На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 941 подписчик

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Календарная копилка. 25 - 31 августа.

25 августа.  СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АЛЕКСАНДРА, ЕПИСКОПА КОМАНСКОГО ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКОВ АНИКИТЫ И ФОТИЯ.

Александр жил в городе Комане недалеко от Неокесарии в конце III века. Он был образованным, но работал угольщиком и вел нищенскую жизнь. Святой Григорий Чудотворец попросил отмыть Александра и привести его на Собор для назначения епископа.

Благодаря своим знаниям Священного Писания, он единогласно был избран епископом Команским. Когда император Диоклетиан начал гонение на христиан, Александр был схвачен и брошен в огонь.

Мученики Аникита и Фотий, его племянник, были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклетиана, установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклетиан приказал мучить Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласков. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Увидя это, Фотий крикнул Диоклетиану: "Идолопоклонник, твои боги — ничто!" Тогда непоколебимых христиан привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в раскаленной бане, которая развалилась. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня, и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

В этот день начинают «заклинать» жнивы. Это, по  представлениям  рачительных крестьян, нужно было для того, чтобы на жнивах не поселилась  нечистая сила и не выжила оттуда пасущийся скот.  Для  этого,  ранним  утром выходили в поле и выливали на землю кувшин конопляного  масла.  Считалось, что теперь земля задобрена и поможет  человеку  справиться  с  нечистью.
На Руси этот день прозвали Фотей Поветенным, потому что было принято прибираться на поветях, где хранились лошадиные упряжи, бороны и сохи. «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает — на поветь зовет», — говорили мужики. По их убеждению, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил». На Фотю с утра примечали: если выпал иней, значит можно ждать хорошего урожая озимых на следующий год. Если в этот день было дождливо — не стоило надеяться на длинное бабье лето. А теплая и ясная погода предвещала множество белых грибов в лесах.
25 августа - 10 сентября - первые ранние заморозки в воздухе. Начинают опадать отдельные листья у клена. Сбор яблок сортов Мелба, Боровинка; груши Бессемянки.

Говорят, что мысли человека, слышат ангелы, а слова-бесы. Вот почему, молитва должна обязательно произноситься вслух. Именно она отгоняет от человека темные силы.   Звук, слово, всегда были одной из основных составляющих нашего мира. При чтении молитв-заговоров достигается  определенная  вибрация,  позитивно влияющая не только на физическое тело, но и  на тонкие тела человека. Эта вибрация одновременно является  закодированной информацией. О том, что каждая молитва служит кодом выхода  к  Высшим силам, повествуют многие тайные знания. Дополнительный, очищающий  поток энергии исходит от икон при словесном обращении к изображенным на них святых. Таким образом, слово, определенный звук, тональность - способны восстановить  утраченное здоровье, вернуть счастье и радость.
О целебных свойствах звуков, знали еще древние греки. До наших дней дошли монотонные, тихие напевы колыбельных песен, которыми матери убаюкивали своих детей. Археологические раскопки сообщили нам о существовании в древности многочисленных лечебниц для нервных больных, в которых единственным методом лечения была журчащая вода протекающих ручейков. Собственная частота колебаний барабанной перепонки равна приблизительно 1000 Гц. Эту частоту с полным основанием можно назвать «собственным тоном» барабанной перепонки - при воздействии звуковых колебаний этой частоты отмечается наилучший ее резонанс. Интересными являются результаты исследований, проведенных в акустической лаборатории Московского университета, показавшие, что в большинстве окружающих человека «приятных» звуков — шум леса, дождя, моря и т. д. — определяющей является частота в 1000 Гц. Давно известно, что эти приятные звуки являются лечебными для человека и лучше всякого лекарства снижают у пациентов кровяное давление, успокаивают, способствуют улучшению самочувствия.    
Прекрасным воздействием обладает и музыка. Под ее благотворным влиянием, человечество находится много веков. Можно привести много примеров этого чудесного  действия звуков на поведение человека, один  из них, предание о древнегреческом мудреце Пифагоре, основателе философской школы, названной в его честь «пифагорейской». Широкому кругу читателей Пифагор, правда, больше знаком по курсу геометрии в связи с теоремой, названной его именем. Но он был настоящим исследователем во многих областях знаний. Предание рассказывает, что однажды, находясь в обществе молодых людей, Пифагор почувствовал, что они, разгоряченные пиршеством, сговариваются пойти и учинить насилие в одном доме, где процветало целомудрие. Тогда Пифагор приказал флейтистке настроиться на другой лад и звуками музыки, мерной, строгой, выдержанной в спокойном ритме, понемногу охладил их пыл.
Звуки музыки воздействуют не только на нервную систему. Специалисты выяснили, что желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты «фа». Нота «до» способна  излечить от псориаза, а сочетание нот «си», «соль» и «до» чрезвычайно полезно прослушивать онкобольным.  В эпоху Ренессанса широко распространено было увлечение музыкотерапией. Отголоски этого увлечения мы встречаем у Франсуа Рабле (1494-1553). Герои его романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» попадают к королеве Квинтэссенции, которая лечит все болезни музыкой. «Пока мы рассматривали необычайный, доселе не виданный орган, прислужники королевы ввели прокаженных; она сыграла им какую-то песенку - они тотчас же и вполне излечились. Затем были введены отравленные - она сыграла им другую песенку, и болезнь как рукой сняло. То же самое было со слепыми, глухими, немыми и паралитиками».  Естественно, здесь мы сталкиваемся с откровенной насмешкой, с сатирой на музыкотерапию. Тем не менее, рациональное зерно в использовании влияния звуков на организм все-таки есть. Да еще какое! И в наши дни мы вновь переживаем увлечение музыкотерапией. В отличие от медикаментозного лечения, от музыкотерапии не бывает осложнений.
Звуколечением  пользовался каждый из нас. Скажите, как абсолютное большинство людей переживает неприятности? Что помогает преодолеть состояние стресса, депрессии? Конечно это молитва, музыка, звук голоса близких людей, которые сами того не осознавая, произносят слова успокоения и одобрения с определенной вибрацией. Итак, наше ухо воспринимает звуки в диапазоне от 16 герц до 20 тысяч герц. Звуки же, частота которых не достигает 16 герц, называются инфразвуками, и человек их не слышит. Тем не менее, воздействие инфразвуков на организм человека крайне опасно. Частота в 6 герц может вызвать у нас ощущение усталости, тоски, морскую болезнь. Инфразвук в 7 герц особо опасен: смерть наступает от внезапной остановки сердца. Попадая в естественный резонанс какого-нибудь органа, инфразвуки могут разрушить его. Скажем, частота в 5 герц повреждает печень. Другие низкие частоты способны вызвать приступ безумия. Причем для инфразвука, вызывающего незначительные изменения в настроении, большой интенсивности не надо. Например, исследователи, проводившие опыты по воздействию этих колебаний на человека, собирали большую аудиторию на интереснейшую лекцию, а затем в какой-то момент, когда слушатели были особенно внимательны к рассказу, излучали с помощью специального аппарата инфразвук. И люди уходили, не вынеся его действия, хотя и не осознавали, почему они это делают. Определенные низкочастотные звуки, действуя на слуховые анализаторы мозга, даже могут «убеждать» человека бросить курить, спокойно спать, соблюдать диету, быстро читать, усваивать иностранные языки, преодолевать стрессы и испытывать нежные чувства. В Японии, например, были выпущены музыкальные магнитофонные кассеты с наложенным на пленку низкочастотным текстом, неуловимым для слуха человека, но воспринимаемым его сознанием.
Звуки приведенной ниже мольбы, весьма благоприятно воздействуют на организм человека. Необходимым условием  считается,  чтение ее вслух.
«До самого синего неба,
Река проистекает,
Мир в душу вливает,
Фа - в ее плеске нежно звучит,
Соль в том, что несет это радость,
Ля, хочет петь душа,
Синее небо надежду вселяет,
Пусть это будет всегда!»
При произнесении нараспев этого текста, содержащего семь нот, возникает позитивная вибрация. Она  бодрит, раскрывает и очищает энергетические центры, и высвобождает энергию творчества.

