На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 952 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Календарная копилка. 5 - 11 мая.

5 мая. ДЕНЬ СВЯТОГО ЛУКИ, СВЯТОГО ВИТАЛИЯ.

Лука был одним из 70 Апостолов, родился он в городе Антиохи. Сначала он был иноплеменником, принявшим иудейскую веру, так как он происходит из греческого рода. Он был одним из Учеников Апостола Павла, начиная с 43 года, сопровождал его в Рим, был с Павлом до его смерти, хотя другие оставили его и ушли. Апостол Лука был живописцем, который написал иконы с ликом Спасителя и Богородицы. Икона Божией Матери, написанная им, до сих пор хранится в Большом Успенском Соборе в Москве.


Лука описывает свою жизнь и служение в книге "Деяний". После смерти Апостола Павла Лука проповедовал Евангелие в Италии, Македонии, Греции и даже в Африке. Дожил до 80 лет.
 
Святой Виталий прожил непростую жизнь. Днем работал он то носильщиком, то каменотесом, а вечером с вырученными деньгами отправлялся в непотребный дом. Там он раздавал заработанное блудницам, умолял их воздержаться от греха и молился о спасении их душ. Соседи, не знавшие, зачем Виталий посещает притоны разврата, осуждали его, но он продолжал свое дело, и в результате многие блудницы оставили свое занятие. Умер святой в одиночестве и нищете. В руке покойного обнаружили записку: "Никого не осуждайте раньше времени".

Ведьмины хороводы. Считается, что именно в этот день ведьмы водят свои хороводы и делятся силой.
В связи с тем, что святой Лука считается покровителем живописцев, в его день не менее актуальны пословицы: «Всякое умение трудом дается», «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся», «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства», «Каждому по делам его», «На образ взглянешь, свят не станешь».
Также Луку почитают как покровителя врачей и целителей. Народная мудрость гласит: «От семи недуг – Лука», «От гнести он избавляет, ворогушу-гнетуницу прочь отсылает – за семь верст синих, в болотину», «Пока она кусты голубицы да вереска к земле пригнет, человек силы соберет», «Гниль из человека выводит Лука, хилость». День святого Луки народный календарь называет луковой страдой. В этот день на посадку лука выходили всем миром. Когда-то луком засаживали не грядки, а поля, и он считался основным продуктом питания и "домашним доктором". Крестьяне говорили: "Лук - от семи недуг" - и ошибались. Лук помогал не от семи недуг, а, лучше сказать, от семидесяти семи. На Луку высаживали на грядки лук: «Лук — как татарин: как снег сошел — так он и тут». Это растение считали на Руси целебным — и не зря, впоследствии его свойства подтвердили и медики. О луке говорили: «Лук от семи недуг»; «Кто ест лук — избавлен от вечных мук»; «Лук да баня все исправят». Лук входил в состав многих народных лекарств: в сочетании с медом, например, использовался как средство от гриппа и атеросклероза. Без лука нельзя было представить и русскую кухню. Его ели в сыром виде — с соленой рыбой и хлебом. Клали его в разные блюда — добавляли к мясу, к рыбе, к овощам. «Лук добро и в бою, и в щах»; «Голо-голо, а луковка в щи есть», — говорили в народе.
Поэтому правы были и те, кто предпочитал другую пословицу: "Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук". В этот день развешивали по углам дома луковую шелуху, чтоб не только очистить воздух, но и заградиться от ведьминых хороводов. Кто сажает и ест в этот день лук, они испортить и сглазить не могут. Сажали с  заговором:
«Вот вам ведьмы лучок,
а вот и чесночок,
от злого зачураюсь,
крестом оберегаюсь.
                      Аминь».
В ляльное время — период хороводов и игр, который приходился на май, — не только девушки веселились, но и нечистая сила. Ведьмы расстилали на траву белый холст и танцевали на нем нагими. В народе считалось, что к этому дню нечистые были беременны. Если женщина хотела зачать ребенка — она должна была пойти к лесной поляне, раздеться и незаметно встать в круг ведьм. Однако многие боялись, что таким образом ведьма может подкинуть женщине в утробу своего ребенка.
Именины в этот день Виталий, Всеволод, Гавриил, Дмитрий, Климент, Лука, Платон, Федор.

