Давно ходят слухи, что спецслужбы мира, военные используют в своей работе экстрасенсов, парапсихологов, телепатов и прочих уфологов. Одни считают это полным бредом, другие божатся, что им сосед-чекист по пьянке рассказывал, как облучал ПСИ-генератором самого Буша…
И вот впервые правду решили раскрыть высокопоставленные спецслужбисты. Правда, не всю, а только о делах минувших дней - секретность никто не отменял! Да и сами они официально – бывшие. Но даже от того, что сумели поведать – крышу сносит!
Предисловие к документальной книге написал зампредседателя КГБ СССР, генерал-майор Николай Шам. Среди авторов – Эдвин Чарльз Мэй, последний директор программы экстрасенсорной разведки правительства США «Звездные врата»; «Агент 001» Джозеф Мак-Монигл, американский шпион –экстрасенс; генерал –лейтенант Алексей Савин, бывший начальник сверхсекретного Экспертно-аналитического управления Генштаба по необычным возможностям человека и особым видам вооружений и другие осведомленные господа-товарищи.
Так что все очень серьезно на самом деле.
«ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЩИТ ПРЕЗИДЕНТА»
«Комсомолка» встретилась с самым загадочным автором книги, генерал-майором Борисом Ратниковым, бывшим первым заместителем начальника Главного управления Охраны (ныне ФСО РФ), создателем и шефом специального парапсихологического отдела в системе охраны высших государственных лиц России, включая Ельцина. Глава с его рассказом так и называется «Парапсихологический щит российского президента».
- Борис Константинович, как вы попали в Кремль?
- В 1991-м случайно встретился в бане у космонавта Игоря Волка с Сашей Коржаковым. Мы вместе работали прежде в Афгане по линии КГБ. Я возглавлял оперативный отдел в Кандагаре, он охранял главу Афганистана Бабрака Кармаля. В парилке Коржаков и пригласил к себе работать. Саша был начальником Отдела безопасности Президиума Верховного Совета РСФСР, у Ельцина. В КГБ уже тогда творился бардак. Я уволился, пришел к Коржакову замом. В охране Ельцина и было-то человек десять.
Когда Борис Николаевич стал президентом России, мы создали полноценную охрану, известную ныне как ФСО. Чтоб не одни телохранители были, но и аналитические службы круглосуточно мониторили реальные и потенциальные угрозы по отношению к Президенту, его окружению, а также к государству и населению России. Как внешние, так и внутренние.
Тогда впервые пришлось столкнуться с психотехнологиями. Для разработки механизмов нейтрализации этих угроз мне порекомендовали генерал-майора КГБ Георгия Рогозина. Впрочем, тогда он был еще подполковником. Я добился его перевода из КГБ в свою службу консультантом. Рогозин и рассказал, что в Комитете они занимались дистанционным съемом информации с Рейгана, Миттерана... По секретным технологиям.
«СВЕРХСПОСОБНОСТЯМИ В СССР ЗАНИМАЛОСЬ 28 ИНСТИТУТОВ»
- Борис Константинович, я изучил вашу биографию перед встречей. Вы же не рафинированный гуманитарий, верящий в чудеса. Технарь. Закончили Московский авиационный институт, до КГБ работали в Конструкторском бюро. Не мелькнула мысль, что Рогозин – сумасшедший? Глава Комиссии Академии Наук по борьбе с лженаукой Кругляков прямо называл вашего генерала мракобесом, шарлатаном, новым распутиным…
|
- Прежде я действительно не сталкивался с парапсихологией. Она не входила в круг моих обязанностей. Хотя слышал, что КГБ ведет учет экстрасенсов. Но до прихода к Коржакову немного поработал в Краснознаменном институте разведки. Там мы делали для руководства подборку материалов западной прессы о НЛО. И наши летчики, моряки получали задания сообщать о встречах с неопозннанными летающими объектами. Все это шло под грифом «секретно». Коль засекречено, значит, не ерунда, думал я.
Конечно, слова Рогозина шокировали. Но он рассказал мне про антропофеноменологию - изучение феноменальных способностей человека. Этой темой в СССР занималось 28 научных институтов! Центр в Новосибирске. Возглавлял работы академик Влаиль Казначеев.
- Серьезный ученый, член Большой Академии наук и Медицинской еще с советских времен. Жаль, недавно умер.
- Поскольку я действительно «технарь», человек от сохи, то захотел понять физическую составляющую этого процесса. Но в науке на сей счёт были разные мнения. Пришлось прочитать труды Циолковского, русских космистов, работы академика Вернадского о ноосфере, психологов, физиков. Изучил и западную литературу. Возникло своё понимание явления. Академическая наука очень ортодоксальна. Она пытается всё объяснить с позиций материалистического мира, постоянно исключая идею высшего начала. Всё, что не вписывается в устоявшуюся систему, объявляется вне закона.