Именины в этот день Александр, Алексей, Антон, Аркадий, Василий, Виссарион, Вячеслав, Герман, Дмитрий, Ефим, Иван, Илья, Леонид, Матвей, Михаил, Николай, Памфил, Петр, Савва, Сергей, Степан, Федор, Яков

26 августа. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА, СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ЕПИСКОПА ВОРОНЕЖСКОГО; ИКОН БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СЕМИСТРЕЛЬНАЯ" И "СТРАСТНАЯ".

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611-641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора - ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставался простым монахом". В 633 году по просьбе одного Богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию, где и проповедовал 6 лет. После чего ушел  в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство. Когда Констанс II (император на то всемя и сторонник еретического учения) получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину († 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма.

Тихон родился в 1724 году, окончил Новгородскую семинарию, в сорок лет стал епископом Воронежским, открыл в епархии несколько больниц, духовные училища, выкупал из тюрем должников. Святитель Тихон был духовным писателем. Его книги «Правила монашеского жития», «Об истинном христианстве», «Сокровище духовное, от мира собираемое» являются «учебниками» благочестия. Он заботился об образовании духовного юношества. Для народа установил открытое преподавание закона Божия. Сочинение святителя Тихона издавались в разное время. Полное собрание сочинений издано в 1926 году в 16 томах.  В конце жизни стал простым монахом, в это время у него открылся дар провидения и чудотворения, за это он был причислен к лику Святых. От мощей новоявленного угодника Божия Тихона получали исцеление от беснования, хотя эта болезнь духа самая трудная для излечения. Святитель Тихон так же помогает избавиться от грусти и уныния, он сам долго боролся с этим душевным недугом. Рака с частицей мощей святителя Тихона епископа Воронежского, чудотворца Задонского в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа располагается справа от Царских врат неподалеку от раки с мощами святителя Митрофана первого епископа Воронежского чудотворца.

Икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная» или «Умягчение злых сердец».
  На этой иконе Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Долгое время она находилась на лестнице колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова близ Вологды. Обращенный ликом вниз образ принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока в городе Кадникове не совершилось видения больному; ему было открыто, что он получит исцеление после молитвы перед этой иконой. Перед обретенной святыней отслужили молебен, и болящий выздоровел. Особенно прославилась Семистрельная икона Божией Матери в 1830 году - чудотворениями во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Сейчас дни чествования икон «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная» объединены (15 февраля и 26 августа).
Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Умягчение злых сердец»:
«О, Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий. Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небесного, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единого Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Страстная икона Божией Матери — почитаемая в православии икона Богородицы, относится к иконописному типу Одигитрия. Своё название икона получила по причине изображения рядом с ликом Богородицы ангелов, держащих в руках орудия Страстей Христовых. Празднование в честь иконы совершается 26 августа по н.с. (установлено в память перенесения её в Москву), а также в шестое воскресение после Пасхи (в память о чудесных исцелениях, приписываемых иконе). Происхождение иконы неизвестно. С прославлением в начале XVII века чтимого списка иконы связана легенда о жительнице села Палицы по имени Екатерина, которая, будучи бесноватой, дала обет принять монашество в случае исцеления. Выздоровев, она забыла об обещании, а вспомнив, слегла в постель и трижды в видении ей являлась Богородица. Она указала женщине идти в Нижний Новгород и помолиться перед написанным иконописцем Григорием образом Богородицы с изображением орудий страстей, а также отдать ему для украшения иконы семь серебряных монет, собранных как подаяние именем Богородицы. Екатерина исполнила указание и получила исцеления, после этого предание сообщает о многочисленных чудесах от иконы. Местный боярин Лыков, узнав о чудотворной иконе, перенёс её в свою в церковь в селе Палицы. В 1641 году по указанию царя Алексея Михайловича икону перенесли из села Палицы в Москву. На месте её торжественной встречи царём у Тверских ворот вначале возвели каменную церковь, а в 1654 годуАлексей Михайлович приказал построить Страстной девичий монастырь. В нём икона находилась до1919 года когда монастырь был упразднён. 
В 1938г. монастырь был снесен.

В 1961г. на месте снесенного монастыря был построен кинотеатр «Россия» (сейчас — «Пушкинский»). Икону перенесли в церковь Воскресения в Сокольниках где она находится в настоящее время.

Посадка луковиц лилий. Созревание розовой вишни. На Руси Тихона считали помощником в избавлении от всякого уныния, ему молились об умиротворении души. Также в этот день было принято обходить дом с иконой Божией Матери «Страстная». Так праздник соединил в своем названии имена святителя Тихона и именование иконы. У крестьян существовал обычай прибираться в этот день в сараях и погребах, заговаривать сени и зимние хранилища от недоброго слова, от дурного глаза и всякой нечисти. На Тихона наблюдали за ветрами: если они дули тихо — ждали ветра на несколько дней вперед, а если проносились бурей — это предвещало дождливый сентябрь. Были и приметы, связанные с урожаем, например такая: «Коли грибовно — так и хлебовно», что означало: при обилии грибов в лесах можно надеяться и на хлебное плодородие в следующем году.

Именины в этот день Алексей, Василий, Евдокия, Иван, Ипполит, Константин, Ксения, Максим, Николай, Парамон, Серафим, Тихон, Яков

27 августа. ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИМЕНУЕМОЙ «БЕСЕДНАЯ». ДЕНЬ ПРОРОКА МИХЕЯ.

 Происхождение сюжета иконы «Беседная», связано с «житием» Тихвинской Великой Чудотворной. После завершения строительства церкви на месте явления образа по окрестным селам был послан пономарь Георгий (Юрий), чтобы объявить о дне освящения. Идя лесом, неподалеку от храма увидел он перед собой в сиянии небесного света Богоматерь, сидящую на сосновой колодке, в руке ее был жезл, а пред нею предстоял некий муж в святительских ризах, похожий на Николая Чудотворца. После рассказа Георгия о чудесном видении был написан образ, который почитался как местная святыня. Иконы этого сюжета существовали издревле, но списки ее прославились позднее, с середины XIX века.
Празднование установлено в 1383 году и совершается 14/27 августа. Очищающая мольба к иконе Пресвятой Богородицы «Беседная», об обретении друзей и  взаимопонимания.
«Пресвятая Богородица!
Я раб Божий (имя), в мольбе,
К Твоим стопам склоняю грешную мою голову.
Просить не умею, беседовать не смею,
А счастливым быть хочу.
Слаб я духом, телом немощен, душою одинок,
Лишь на Тебя, защитница Беседная уповаю.
Очисти от скверны  тело и душу мою.
Прими мое покаяние.
Свет радости, исходящий от Тебя,
Пусть прольется на  меня,
И освятит мою жизнь;
Любовью и вниманием, взаимопониманием,
Каюсь в грехах и прошу Твоего благословения.
         Аминь».

Пророку Михею  принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира. Святой пророк Божий Михей относится к числу 12 малых пророков. О жизни его известно крайне немного. Происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Он был современником пророка Исаии. Пророчествовать начал в 778 г. до Р.Х. и продолжал в течение 50 лет. Прор. Михей бесстрашно обличал нечестие, как в Израильском, так и в Иудейском царстве, равно как предрекал их будущее: страшные бедствия при нашествии ассирийского царя Сеннахерима. Но св. Михей не уставал говорить и о великой милости Божией по исправлению Его народа. Предрек прор. Михей и пришествие в мир Спасителя, который родится в Вифлееме: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2). Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея. За свои бесстрашные обличения прор. Михей неоднократно подвергался опасности со стороны своих нечестивых соотечественников, но Господь хранил его для великого дела пророчества. Мощи св. прор. Михея были обретены в IV веке.