6 мая. ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА.

День памяти великомученика Георгия Победоносца (303 г.). Святой покровитель не только Москвы, но и Англии, Грузии (официально последняя из них и именуется страной святого Георгия), почитают его даже в Турции. Воины считают его своим святым, а икона с изображением Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом.
Весенний праздник Георгия Победоносца, покровителя Града Московского. Римский военачальник, принявший страдания в 303 году за отказ отречься от христианской веры, особо почитаемый верующими.
На иконах изображается сидящим на белом коне, повергающим зло в образе змея. Он стал эмблемой русского государства.


Георгиевский крест и Георгиевская медаль стали символами воинской доблести и присваивались за победы на поле брани.
Древнейшей датой славянского Нового года считался день 6 мая — день Георгия Победоносца.

Юрьев день - радостный праздник, не очень богатый пищей. Устанавливается теплая погода. Роса в этот день считается полезной, снимает сглаз, лечит. В этот день собирают росу в стеклянную посуду, используя её от «7 недугов», катаются (омываясь) в росных травах! Роса имеет в этот день большую силу, которая очищает наши энергетические тела. И вообще весь май в старину собирали росу для применения в лечении.
В народе сельскохозяйственные приметы на этот день не совпадают по местностям, но практически на всей территории России к этому дню был приурочен первый выгон скота в поле, который воспринимался как большой праздник и соответственным образом обставлялся различными действиями, обрядами, песнями и приговорами.
На Руси два Егория: один холодный, другой голодный (9 декабря и 6 мая). С весеннего Юрья совершались сделки и наймы — по Семин день (14 сентября) до Покрова (14 октября) или до заговенья (27 ноября). С Егория (Юрия) открывался сезон хороводов.
«Егорий на порог весну приволок», – после этого дня, как правило, серьезных похолоданий не бывает. Если дни стоят жаркие, то так и говорят: «Весна заегорилась».
Весенний Георгий, Егорий, Юрьев день — праздник радостный, но традиционно небогатый: прошлый урожай съеден почти без остатка, а до нового еще надо дожить. Зато с приходом дня голодного Егория окончательно устанавливается теплая погода.
Не верила бабка весне, а пришел Егорий, и ее, зябкую, в жар бросило.
Юрий на порог весну приволок.
Егорий храбрый зиме враг лютый.
Промеж гор лежал бугор, пришел Егор, унес бугор, — снег к этому времени растаял даже в самых тенистых местах.
Егорий из-под спуда зелену травку выгоняет.
Впрочем, 6 мая может и мороз ударить, но это для крестьянского хозяйства только радость: "На Егорья мороз — будут просо и овес"; "На Юрия холод — будут гречи хороши"; "Когда на Георгия мороз, то должно ожидать теплой осени". Особенным вниманием пользовались утренние росы Юрьева дня. Почти повсюду к Егорьеву дню приурочивали первый выгон коров. Это сопровождалось некоторыми особыми обрядами. За ворота хозяйка гнала корову сковородником, говоря при этом: "Как сковородник от печки не отходит, так пусть бы и скотина от двора не отходила". Дальше скот гнали ветками вербы, приговаривая: "Егорий храбрый, прими мою животинку на все полное лето и спаси ее!" — ведь Георгий считался покровителем скота. В поле выносили стол, на него ставили иконы, служили молебен святому. Текст молитвы звучал обыкновенно так: "Спасителю Победоносцу и Чудотворцу! Отче наш, Георгий, спаси и сохрани нашу скотинку в темных лесах, в жидких местах от диких зверей, от ползучих змей!" Это обращение имело особый смысл: Победоносец почитался не только как покровитель скота, но и как хозяин лесных зверей. Широко бытовало поверье: "На Юрья святой Егорий разъезжает по лесам на белом коне и раздает зверям наказы"; "Всяк зверь у Егория под рукой". Отсюда же пошли и некоторые ритуальные запреты: "Под Егория вешнего не работают, чтобы волк овец не поел"; "Кто работает на Георгия, у того волки будут резать скотинку".
С той же целью охраны домашних животных дети ходили 6 мая по деревням с песнями-припевками:
Батюшка Егорий,
Спаси нашу скотинку,
Всю животиику,
В поле и за полем,
В лесе и за лесом,
В лесу и за горами,
За широкими долами!
Потом начинался праздник пастухов: им дарили подарки и кормили мирской, то есть приготовленной вскладчину, яичницей. В день святого Георгия ходили за околицу слушать кукушку. Считалось, что до 6 мая кукование предсказывает только падеж скота, а с Юрьева дня отсчитывает оставшиеся человеку годы жизни. Были связаны с этой птицей и другие поверья: голос кукушки раздается слева — хорошая примета; услышав кукушку, брякни деньгами — весь год будут водиться. Кроме того, с 6 мая открывался сезон хороводов. День Георгия Победоносца в нашей стране стал великим праздником. Юрьевым же или Егорьевым он называется потому, что этими именами в русской традиции передавалось имя Георгий. С Юрьева дня начинались активные полевые работы. На те поля, которые были засеяны ранее, выходили служить молебны, нивы окропляли святой водой. Существовало множество поговорок на тему земледельческого труда: «Егорий с теплом, а Никита с кормом»; «Яровое сей на Егория»; «Сей рассаду до Егория — будет щей вдоволь»; «В Юрьев день только ленивая соха не выезжает». Наблюдали крестьяне и за погодой — по ней можно было делать выводы о будущем урожае. «На Егория мороз — будет просо и овес», — говорили в народе. Особой силой обладала так называемая «юрьевская роса». Она появлялась ранним утром; в это время нужно было выйти на луг и покататься по траве, чтобы стать сильным и здоровым. Считалось, что если выгнать на рассвете скотину на луг веткой вербы, то это пойдет ей на пользу. Однако юрьевские росы могли причинить и вред домашним животным. Если кто-то хотел зла хозяевам, он мог собрать росу, намочить в ней холст, а затем накинуть на скотину. Результатом такого обряда станет то, что у коров пропадет молоко, а телята ослепнут. В Егорьев день скот называли именинником. Его всячески обихаживали, чистили, кормили лучше, чем обычно. Также запрещалось что-либо делать из шерсти — даже просто брать в руки шерстяные нитки.
Именины в этот день Александра, Анатолий, Афанасий, Валерий, Валерия, Георгий, Иван, Софья