- Как генерал Рогозин академиком Кругляковым!
- Поэтому у меня отношение к психотехнологиям поначалу было довольно ироничным, я считал их чем-то вроде спиритизма, шарлатанства. Но постепенно кругозор расширялся. Я узнал, что это очень древние техники-инициации, дохристианские. Те же язычники в трансе общались с духами предков, получали от них советы, указания. Владея пси-техниками, наши предки подрывали авторитет церкви. По ее мнению, владеть этими тайнами должны только представители религиозного культа, ни в коем случае не простые люди. Поэтому Вселенский Христианский Собор 533 года признал инициации с изменёнными состояниями сознания наущениями дьявола, которые следует пресекать вплоть до сжигания на костре. И церковь с энтузиазмом жгла владеющих психотехнологиями людей, почти всех их уничтожила в те времена.
- Сейчас эту роль исполняет Комиссия по борьбе с лженаукой. Слава Богу, до костров не доходит.
- Кстати, когда только появилась ЧК, в ней была пси-лаборатория. Возглавляла ее сестра Дзержинского Ядвига. Позже в НКВД появился Особый отдел Глеба Бокия, занимавшийся изменением сознания людей, поиском Шамбалы и прочим «мистицизмом, шарлатанством». Чекисты работали с легендарными Рерихами. В 37-м Бокия расстреляли, отдел прикрыли. Сталину не нужны были люди, обладающие «особым знанием».
Когда я понял суть вопроса, Рогозин познакомил с самим процессом транса: как в него входить, чтобы у человека «поплыло» сознание, он «подключился» к информационному полю Земли. И в измененном состоянии сознания черпал информацию вроде бы ниоткуда.
- Фантастические вещи говорите, товарищ генерал! Невозможно поверить.
- Да, неподготовленному человеку этого не понять. Это не ваша беда, а закон психологии. Мозг воспринимает лишь ту информацию, к которой готов. А другую будет отвергать, чтобы не нарушать психологическую устойчивость человека. У каждого своя модель восприятия нашего мира. Она базируется на убеждениях. И если я говорю что-то, не соответствующее вашим убеждениям, нарушается психологическая устойчивость.
- Какая тут устойчивость!? Весь мир рушится, товарищ генерал! «Информационное поле Земли…»
- Поэтому ваше подсознание включает защиту. И у вас формируется отчуждение ко мне, неверие. Это не ваше желание, а подсознание.
Вот почему мне пришлось читать труды Вернадского, Циолковского…
МАКСИМ ГАЛКИН ТОЖЕ ТЕЛЕПАТ
- Хорошо, я больше возражать не буду, просто слушаю.
- Генерал Рогозин был прекрасным экстрасенсом, на нашем сленге – «слиппером». Оператором по съему информации в измененном состоянии сознания. Он учился у самого Владимира Сафонова, легендарного исследователя непознанного, хорошо известного в КГБ. Рогозин привел в отдел Е. Широкова (они оба умерли в прошлом году, поэтому могу озвучить фамилию) и еще пару опытных «слипперов», поныне действующих – мужчину и женщину.
|
Чтобы немного была понятна техника «слипперства», сошлюсь на пример Максима Галкина. На мой взгляд, он не просто копирует «звезд» на сцене, а входит в «измененку» и информационное поле человека, которого хочет показать зрителям. «Снимает» все ужимки, манеры, голос, тембр. Его бы немного подучить, был бы прекрасный слиппер.
Я через лежавшего под гипнозом Рогозина «беседовал» с Ельциным. Снимал информацию для оперативных нужд, скажем так. Мимика у Рогозина подстраивалась под Бориса Николаевича. Даже два пальца на левой руке прижимал, словно их нет, бессознательно копируя президента. У самого Ельцина двух пальцев на левой ладони не было, потерял в детстве. У меня аж мурашки по телу, когда впервые увидел.
- А Ельцин-то знал, что вы с ним «разговариваете»?
- Нет, конечно. Специальная психотехника использовалась. Хотя все вопросы, ответы записывались на магнитофон.