Михей-Тиховей. Михеев день. Тиховеем этот день прозвали на Руси потому, что было принято наблюдать за ветром: если он тих и спокоен, то осень будет солнечной, а если быстр и стремителен — следует ждать ненастья. По этому поводу складывали поговорки: «Тихий ветер в сад — сухая осень в лес»; «Михеев день с Бабьим летом бурей-ветром перекликаются». Обращали внимание на журавлей. Если птицы потянулись клином на юг – значит, к середине октября ударит мороз. Если же журавли спокойны и не встают на крыло, зима придет позже обычного. На Михея по обыкновению чествовали каменщиков — строителей храмов, крепостей, княжеских и царских хором; помощников всех, кто хочет обзавестись жильем. На Руси каменщиков почитали и даже побаивались, ведь если им не угодить, они могли сотворить с хозяином злую шутку — например, заложить в печную трубу гусиное перышко. В этом случае каждый раз, когда станут топить печь, она будет «стонать» и пугать домочадцев. После Михея завершается Успенский пост и начинается осенний мясоед. В эту пору играют заранее сговоренные свадьбы. Так что Михеев день — последняя возможность посвататься к понравившейся девушке. Тихий ветер в этот день - к ясной осени. Михей с бурей - к ненастному сентябрю. День ясный - к ведренной осени. Михеев день «с бабьим летом бурей-ветром перекликаются». «Михеев день Успенский пост кончает, осеннему Мясоеду навстречу идет, с бабьим летом бурей-ветром перекликается». «Тихий ветер в сад - сухая осень в лес. Средний срок начала листопада».

Именины в этот день Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Владимир, Ева, Евдокия, Матвей, Николай, Федор

28 августа. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Святой Русской Православной Церковью как один из великих двунадесятых непереходящих праздников 28 августа (15 августа ст.ст.).  Праздник называется Успением ("засыпанием"), потому, что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а главное, называется так за короткое пребывание ее тела во гробе, так как через три дня Она была воскрешена Господом и вознесена на небо. К этому празднику положено готовиться двухнедельным постом.
После крестной смерти Господа Иисуса Христа Пречистая Матерь Его около 15 лет (по другим источникам 10 лет или 22 года) жила в Иерусалиме, в доме апостола Иоанна Богослова, попечению которого поручил Ее Господь. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общею Матерью. Они вместе с Ней молились и с великой радостью и утешением слушали Ее поучительные беседы о Спасителе. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран увидеть и послушать Богоматерь.
Живя в Иерусалиме, Матерь Божия любила посещать те места, на которых часто бывал Спаситель, где Он пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. Она молилась на этих местах, плакала, вспоминая о страданиях Спасителя, и радовалась на месте Воскресения и Вознесения Его. Она часто молилась и о том, чтобы Христос скорее взял Ее к Себе.
Однажды, когда Пресвятая Мария молилась на горе Елеонской, явился Ей Архангел Гавриил с финиковой ветвью в руках и принес Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь обрадовалась этой вести. Она рассказала об этом нареченному сыну Своему, Иоанну, и стала готовиться к своей кончине. Остальных апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по другим странам проповедовать о Спасителе.
Богоматерь желала проститься с ними, и вот Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме Фомы, перенесши их Своею всемогущею силою. Горестно было им лишиться Госпожи и общей Матери своей, когда они узнали, для чего Бог собрал их. Но Божия Матерь утешала их, обещая не оставлять их и всех христиан после Своей смерти, всегда молиться о них. Потом Она всех их благословила.


В час кончины необыкновенный свет озарил комнату, где лежала Божья Матерь, - Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами, явился и принял Ее пречистую душу.
Апостолы похоронили пречистое тело Божьей Матери по ее желанию в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божьей Матери слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народу следовало за ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь невидимо охранял его. Один иудейский священник, по имени Афоний, подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божьей Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый Ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся, и апостол Петр исцелил его.
Через три дня после погребения Божье Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален тем, что не попрощался с Божьей Матерью, и всей душой желал поклониться Ее пречистому телу. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с телом Божьей Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божьей Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божью Матерь, окруженную Ангелами, в сиянии небесной славы.
Матерь сказала апостолам: "Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашей молитвенницей перед Богом". Апостолы в радости воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"
Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь. Он воскресил Ее и поставил Ее выше всех Ангелов Своих. (Описание Успения Божьей Матери находится в Священном Предании, свято сохраняется Святой Русской Православной Церковью.)
В Y веке погребальные ризы Богоматери, хранившиеся в Иерусалиме, принесены были в Царьград царицей Пульхерией, супругой Маркиана, и положены ею во Влахернском храме.