7 мая. ДЕНЬ САВВЫ И ЕВСЕЯ.

Мученик Савва происходил из готфского племени. Своей храбростью он достиг высокого чина воеводы-стратилата и служил при императоре Аврелиане (270-275). С юности Савва был христианином и усердно следовал заповедям Христа, помогал неимущим, посещал в темницах заключенных христиан. За чистую и добродетельную жизнь святой получил от Господа дар чудотворения и Именем Христа исцелял больных, изгонял бесов. Когда император узнал, что святой Савва христианин, он потребовал от него отречения. Мученик сбросил воинский пояс и подтвердил, что не оставит свою веру. Его били, опаляли свечами, бросили в котел со смолой, но мученик оставался невредимым. Видя его мучения, уверовали во Христа 70 воинов, которых тут же усекли мечом. Святого Савву бросили в темницу. В полночь во время молитвы мученику явился Христос и осиял его светом Своей Славы. Спаситель повелел ему не бояться, но дерзать. Укрепленный, мученик Савва перенес наутро новые мучения и был утоплен в реке.
В христианском именослове упоминается несколько святых Евсевиев. Наиболее известны среди них - мученик Евсевий, живший в 1 веке; Евсевий Никодмидийский, казненный императором Диоклетианом в начале 4 века; преподобный Евсевий Пустынник, ставшим отшельником в 4 веке.

