявлена в одном единственном моменте, а может проявляться многажды. Пример первого мы можем привести в милостыни, которая так культивируется в православной России. А вот, например, в протестантской Англии милосердие выжигалось каленым железом (в XVII веке там был принят "Закон о попрошайничестве", по которому было казнено значительно большее количество людей, чем, например, при Иване IV за все его царствование).

Когда мужчина и женщина принимают решение жить вместе и создать семью, моменты любви в их жизни будут проявляться, естественно, многажды и во всех возможных формах и видах. Например, когда жена на кухне готовит голубцы, мы можем предположить, что в это время в ее душе присутствует момент любви, ибо она думает не только о себе, но и о муже. Когда же в это время муж лежит на диване и читает газету, мы можем предположить, что в это время в его душе момент любви отсутствует, ибо в это самое время он анализирует обстановку на Украине. Когда же придет время, муж вкусит эти самые голубцы и, если в душе его проснется искренняя благодарность, мы вправе утверждать, что в душе его вновь загорелась искорка любви.

Еще, если мы принимаем нашу концепцию о дискретности, то мужчинам станет понятным, почему женщины так часто пристают к ним с "глупым" - по выражению самих мужчин - вопросом: "Любит ли он её". Да, эта женщина прекрасно помнит, что вчера её любили и носили на руках... а позавчера на нее орали и материли почем зря, поэтому-то она и задает подобный вопрос, чтобы убедиться в дне сегодняшном.

А женщинам станет понятным, почему мужчина (если он - честный мужчина, а не прохиндей какой и не жигало, которые в любой момент готовы скорчить соответствующую физиономию и причмокивать: "Люблю, люблю, люблю...") частенько уходит от ответа на этот вопрос. Ведь очень часто его застают вросплох, когда он, к примеру, переживает свою стычку с начальником, или погружен в перипетии последнего мачта сборной России по футболу, или попросту ощущает геморрой...

Мы не прощаемся и, если публике будет угодно, в следующей части поговорим об измене и предательстве.

[1] Вл. Соловьев

[2] Фр. Ницше. Для справки: он действительно был немцем, действительно болел сифилисом и действительно лапти отбросил в сумасшедшем доме.

Картина дня

наверх