Вот  некоторые обычаи, которым наши предки в этот день следовали.  День этого великого праздника начинался с выхода в поде за последними так называемыми "дожиночными" снопами. По дороге девушки пели:
Девушки вы, девушки,
Молоденькие жнеюшки,
Дожинайте в поле рожь,
Придет к вам вскоре молодежь!
Пошел колос на ниву,
На белую пшеницу.
Уродися на лето,
Рожь с овсом,
Со пшеницею:
Из колоса — осьмина,
Из зерна — коврига,
Из ползерна — пирог.
Родися, родися.
Рожь с овсом,
Со пшеницею!
На самом поле песни на дожинках не звучали, последние снопы следовало дожинать молча. Они так и именовались — снопы-молчанушки; если заговоришь или, что еще хуже, запоешь — жених достанется слепой. Связав последний сноп, хозяйка садилась на него и по обычаю приговаривала: "Ржица-матушка, народи на лето получше этой, а если такой, то не надо никакой!" По завершении работ жницы катались по ниве, припевая:
Нивка, нивка, отдай мою силку!
Я тебя жала и силку потеряла!
Жнивка, жнивка, отдай мою силку на яровинку, на овес, на гречиху, на конопельку!
На возвращающихся с дожинок баб и девушек поджидающие их у околицы молодые парни выливали припасенные ведра воды. По народной примете, соблюдением этого старинного дедовского обычая обеспечивались плодородные дожди на будущие весну и лето.
Еще устраивались на Успеныцину "выжанки", когда всем миром помогали припозднившимся хозяевам. По рассказам стариков, женщины охотно шли на выжанку, надеясь совместно повеселиться во время работы и получить подобную же помощь на будущий год. Работали с песнями и шутками, подбадривая друг друга. Успех работы бывал при этом так велик, что иные хозяева оставляли к выжанке добрую половину всей своей жатвы.
После этого отправлялись в церковь — крестить хлеб. На обедню каждый нес свежеиспеченный каравай. До возвращения с освещенным хлебом никто не ел ни крошки, дожидались "свяченого куска ". А после еды остаток каравая тщательно завертывали в чистую холстину и клали под образа. Кусочками его весь год лечили заболевших, веря в целебную силу освященного хлеба. Большим грехом считалось уронить хотя бы малую крошку от такого каравая на пол, а тем более — наступить на нее.
Ели на Успенском застолье, конечно, не только хлеб. Угощенье было хлебосольным и пышным: кончился строгий Успенский пост. Ради праздника устраивали "мирскую складчину", пекли праздничные пироги из новой муки, закалывали и варили барана. В гости созывались все родные и добрые соседи "пировать Успеныцину".
Ты хозяин наш, хозяин,
Всему дому господин!
Наварил сударь-хозяин
Пива пьяного для нас!
Накурил сударь-хозяин
Зелена для нас вина!
Нам не дороги, хозяин,
Твои пиво и вино!
Дорога, сударь-хозяин,
Пир беседа со гостьми!
Во беседушке, хозяин,
Люди добрые сидят,
Басни бают, рассуждают,
Мудры речи говорят.
Существовал на Успенье и такой обычай: ребята обходили поля и собирали колосья, оставшиеся несжатыми. Из них вили венок, переплетавшийся полевыми цветами. Венок надевали на голову молодой красивой девушке, и затем все шли с песнями к господской усадьбе. По дороге толпа увеличивалась встречными крестьянами. Впереди всех шел мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльцо усадьбы выходили боярин с боярыней и боярышнями, принимали от крестьян венок и сноп, который потом ставился в покоях под божницей, а крестьянам полагалось угощение.
А кое-где на поле нарочно оставляли несколько несрезанных колосьев, свивали их, перевязывая лентой — "завивали бороду" — и приговаривали: "Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!" "Бороду" пригибали к земле и слегка присыпали, прикапывали; под эти стебли клали хлеб-соль, и низко кланялись матушке-ниве:
— Вот тебе борода, уроди нам ржи и овса!
Этот обычай известен был с языческих времен, когда крестьяне верили, что на ниве обитают духи-полевики. По древним славянским (и прибалтийским, и немецким) преданиям, урожаи зависели именно от них. Носясь по воздушному пространству, полевики нисходят на землю оплодотворяющим семенем дождя и в материнских недрах земли превращаются в различные злаки. При уборке хлеба некоторые из этих добрых духов, чтобы перезимовать прямо на родной ниве, прячутся в тех колосьях, которые остаются на корню. Грешно было бы лишить полевиков жилища!
Другие же полевики попадают в дожиночный сноп, вот почему еще он пользовался таким почетом. В некоторых областях из дожиночного снопа изготовляли куклу наподобие ребенка: в зрелом хлебе наши предки видели прекрасное дитя, рожденное плодовитой землей. Иногда же дожиночный сноп одевали в сарафан, приделывали ему из палок подобие рук и носили по деревне, а потом во время застолья украшенный сноп ставили на середину стола, и совместное пиршество длилось до позднего вечера.
Так ведь и повод немалый!
Дожали, дожили, мы дожинки встретили, каравая почали, гостей угостили, Бога помолили!
Хлебушко, расти, расти!
Времечко, лети, лети!
До новой весны, до нового лета, до нового хлеба!
А каким он будет, новый урожай? Об этом как раз и гадали в день третьего Спаса по дожиночному снопу. Из него брали три колоска. Вылущенные из них зерна зарывали в землю в заранее выбранном месте — зерна из каждого колоска отдельно. Потом приходилось некоторое время ждать. Если раньше и лучше всех взойдет посев первого колоска — значит, лучший урожай даст в будущем году ранний сев; если зерна второго — средний по срокам, третьего — поздний. Существовало и другое гадание, о погоде: ежели вода в реках и озерах не волнуется ветром, то осень будет тихая, а зима пройдет без метелей.
Праздник Успения начали отмечать еще во времена раннего христианства. К 6 веку этот день уже праздновался повсеместно. Первой задокументированной датой, когда это праздник был официально установлен, считается 582 год. В православии Успение относится к числу двунадесятых праздников — то есть двенадцати наиболее важных (после Пасхи) праздников. Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством — Матерью Сырой Землей, поэтому и в день Успения земля считалась именинницей. В праздник по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы — ни колья, ни лопаты, ни другой инструмент. Праздник иногда называли Дожинком, поскольку в это время заканчивали жать хлеб. Так как в жатве участвовали главным образом женщины, то в старину время отдыха после Успения называли молодым Бабьим летом, которое продолжалось до Ивана Постного, то есть до 11 сентября. Напоследок крестьянки выходили в поле, обвязывали соломой серпы и катались по земле, прося жниву вернуть силу, затраченную на уборку урожая. После этого последний сноп наряжали в сарафан и кокошник и с песнями несли в деревню. На Успение крестьяне часто приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения. После устраивали общие пиры — складчины; для них варили пиво, жарили баранов, пекли пироги. Богатые люди угощали бедных соседей. Называли Успение также Солением, поскольку в этот день было принято солить огурцы и квасить капусту. Зимой с ними готовили щи, рассольники, а также употребляли с картошкой и хлебом.
В этот день принято начинать с работы, потом выливали друг на друга воду, с просьбой о плодородных дождях на будущий год. Оказывали помощь нуждающимся людям, с песнями и шутками.
Затем все отправлялись в церковь крестить хлеб. Потом устраивали трапезы, часть освященного каравая прятали под образа, и использовали его для лечения.
Закончился Успенский пост, люди пекли праздничные пироги, ели мясо. Потом парни собирали колосья на полях и делали венки, вплетая туда цветы. Иногда делали из колосьев куклу и оставляли ее до следующего лета.
Божья Матерь считается народной заступницей. Название дня связывают с именем Богоматери, называемой Госпожою, и временем сельхозработ. Госпожинки, Госпожин день - один из главных земледельческих праздников. Сапожинки - обряд окончания жатвы. Название Выжанки отражает взаимопомощь при окончании жатвы, вознаграждением служит угощение.
Успенщина - великий осенний праздник. Конец Успенского поста. Кончают вспашку, дожинают хлеб. Начинают заготовки на зиму. «На Успение огурцы соли, на Сергия (8 октября) капусту руби».
День проводов лета и окончания уборки урожая. Варят пиво, пекут пироги, убивают барана, созывают гостей пировать и празднуют окончание жатвы.
До Петрова дня взорать (вспахать), до Ильина заборонить, до Спаса посеять.
По старому общерусскому обычаю на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой - «завивали бороду» - и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!» Делалось это, чтобы вернуть земле силу, потраченную на выращивание урожая. Перевязанные колосья свивали в венок, пригибали его к земле и слегка присыпали землей; под эти стебли клали хлеб с солью, низко кланялись и скрепляли сделанное словами: «Батюшка, Илья-борода! Уроди ржи, овса, ячменя и пшеницы!»
Во многих местах последний сноп сохраняется до Нового года.
Если молодое Бабье лето «ведряное - жди ненастья на строе» (с 14 по 21 сентября).
Ласточки отлетают. С Успенья солнце засыпается. Озимь сей за три дня до Успенья и три после Успенья. До Успенья пахать - лишнюю копну нажать.

