На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Духовная экономика. Утопия?

Идеи книги «Духовная экономика» (автор Дханешвара – дас) кажутся утопичными. Но «утопия» - переводится, как идельное. Представляю несколько тезисов теории, выдвинутой американским экономистом после его многолетних размышлений. Основана она на ведических ценностях и может перевернуть наше представление об экономике.

Мы - духовные существа, сами пожелали поселиться в материальном мире, чтобы исполнить свое желание соприкоснуться с материальной энергией. Мы хотим касаться её, ощущать её вкус, чувствовать, видеть её во всех бесчисленных формах. Это ключ, который может помочь нам решить экономические проблемы. Любая экономическая деятельность направлена на результат. В современной культуре результат этот измеряется в деньгах. Но такое понимание экономики появилось сравнительно недавно, - 800 лет до н.э. Веды предлагают совершенно другой результат – обеспечение жизненных потребностей в соответствии с предписаниями Бога.

Соотношение спроса и предложения - «закона рынка», можно рассматривать, как влияние материальной энергии на сознание, что рассматриваются подробно Бхагавад-гитой, которая переводится с санскрита, как песнь Бога. В концепции духовной экономики функции экономики основаны на взаимоотношениях и негласном общественном договоре, определяющим обязанности каждого. Эту систему поддерживают не законы, а добровольная приверженность каждого представителя общества принципам, которые установлены Богом. Члены общества связывают себя этим договором, потому что осознают духовную природу жизни и полны решимости служить Господу. Тогда становятся ненужными установленные законы.

Духовная и материальная экономика различаются между собой тем же, чем различаются дух и материя. То есть духовный элемент обладает личностной природой и сознанием. Вечен, исполнен блаженства, совершенен во всех отношениях, достаточен во всем и всегда связан с Первоисточником всего сущего. Материальный элемент безличен, временен, пребывает в невежестве, и нет в нем ни счастья, ни блаженства, поскольку отделен от Верховной причины.

Все живые существа по природе духовны и исполнены духовных качеств, но поскольку рождаются в царстве материи, то отождествляют себя с материальным покрытием в виде тела и ума, что заставляет их перенимать качества материальной энергии. (И.Д! ответ на твой вопрос о качествах)

Живые существа пытаются компенсировать происходящую от этого ущербность ПРИОБРЕТЕНИЕМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ. Материальная экономика усиливает сознание недостаточности и необходимости получать. Духовная экономика способствует сознанию полноты и желанию отдавать. Самый явный признак такого сознания – личное следование правилам духовной экономики. Жить просто и экономить время для самосознания. Если бы общество следовало бы методам Вед, то без труда бы решило все экон Постоянно навязываются различные методы «выздоровления « экономики, которые ведут к еще большей деградации населения, обнищания основной массы народа.

Например, создание Всемирного банка, Международного валютного фонда. Они были призваны урегулировать рыночные отношения, подержать стабильность валют. На самом деле: при помощи огромных кредитов слаборазвитым странам, они привели к разорению население этих стран, так как упали цены на сырье, добываемое этими странами, местные предприятия стали неконкурентноспособны и обанкротились, разорилось традиционное сельское хозяйство, появилась полная зависимость от экспортного продовольствия, которое многократно дороже собственной продукции. А обязательства должников по международным кредитам включают: сокращение расходов на социальные нужды, в области здравоохранения и образования, отмену льгот для бедных, ужесточение налоговой системы и т.д.

Современная экономика находится под влиянием гунн страсти и невежества. «Пусть победит сильнейший, который получит все», алчность, стремление получить выгоду за счет других, эксплуатация земли, людей, животных, из страданий, хаоса и смерти.

Итак, первая задача, которая ставится в новом проекте – перейти от низшей, материальной энергии, к высшей, духовной. Автор книги предлагает единственное решение, которое может спасти цивилизацию,- оно находится в сознании, пребывающем в гунне благости. Фундаментальные экономические вопросы, над которыми бьются ученые – пища, одежда, кров – легко решатся при помощи небольшого участка плодородной земли и некоторого количества природных ресурсов в радиусе 10 км. от дома. Это утверждение основывается на многовековом, тысячелетнем опыте народов всего мира.

Концепция собственности - это одна из составляющих ложного эго, аспект "моё". В гуне благости, человек приходит к концепции, что каждое живое существо - дитя Бога, поэтому обладает правом пользоваться ресурсами природы. Собственность понимается, как общее наследство, оставленное Богом для всех, оно "наше. Производство и распределение осуществляется сообща. Стимулом служит чувство долга, основанное на религиозных принципах. Происходит понимание, что мы все - достойные дети Бога и распределяем дары, которые он нам дает."

Принципы религии должны поддерживать и защищать общество и таким примером служит ведическая цивилизация. Примеры общественных структур, - общин, где «моё – есть твоё» в истории также есть, они приводятся в книге. Взаимообмен услугами и подарками, - был основой товарообмена, а взаимопомощь и сотрудничество – неприменным атрибутом такого общества.

Множество людей не приемлет даже мысли о возможности такой простой жизни, так как они обусловлены гуннами страсти и невежества. Они предпочитают другие методы восстановления экономической системы: возврат к более справедливому и гуманному типу капитализма, не понимая, что даже созданная система постепенно исказится, если не изменено сознание общества.

Надо также четко представлять, что негатив, который творит человечество, - отражается на самой планете. Например, миллионы детей, которых убивают, прерывая беременность или миллионы животных, убитых на скотобойнях создают кармический долг. Что посеешь, то и пожнешь. Негативная карма возвращается к нам различными путями: от природных катаклизмов до межличностных конфликтов. Все страдания, идущие от экономических проблем – тоже последствия наших собственных поступков.

Обращаясь к нам из глубины веков, предки советуют принять нам почти забытый способ молитвы, который выражен не в виде просьбы, констатирующей факт негативных процессов в жизни, а умиротворяющую молитву, как образ мышления. Ответы на наши молитвы окружают нас. Если мы хотим изменить окружающий мир, нам нужно формировать внутри чувство, как будто эти изменения уже совершились.

Если мы хотим, чтобы мир стал лучше, нам необходимо вначале сотворить перед своим внутренним взором умиротворенный и счастливый мир, где нет места страсти и невежеству, формировать чувство благодарности к Богу за ответ на молитву. И тогда мы становимся сотворцами такого мира. Создавая соответствующий кармический результат.

Во время молитвы созерцать картину в гунне благости, которая отражает то, что вы хотели бы воплотить в реальность.

Необходимо использовать методы возвышения сознания, например отказаться от мясоедения, алкоголя, токсикации, половых отношений вне брака, азартных игр. Согласно древним ведическим писаниям, эти виды деятельности считаются столпами греха.

Ученые давно уже пристально изучают такой древнейший вид молитв, как мантры. Результаты наблюдений: положительный эффект в различных направлениях – бесспорный.

-----------------------------------------

Итак, несколько тезисов из книги «Духовная экономика», надеюсь стимулируют мышление в этом направлении. Как нам научиться жить в гармонии друг с другом в окружающем мире, и с самим собой в чистом благополучном мире? Для меня лично эта тема настолько "хрупкая и нежная", как бабочка в наших руках, поэтому прошу к ней отностись с пониманием. Затоптать её можно моментально, но надо помнить, что это серьезная экономическая концепция ведического мировоззрения. Ну, и в конце концов, давайте просто помечтаем. Что можно сделать в наших условиях?

Картина дня

наверх