В народном земледельческом календаре предложено 7 мая начать сев овса. Однако, если случится солнечное затмение, заниматься этим не следует ни в коем случае. Закрома к этой дате окончательно опустели: "На Савву кончается хлеб, начинается голодный май".
Нет дня в народном календаре, чтобы он без какой-то характерной приметы обошелся. Про этот, например, так говорили: «Пришел Евсей — овсы отсей», помня о том, что овес — культура хоть и простая, но к срокам своей посадки со всей серьезностью относящаяся. Чуть запоздал — пиши пропало, наверняка без хорошего урожая останешься. Недаром же в народе считали: «Сей рожь хоть на часок, да в пепелок, а овес хоть в воду, да в пору». Поэтому тем, кто с севом овса запаздывал, приходилось на Евсея не покладая рук работать. Это день абсолютной удачи, отбросьте и забудьте всё старое, что вам мешает и сковывает, и начните всё сначала. Об этом злаке говорили: «Овес любит хоть в воду, да в пору», — это означало, что сеять овес нужно было строго в определенное время, независимо от погоды и состояния почвы. Впрочем, существовали и особые приметы. Сеять овес можно было, когда начинает распускаться береза, когда появляются крылатые муравьи, когда с ивы летит пух. По некоторым признакам судили и о будущем урожае; хорошим предзнаменованием считалось, если на Евсея появляется много комаров. Даже если в начале мая стояла хорошая погода, крестьяне не спешили радоваться. Они знали, что после Евсеева дня может быть еще 12 дней морозов.
Именины в этот день Алексей, Валентин, Елизавета, Иннокентий, Евсей, Иосиф, Леонтий, Николай, Савва, Сергей, Сусанна, Фома

8 мая. АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА, ПРОЗВАННОГО МАРКОМ. МАРК – КЛЮЧНИК.

Одного из 70 апостолов, учеников Христа. Он основал несколько церквей, написал святое Евангелие. Святой евангелист Иоанн один из 12 избранных Учеников Господа, написавший четвертое Евангелие, три Послания и Откровения.
Его отец был Зеведей, рыбак из Галилеи, а мать - Саломия. Иоанн был братом Апостола Иакова. Семья его была обеспеченной и кроме дома на берегу Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме.
В первый раз Иоанн упоминается в Евангелии, как Ученик Иоанна Крестителя, он также последовал за Иисусом и присутствовал при указании на Него Крестителя словами: "Вот Агнец Божий". Затем он вернулся к своему занятию ловить рыбу и когда Иисус, после чудесной ловли рыбы, позвал его следовать за Собой, он не сомневаясь, отправился с Ним. С этого времени и до распятия Иисуса, Иоанн всегда находился рядом с Ним. Иоанн был одним из трех Апостолов - свидетелей важнейших событий в земной жизни Иисуса. К нему относятся слова: "Ученик, которого любил Иисус и который возлежал у груди Иисуса".
Иисус помогал Иоанну, его брату Иакову и Петру, всячески очищал, возвышал и совершенствовал их непроявленные качества, оказывая им особую честь и давая преимущество присутствовать при  воскрешении дочери Иаира, при славном Его преображении на Фаворе и на Его предсмертной молитве в саду Гефсиманском. Затем мы видим Иоанна на Тайной вечери, возлежащим у груди Иисуса, и Петра, который спросил о предателе. Он вместе с Петром сопровождал Иисуса вместе с воинами, арестовавшими Спасителя, он один из Апостолов, стоявший около Креста, на котором распяли Господа, вместе с Его Матерью он принял последнее завещание Иисуса по отношению к Богородице. В ранее утро Воскресения Господня он, когда услышал от Марии Магдалины, что тело Иисуса взяли из гроба, вместе с Петром первым побежал, чтобы убедиться в этом. Вместе с Петром он первый узнал Господа, когда Тот явился над Галлилейским озером после Вознесения. Иоанн сказал: "Это Господь". Вместе с Петром они путешествуют, в 50 году присутствуют на соборе Апостольском.
Апостол Иоанн оставался в Иудее до смерти Богородицы.