Именины: Александр.

29 августа. ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЕДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ОРЕХОВЫЙ СПАС.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик.
Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.
Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.
По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский; по сказанию преподобного Никодима Святогорца, Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия; 4) на керамии - 16 августа.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.
ОРЕХОВЫЙ СПАС.
Это Третий Спас - ореховый или холщевый.  Хлебный Спас. Спас на полотне. Спас на холстах. Сполжинки. Ореховый (поспевают орехи). На Руси образ Христа очень почитали. Поэтому третий Спас (после Медового и Яблочного) называли еще Спас на полотне, холщовый или хлебный, ореховый. С этого дня христианам разрешалось есть орехи нового урожая. Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: 'Третий Спас - хлеба припас', «'Коль хорош третий Спас, будет зимой квас'. Хлебный день, третий калинник - зори, зарницы.
Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. Святят новые колодцы.
Третий Спас - на воде. Чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.
После третьего Спаса улетают последние ласточки. Хорош третий Спас - зимой будет квас.  В этот день ходят к святым источникам.
Последний отлет ласточек. Считают, что ласточки отлетают в три Спаса. Журавль отлетает к третьему Спасу. Если он отлетит к этому сроку, «то на Покров (14 октября) жди мороз, если нет, то зима будет позже». У смородины обрывают листья, пораженные болезнью «ржавчина».
Немного об орехах. Для активизации сил и энергии, принимают смесь из меда  с  грецкими  орехами, по 1 столовой ложке, каждый день в течение месяца. При заболеваниях печени и желудка, рекомендуется  смешать в равных весовых частях толченые ядра грецких орехов и мед (желательно гречишный). Съедать до  50 г смеси в день за 3-4 приема.
В грецких орехах много высококачественного жирного масла, богатого ненасыщенными жирными кислотами, которым придается большое значение в лечении болезней печени и атеросклероза. Масло также способствует усилению двигательной функции кишечника. Кроме того, в ядрах орехов много клетчатки, что также благоприятно сказывается на перистальтике кишечника. Орехи не зря называют консервами, созданными матушкой-природой. Они — концентрат многих необходимых организму элементов. Главная ценность орехов — высокие питательные средства. 100 г орехов дают организму свыше 600 ккал — в 3 раза больше, чем ржаной хлеб. Они богаты  аминокислотами, минеральными веществами, что делает их очень полезными в диетическом питании. Сравнительно небольшое содержание углеводов позволяет использовать их в питании больных сахарным диабетом.
Наличие калия, магния, йода делает грецкие орехи полезными при ишемической болезни сердца, гипертонической болезни и других заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Можно рекомендовать их и при  заболеваниях  желчного пузыря, поскольку содержащееся в орехах масло оказывает желчегонное действие. Грецкие орехи помогают страдающим малокровием, т.к. благотворно влияют на кроветворение благодаря наличию железа и кобальта.
На Руси в этот день селяне усердно молились Богу, а затем женщины отправляли мужей на поля с хлебом и солью. На телегу клали три снопа, а поверх них укладывали мешки с зернами, предназначенными для посева. На поле засевальщика уже ждали дети с пирогом и гречневой кашей. Про три разных Спаса наши предки говорили: «Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают да хлеб припасают». С этого дня обыкновенно начиналась также продажа полотна и холстов. Третий Спас называли Ореховым еще и потому, что к этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: «Нагни меня, ломи меня. Сломишь — гладко, расколешь — сладко»; «Ни окон, ни дверей, посередине — архирей»; «Маленький мужичок — костяная шубка».