Мы применяли эти психотехники для решения оперативных задач. Конечно, были искажения в информации, в зависимости от времени суток, самочувствия оператора накануне, был ли у него стресс, выпивал ли он, в какое время года проводился эксперимент. Поскольку идёт ответное полевое возмущение от планет, всё это оказывает определённое влияние на получаемую информацию. Однако мы старались компенсировать эти искажения сравнительным анализом данных. Мы формулировали четкие вопросы о реальных и потенциальных угрозах для президента, страны на ближайшее время, снимали ответы операторов-экстрасенсов и записывали их на магнитофон, после расшифровки проводили анализ. Если логически выходило, что угроза реальная, то для дальнейшей проработки мы писали запрос в разведку и другие структуры спецслужб, чтобы там эти вопросы «подсветили». Не ссылаясь, конечно, на «источник». В результате выходили на реальные оперативные данные, которые можно было приложить к документу, уходящему наверх, и предпринять соответствующие меры.
СЛУЧАЙНО СПАСЛИ БУША
- Конкретные случаи можно назвать?
- В 1992-м планировался визит Ельцина в Японию. Он должен был отдать японцам 2-3 курильских острова. По данным наших экстрасенсов, это привело бы к вооруженному конфликту России с Китаем. В интересах США. Буквально в последний момент мне удалось сорвать визит, уже в Токио. Сохранив политическое лицо президенту. Ведь он уже собирался лететь в Японию…
- Какое отношение Китай имел к Курилам?
- Это долгая история. Целая спецоперация была проведена. С привлечением Совета безопасности России. Все не могу пока рассказать…
А поскольку скоро Новый год, расскажу соответствующую историю. 29 декабря 1992 г. Через три дня в Сочи Ельцин и Буш должны подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-1. Но оператор-экстрасенс из моей группы вдруг получает важную информацию: в Сочи возникнет серьёзная проблема, чреватая для России и США. Необходимо перенести встречу в Москву. Но как? Ельцин здравых аргументов не понимает, да и в преддверии Нового Года уже навеселе. Бушу я по своему положению позвонить не могу. Разворачивать сложную интригу, как это было с визитом в Японию, уже нет времени.
Срочно вылетаю в Сочи, где вовсю идет подготовка к визиту. Принимаю решение действовать самостоятельно, исходя из обстановки. Наступает 31 декабря. Мелкий снег, к вечеру стало подмораживать. Садится передовой самолёт с американцами, готовящими визит Буша. Полоса немного скользкая, короче стандартной. Тяжёлый Боинг прокатывается почти в конец аэропорта, где стоят старые, разбитые самолёты. Я встречаю делегацию у трапа и на вопрос американских коллег, как будет обеспечена безопасность их Президента, показываю на металлолом вокруг: «Видите, вас занесло почти на свалку. Полоса уже обледенела, дальше будет ещё хуже. В Сочи такая погода бывает редко, поэтому спецтехники для очистки полосы у нас нет. Самолёт Буша может пойти юзом. Лучше летите в Москву!»
Представитель Госдепа связывается с самолётом Буша, который уже летит в Сочи из Анголы. Буш согласен поменять курс. Но госдеповец требует, чтобы я позвонил Ельцину. Мне же надо сделать так, будто инициатива о смене места встречи идёт не от меня, а от самого Буша, иначе до Ельцина не дойдёт. Я делаю вид, что упорно звоню по спутниковой связи в Кремль, но соединиться не могу. Предлагаю американцам самим связаться с Ельциным.
Так они и сделали. Получилось, будто Президент Америки сам захотел лететь в Москву, где и состоялась затем встреча в верхах. 2-3 января 1993 г. И России хорошо, и Америке. Я с чувством выполненного долга беззаботно встретил Новый Год в Сочи. В Москве же все на ушах стояли, готовя в новогоднюю ночь новое место встречи Президентов. Но, думаю, дело того стоило. Своим экстрасенсам я уже привык доверять.
- И какую конкретно угрозу «увидел» 29 декабря ваш экстрасенс-оператор?
- Конкретно он «не видел». Просто проблема. Полагаю, с укороченной обледенелой полосой, куда должен был приземлиться большой самолет Буша. Случись катастрофа, это сильно ударило бы по отношениям между нашими странами.
- А я-то думал, что «небеса» точно указывают, что, где, когда конкретно случится.
- Операторы-экстрасенсы утверждают, что все предсказания носят вероятностный характер. Есть не одно строго определённое будущее, а спектр возможностей. От нас зависит, какую из них мы выберем. Поэтому всю «небесную информацию» слипперов мы перепроверяли на земле через спецслужбы и искали лучший вариант ответа на угрозу. Хотя бывало, что времени на перепроверку не хватало.