В этот день Святой Иоанн своими ключами открывает небо и выпускает дождь (почему и называется ключником). Люди молились этому Святому для того, чтобы шли дожди всё лето. В этот день сеяли гречиху (На святого Марка сеется татарка). К 8 мая в некоторых местах относили дату массового прилета птиц и общее потепление: "На Марка небо ярко, бабам в избе жарко".
Для вызывания дождя существовали специальные заклинания. Например, такое: «Дождь, дождь! На бабину рожь, на дедову пшеницу, на девкин лен — поливай ведром!». По осадкам гадали на будущее. Говорили: «Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных». В то же время ясный день на Марка обещал хороший урожай яровых. День Марка Ключника называли еще птичьим праздником. В это время пернатые возвращались в родные края целыми стаями. Крестьяне выходили утром на конопляные поля и смотрели: если на них летят птахи — урожай этого растения будет хорошим. В таком случае они разбрасывали семена конопли по двору — для домашних и залетных птиц. Также в этот день отправлялись ловить чижей. Это еще и день крапивы. В этот день моют полы настоем из крапивы, а также себя всего, приговаривая: «Матушка, крапивушка, святое деревце. Возьми сор и ссоры, дай мир, да покой. Аминь». Воду выливали в землю (задумаете проделать этот обряд, не забудьте формулу на переработку!)
Именины в этот день Василий, Марк, Сергей

9 мая. СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА ПЕРМСКОГО. ГЛАФИРА ГОРОШНИЦА. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ.

Святитель Стефан был миссионером. Он отдал свою жизнь для просвещения светом Христовой веры языческого народа, жившего на северо-востоке нашей страны, которые были лишь формально зависимы от Новгородского княжества. Молодое Московское государство только начинало формироваться, постепенно приводя к присяге малые народности, населявшие эти территории. Одним из приграничных городов великого княжества был Устюг, родина святителя Стефана, вокруг которого начинались поселения западных пермяков — зырян. Язычники по вере, они промышляли охотой на пушного зверя, продавать которого приходили в Устюг. Здесь будущий святитель и познакомился с этим народом, его языком и обычаями. Стефан не пожелал соединить дело крещения язычников с их обрусением. Он сделал для зырян то, что Кирилл и Мефодий сделали для славян. Он создал зырянскую письменность. Сохранившиеся образцы древнего пермского письма показывают, что он воспользовался для этого не русским и не греческим алфавитом, как славянские первоучители, а местными рунами — знаками для зарубок на дереве. На эту новую азбуку, не имеющую аналогов в других языках, он перевел богослужение и Священное Писание. Миссионерская деятельность Стефана сочеталась со служением пермскому народу. Своим миссионерским подвигом святитель Стефан сумел показать наднациональный характер христианства, в силу которого каждый народ может и должен по-своему переживать истины Христовой веры. Он сумел основать Церковь, поставив во главу угла не свое национальное сознание, а национальную идею другого, пусть малого, народа. Великое дело было совершено им благодаря силе веры и христианской любви.

Сегодня отмечается день Глафиры Амасийской. Эта дева известна как мученица: в 322 году ее обезглавили за то, что она не пожелала отречься от христианства.

На Руси на Глафиру было принято сажать горох и ранний картофель. Горох, помимо прочего, еще и заговаривали — на хороший урожай. Использовали и другие, более прозаические способы ухода за этим бобовым. Чтобы защитить горох от утренних заморозков, грядки покрывали изрубленным торфом. Горох развивался прямо под торфяной настилкой до тех пор, пока не окрепнет настолько, что никакие утренники ему будут не страшны. На обед готовили блюда из гороха. Наибольшей популярностью пользовался гороховый суп с мясом и гороховая каша.
Именины в этот день Василий, Глафира, Иван, Николай, Петр, Степан

10 мая. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА И СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СИМЕОНА. СЕМЕН РАЗНОПАШЕЦ.

Симон Кананит или Зилот - это один из 12 Апостолов. Зиноты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Он родом из Канны, Галилейского города, поэтому "Кананит". Он был тем самым женихом, на свадьбе которого Иисус превратил воду в вино. Симон проповедовал Христианство в Африке, Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании. По другим сведениям, он был на британских островах, в Валинонии и Персии, где затем мученически скончался в городе Суанире. В возрасте 107 лет он был распят на кресте после долгих мучений.