Именины в этот день Александр, Анна, Герасим, Степан, Яков

30 АВГУСТА. МУЧЕНИКА СТРАТОНА И МИРОНА, ДЕНЬ ПАМЯТИ АЛИПИЯ ПЕЧЕРСКОГО

В этот день отмечали память святого Мирона, служившего некогда пресвитером в Ахаии. Он происходил из знатного рода, но был весьма кроток нравом, прославился своим благочестием и добрым отношением к людям. Однажды местный игемон Антипатр вошел в христианский храм, чтобы пленить собравшихся там людей и предать их мучениям. Мирон укорил его и обвинил в нечистых помыслах. Разгневавшись, Антипатр приказал схватить пресвитера, подвергнуть его пыткам, а затем бросить в раскаленную печь. Однако мученик вышел из огня невредимым. Тогда игемон велел отдать его на растерзание диким зверям, но и те не тронули святого. В бешенстве Антипатр убил самого себя, не в силах вынести своего бессилия, а святого потом бросили в огонь.

Алипий считается первым русским иконописцем. Кроме того, в "Житии" рассказывается о многих чудесных явлениях, случившихся в его жизни. Год рождения Алипия неизвестен, а умер он в 1114 году и покоится в самой почетной усыпальнице Киево - Печерского монастыря — в пещере святого Антония.

На Мирона обыкновенно бывали ветры. Но о том, какой будет погода (ветренной или безветренной), судили заранее — по дню Тихона: «Тихон дует тихо — и Мирон отдыхает». В этот день также наблюдали за приметами: если утром бывала роса и туман, то можно было ждать хорошей погоды. К этому времени начинался активный листопад, приближалась осень, и пора была заканчивать полевые работы. «На Мирона не отсеешься — на следующий год соберешь одни цветочки», — говорили крестьяне. На Руси праздник имел еще одно название — Вдовьи помочи. Было принято помогать вдовам, сиротам и всем обездоленным. «На вдовий двор хоть щепку кинь», — говорили наши предки. На «помочах» сообща косили сено, сжинали хлеб, удобряли поля, рубили дрова, молотили снопы для семей, в которых не было мужчин. Начало листопада (первой уронила лист береза, за ней липа, вяз, черемуха и т.д.).
Время вырезать отплодоносившие побеги малины. Подкормить калием.

Я хочу поговорить о зависти. Завистливый человек - злой человек, он ненавидит многое и многих. Довольно часто, вся жизнь завистника, посвящается  разрушению благополучия ближнего и только тогда успокаивается его черная душа, когда достигает  он своей цели. Лишить кого-нибудь счастья, увидеть его страдающим и несчастным, больным и одиноким – вот та цель, к которой стремится зависть. Ложь, клевета, обман, сплетни, предательство, лицемерие, - в ход идет весь ужасный арсенал, когда мы становимся объектом внимания завистливого человека. Зависть подпитывают силы тьмы, они делают ложь и обман - так похожими на правду, а предательству и лицемерию придают вид борьбы за нее. Зависть есть во всех странах мира. Видимо, нет ни одного общества, и ни одной эпохи, когда она не жалила бы как змея, но в России она так ярко себя проявляет, что даже используется в топографии. Где еще на Земле есть Завидовские угодья, где еще есть деревня, носящая название Завидово? Наверное, есть в тех местах и хорошие люди, но пусть не обижаются жители завидовских областей, жить там я не хотела бы, да и другим бы не советовала.  Наверное, зависть к чужому счастью впитывается там с молоком матери. Такие названия говорят сами за себя.
Страшно, когда из-за зависти могут убить, ограбить, разбить семью, лишить счастья. У нас мирная жизнь, а новости звучат как сводки с фронта и заказные убийства уже не удивляют общество. А что стоит за ними? Да все та же зависть. Потому что,  желание иметь деньги, силу, власть: все в конечном итоге к ней, к зависти сводится.
Много зла и вреда приносит зависть не только отдельному человеку, но и всему обществу в целом. Стараясь навредить людскому счастью, не желая видеть чужого благополучия, зависть разрушает  мир на Земле,  являясь движущей силой всех войн. История  человечества,  знает множество примеров ужасных злодеяний, совершенных под влиянием этого порока. Первое убийство на Земле – первая кровавая дань зависти. Движимый этим черным чувством,  Каин убивает своего брата Авеля. На счету у зависти, множество страшных злодеяний. Например, братья Иосифа, завидуя его телесной и внутренней красоте, продают его в рабство. Нас и сегодня ужасает тот факт, что первосвященники и фарисеи, движимые завистью к Спасителю, оклеветав и унизив Его, совершили ужасный грех богоубийства.
Зависть - это ржавчина, съедающая душу завистника. Возможно это разновидность психического заболевания, и человечество когда-нибудь изобретет лекарство от зависти. В пору посочувствовать завистливым, они ни днем, ни ночью не имеют покоя, они всегда и всем недовольны, частый гнев и постоянная злоба мучают и терзают их ежеминутно. Бесы зависти не оставляют таких людей ни на минуту, подталкивая к грехам. Но изначально вина, конечно, лежит на завистнике, именно он сделал себя уязвимым, впустив в свою душу это ужасное чувство. А это очень важно -  не допустить в свою душу чувство зависти. Убереги нас Бог от этого порока!  Ведь зависть гибельнее и труднее для излечения, чем все остальные пороки. И сегодня есть универсальное средство защиты, которое всегда должно присутствовать в нашей жизни. Надо дисциплинировать свои чувства, стараясь воспитать в своем сердце  искреннюю  любовь к людям. Надо стараться совершать добрые дела,  и  научиться радоваться чужим успехам, не желать заполучить чужое благополучие, а старанием и трудолюбием достигать всего самостоятельно,  только так можно сохранить свою душу, очиститься и вылечиться от этой болезни. Молите Бога и Пресвятую Богородицу,  об истреблении  зависти и даровании покоя вашей душе.
Я предлагаю Вашему вниманию интересную форму защиты от зависти, молитва- шепоток.
«Не завидуй, когда есть чему,
Не завидуй, когда нечему.
Враг лукавый, отойди!
Зависть к рабу Божьему (имя), не подходи!
Не  «сглаживай» дело,
Не порть тело,
Душу не тревожь,
Раба Божьего (имя) не трожь.
                                  Аминь».
Начитывают шепоток  семикратно. Особенно эффективен он как профилактическое средство  от зависти. Поэтому заготавливается в домашних условиях при запланированной встрече с завистником. Впрочем, он, обязательно поможет избавиться и от уже привнесенного нападения.