НА БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА ГОТОВИЛИ ПОКУШЕНИЕ
- Интересно, интересно…
- Ельцин отдыхал в сочинской резиденции «Бочаров ручей». Местные власти решили показать президенту новую птицефабрику под Краснодаром, построенную по западным технологиям. Он согласился. К подготовке визита задействовали местные органы. Мы с Рогозиным решили протестировать ситуацию. «Увидели», что дудаевцы готовят покушение на президента. Видно,от местных узнали. На крутом повороте дороги, где кортеж сбавил бы скорость, сбоку должен был вылететь автомобиль с взрывчаткой. Испугайся смертник, «контролеры» вдали взорвали бы автомобиль дистанционно. Звоню из Москвы по ВЧ Коржакову в «Бочаров ручей». Источник информации не стал называть. «Саша, оперативным путем узнали про покушение. Надо проверить, конечно, но лучше отменить посещение фабрики. Пусть отдыхает в Сочи». Коржаков объяснил Борису Николаевичу, мол, по оперативным соображениям вам лучше остаться в резиденции. Тот послушался.
- Получается, спасли Бориса Николаевича от злых чеченцев!
- Самое обидное в моей кремлевской работе - не удалось предотвратить войну в Чечне. Операторы-экстрасенсы неоднократно предупреждали, что в Чечне назревают грозные события, нужно проявить максимум взаимопонимания, выдержки и доброй воли, чтобы сбалансировать ситуацию. Это понимали и все политически трезво мыслящие люди. Президент Чечни Джохар Дудаев пытался добиться встречи или хотя бы телефонного разговора с Ельциным, но все его попытки оказались тщетными. Особенный энтузиазм в разжигании конфликта проявляли тогдашние премьер-министр Виктор Черномырдин, министр обороны Павел Грачёв и помощник Президента Виктор Илюшин. Военный конфликт в Чечне многие хотели использовать для приватизации её нефтяных ресурсов, подпольной торговли оружием и разворовывания бюджетных денег, идущих в этот регион.
Спецслужбы старались любой ценой не допустить военного конфликта. На основе оперативной информации и прогнозов, полученных от экстрасенсов, я составил докладную записку Службы Безопасности о недопустимости ввода войск в Чечню и боевых действий там. Как пример, приводил Афганистан. Вечером Коржаков доложил записку Президенту, и тот, к нашему облегчению, в целом с ней согласился. Однако утром следующего дня он принял решение о вводе войск в Чечню. Мы стали выяснять, почему Ельцин поменял своё решение. Оказалось, поздно вечером, уже после визита Коржакова, к президенту заезжал Черномырдин. И они проговорили до полуночи, похоже, что «не в сухую».
- В 97-м вы сами ушли из Кремля, разочаровавшись в политике Ельцина. Уехали в Минск, помощником Госсекретаря - Секретаря Совета безопасности Беларуси. На кремлевской службе сами отказались от шикарной квартиры, дачи, положенных генералу ФСО. Сейчас мы беседуем с вами в рядовом подмосковном поселке. В двухкомнатной квартире блочной пятиэтажки, полученной опером КГБ Ратниковым еще в 1980 г. Вы наверняка интересовались «наверху», почему ваш подопечный стал президентом великой страны?
- Был такой грех, году в 1995-м. До переизбрания Бориса Николаевича президентом. Оператором был генерал Рогозин. Нам пояснили, что приход Ельцина к власти не случаен. «Сейчас его поддерживают массы, но придёт время, когда люди будут плеваться, говоря о его делах. В настоящий момент он должен быть подвержен тем же порокам, какие преобладают в обществе, не должен отличаться от большинства людей, так как люди на самом деле не хотят светлого чуда и забросали бы его камнями, если бы оно вдруг появилось. Недолго ему осталось жить. Каждый черпает своей ложкой со дна котла жизни.»
Ельцин точно соответствовал исторической ситуации, интеллектуальному и культурному уровню страны в целом. Страна практически всегда имеет такого правителя, которого заслуживает. Так и мы, что заслужили – то и получили.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Борис Константинович РАТНИКОВ, 71 г. Генерал-майор в отставке ФСО РФ. В 1969 г закончил Московский авиационный институт, в 1974 г - Высшие курсы КГБ СССР. 3,5года провел в служебной командировке в республике Афганистан по линии КГБ. Участвовал в боевых действиях, награждён орденами и медалями. 1991-1994 гг. - первый зам. начальника Главного управления охраны РФ. Занимался обеспечением безопасности высших должностных лиц страны, в том числе с применением пси-технологий. Затем - главный консультант в Службе Безопасности Президента России, советник начальника Федеральной Службы Охраны РФ. Ныне - руководитель Информационно-аналитического центра Национальной Ассоциации телохранителей России.
Свежие комментарии