На так называемый конгресс «Украина-Россия: диалог», организованный как бы по инициативе Михаила Ходорковского, в Киев приехали многие известные русофобы, в том числе и некто Александр Морозов, называющий себя публицистом и политологом, но в реале работающий главным редактором «Русского журнала» (основатели – Глеб Павловский, Марат Гельман, Сергей Чернышев).
Что он мог там говорить — сами понимаете, но вот один фрагмент, приоткрывший процесс формирования новой элиты Путина, действительно интересен:
Вопрос: Не вызовет ли это «закрытие России» бунт элит против Путина?
АМ:
Нет, не вызовет. Потому что Путин проводит бескровную чистку. Он предлагает уехать всем, кто не хочет оставаться в системе автаркии. В результате такой политики критическая масса недовольной элиты не образуется никогда. Уже уехали, например, Чиркунов и Кох.
А это люди, которые были спонсорами программ по либерализации и модернизации в России. Мы привыкли мерить мерками государств модерна, где подавляемая часть элиты группируется внутри страны для защиты своих интересов (как в Египте или Турции). Но мы живем в ситуации постобщества, когда недовольные просто уходят. Сейчас в России практически нет историй про рейдерство, люди добровольно уходят в кэш, когда к ним приходят с предложениями от чекистов.
А тем, кто хочет остаться с Путиным на лодке, он предлагает забрать капиталы с Запада, добровольно взять на себя ограничения по выезду родственников, проведения транзакций. Он хочет создать новую команду, новый «орден меченосцев» на смену прежнему, представленному «кооперативом «Озеро». И он создает новую лояльность путем этих ограничений на сношения с внешним миром.
Вот такие вот расклады. Вообще у подобных что-то еще соображающих, не совсем ослепленных русофобией, но русофобски настроенных людей, сейчас царит жуткое уныние — они видят, что Россия Путина выбрала стратегию, которую практически невозможно побить без кардинальной перестройки Запада. Эта стратегия — консолидация внутри и конфронтация снаружи. «Своим — всё, чужим — только понюхать издали». И это работает. Недовольных выдавили наружу, а с теми, кто снаружи — разговор совсем другой, без поддавков и снисхождения.
Если говорить откровенно, отбросив эвфемизмы — Россия так долго смотрела на беспардонную ложь и передергивания Запада, убедившись в бесполезности аппелировать к логике, букве договоров и «равенству перед законом», что решила ответить Западу той же монетой. «Перетарантинить Тарантино».
Запад, получив ответку той же монетой — просто растерялся. Он говорит условному Путину – как же можно так врать, а Путин смеется. «Можно, мы же разведчики». Вы же врёте — почему нам нельзя? Да мы и получше вашего врать умеем. А вы поймайте, хахахаха.
Ну и что Западу делать?
И вот стоит дурочка Псаки на трибуне и лопочет, что мол посланные Киевом войска только обороняют хранилища оружия и ни на кого не нападают — а по ТВ крутят съемку, как эти самые войска захватывают блокпосты ополченцев и стреляют в мирных жителей.
Нуланд трясет фотографией бородатого казака, заявляя, что это «офицер ГРУ РФ по кличке Бабай» — а Бабай раздает интервью, в которых смеется над Нуланд и заявляет, что служил срочную обычным мотострелком еще в 90-е годы, и с тех пор близко к армии не подходил. Госдепартамент США официально заявляет, что на Украине нет американских наемников — но все же видят снимки, где эти люди выгружаются в украинских аэропортах, а потом их еще и захватывают в плен повстанцы-федераты, и переодетые в форму украинcкого спецназа МВД наемники не находят ничего лучшего, как предъявить паспорта американских граждан. Кошмар и фейспалм.
Это всё — сплошное позорище США, постоянное вскрытие их вранья, и на этом фоне крики США о «лжи Кремля» выглядят убогой попыткой переложить с больной головы на здоровую.
Вот Крым — взял и ушел в Россию.
Без единого выстрела, с референдумом, проголосовавшим «за» 98 % голосов.
И вот что с этим делать?
Если бы русские хотя бы танки ввели, стреляли, кого-то убили — можно было бы говорить о том, что они захватчики.
Если бы в «захваченном» Крыму, как в оккупированном США Ираке, каждый день взрывались смертники — можно было бы говорить, что это оккупация. Но этого же ничего нет. И США выглядят идиотами, когда начинают кричать, что мол «русские оккупировали Крым» — потому что они сами 20 лет до этого приучали весь мир к допустимости «гуманитарных бомбардировок» и «демократизации через оккупацию».
США не могут прямо сказать — что «да, нам это можно, а вам — нельзя», ибо тогда рухнут последние иллюзии насчет «страны свободных». И они вынуждены крутиться и выкручиваться, придумывая какие-то «особые случаи» — что вызывает смех у любого разумного человека.
Они делали ставку на то, что внутрироссийские элиты сбросят условного Путина, если тот пойдет против США — но в жадности своей мало эти элиты кормили со своего стола, и когда элитам стало нужно выбирать, с кем они — «американский кусок» отнюдь не выглядел для них достаточно весомым.
Что уж там говорить — если даже товарооборот России с США выглядит смехотворно (он в 10 раз меньше, чем с Китаем, и в 25 раз меньше, чем с ЕС — да ладно ЕС, товарооборот РФ с США равен товарообороту РФ с Польшей), если центры реальной экономики перетекли в Азию и Европу — что могут предложить США этим элитам? Домик в Майами, где бывшего российского олигарха удавят на шарфике, как Березовского?
Новая элита Путина
Российские элиты выбрали — и выбрали Путина, а не Обаму. А те немногие, кого в США крепко держали на компромате — были вынуждены либо уехать по-хорошему, как Кох, либо уехать по-плохому, как Ходорковский.
Нынешнее введение санкций — это уже истерика, попытки США «наказать непослушных» элитариев за «неправильный выбор», однако результат-то получается строго противоположный — даже те, кто сомневался, теперь видят, что США нельзя верить ни в чем. Эти врут как дышат, они кинут «партнера» даже не из выгоды, а просто потому, что могут кинуть.
Александ Нестеров
Свежие комментарии