День Семена Ранопашца. В народном земледельческом календаре эта дата считается самым ранним сроком для начала пахоты земли под посев ржи.    «Рано пар паши - будут урожаи хороши». Во многих районах - начало ранней пахоты... "Мужик, умирать собирайся, а земельку паши". Но спешить с посевом тоже было нельзя. Хлеб было принято сеять только в теплую погоду — и в теплую землю. Чтобы понять, готова ли почва принять зерно, на нее клали обе руки и проверяли, насколько она прогрелась. Также говорили, что пахать пора, когда лес одевается в листву. С пахотой у русских крестьян было связано множество пословиц и поговорок. Среди них такие: «Не ленись с плужком — будешь с пирожком»; «Святой Боже пахать не поможет»; «И поедим, и спляшем — только пашню вспашем»; «Глубже пахать — больше хлеба жевать». Существовали и особые приметы. Например, в южнорусских областях до запашки полей нельзя было петь, а пение вблизи полей даже считалось грехом.
Высадка на грядки сладких сортов лука-севка. 10-25 мая - полив плодоносящих деревьев, если сухо. Прикапывают малину. Подсыпают под нее торфо-зольные смеси и немного суперфосфата. 10-15 мая - последние сроки посева в грунт семян свеклы, моркови, петрушки, гороха, капусты кольраби, цветной капусты, репы.
Именины в этот день Анастасия, Георгий, Иван, Иларион, Мария, Николай, Павел, Петр, Семен, Сергей, Степан

11 мая. ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛОВ ОТ 70 ИАСОНА И СОСИПАТРА (у нас МАКСИМ И ЯСОН). БЕРЕЗОСОК.

Сосипатр - это один из учеников Апостола Павла, родом из Верии. Он сопровождал Апостола Павла вместе с другими из Греции до Троады, во время его третьего путешествия. Сосипатр был епископом в Иконии и пострадал при Нероне в 64 году Р.Х. Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим. 16, 21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр - в Иконии. С Евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.
Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.
Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.
Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.
Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.
Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.
Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"
Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости.

Как видно из названия праздника, этот день посвящался березовому соку. На Максима во многих местах начинается сбор сладковатого на вкус, расположенного к быстрому брожению березового сока - "березовицы". Деревенские знахари собирали березовый сок "не для лакомства-питья, а на пользу болящему люду", так как, по словам народных лекарей, средство это помогает при многих недугах. В этот день крестьяне начинали сбор березового сока. Конечно, этим можно было заниматься и раньше, но до Максимова дня, как считалось, сок не имел целебной силы; теперь же им можно было поить больных и недужных для возвращения им здоровья и бодрости. Его начинали собирать и заготавливать впрок. Считалось, что самый вкусный и целебный сок течет в верхних ветках дерева, и если суметь добраться до них — то таким соком можно вылечить любого больного. Однако, заготавливать сок в туманный или дождливый день не рекомендовалось — от такого напитка пользы было мало. С этого дня березовым соком начинали поить больных, которые страдают весенними лихорадками. Перед этим их часто купали в дождевой воде или обтирали растопленным мартовским снегом, специально сбереженным для такого случая. Делать это полагалось только в ясный и погожий день. Также березовым соком на Руси лечили цингу, отеки, фурункулез, артрит, подагру. Употребляли его и как мочегонное средство. Современные врачи рекомендуют пить березовый сок по три раза в день как противовоспалительное средство. При выхаживании больных использовали и магические обряды. Выходили на перекресток, имея с собой обетную ладанку, и дожидались там теплого ветра с юга. Он должен был вселиться в ладанку, которую после нужно было надеть на больного. «Ветер тепляк — будет здоровяк», — говорили в народе. С самочувствием связано и поверье, относящееся к святому Иасону: "Теплый вечер на Яснона приносит здоровье". Внимательно следили 11 мая и за погодой: ясный восход предвещает солнечное и сухое лето, а теплая и звездная ночь прочит хороший урожай. На урожай была и такая необычная примета: в этот день нужно было как можно плотней обедать — и тогда грядки и пашни будут плодородны.
Именины в этот день Анна, Виталий, Кирилл, Максим.

Картина дня

наверх