Именины в этот день Алексей, Дмитрий, Илья, Мирон, Павел.

31 августа. ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА РЫЛЬСКОГО, ДЕНЬ МУЧЕНИКОВ ФЛОРА И ЛАВРА. ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ "ВСЕЦАРИЦА".

Преподобный Иоанн родился в 876 году недалеко от Софии. Рано остался сиротой, стал пастухом. Потом 12 лет он провел в пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева, много постился, питался только травой, молился и постоянно скорбел. Он исцелял больных и одержимых нечистым духом. Потом он ушел на высокую труднодоступную скалу и 7 лет там прожил под открытым небом. Умер он на 70 году в 946 году.

Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (Югославия, а ныне Сербия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и Богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
 Чудотворная икона "Всецарица" находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. Написана в 17-м веке и явилась благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам. Сохранился рассказ приснопамятного старца об иконе БогоМатери Всецарица.
В ХVІІ веке перед иконой Божьей Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, что-то невнятно бормоча. И вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила бросила молодого человека на землю. Только он пришел в себя, как сразу отправился исповедоваться отцам со слезами на глазах, что он жил далеко от Бога, занимался магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым. Он исцелился от душевного недуга и после этого остался на Афоне. Так икона Богородицы Всецарица впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами (занятие оккультизмом всегда приводит к одержимости). Позже стали замечать, что эта икона Божьей Матери оказывает благотворное влияние и на больных с различными злокачественными опухолями. В ХVІІ веке икона Богородицы Всецарица она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Само имя иконы  Все-госпожа, Bсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе.

Как тяжело бывает смотреть на заболевшее животное. О своих бедах рассказать они не могут, но выдержать их умоляющий взгляд, не под силу даже черствому человеку. Сегодня, когда из многочисленных домашних животных,  живущих в каждом крестьянском дворе, остались у городских жителей лишь кошки и собаки - обращаются к святым с мольбой о помощи, за них. Мы любим их, всей душой, они связующие звено между человеком и природой, они наши «меньшие братья». Это те существа, которые любят нас бескорыстно, те, кто не способен ни на подлость, ни на предательство.
        При болезни домашних любимцев, к святым  обращаются с мольбой:
 «Моя,  раба Божьего (имя) зверушка,
Для меня не игрушка,
Божья тварь, мною любимая,
Заболела, занедужила,
Собака (кошка, и т.д.) мается,
Хозяин в грехах кается,
Пощади Господи животинку,
Заступитесь Флор и Лавр,
За тварь Божию (кличка животного).
                             Аминь».
Помолитесь, а затем начитайте этот текст на воду, которую дают выпить животному. В случае невозможности напоить,  сбрызните животное этой водой.
В народе их часто называли иначе: "Фрол и Лавёр". Говорилось: "Фрол и Лавёр до лошадушки добёр", потому что последний день августа — конский праздник. Лошадей не впрягали в работу, кормили "в полную сыть", завивали им лентами хвосты и гривы, купали, кропили святой водой. Хозяйки пекли особое печенье в форме копыта. Рачительные крестьяне укрывали лошадей на ночь теплой попоной: с Флора и Лавра начинаются утренние заморозки.  С особой просьбой  за  домашних любимцев, идут в московский храм Флора и Лавра.

В 1593 году сюда (район Замоскворечье) из района современной Полянки перевели ямскую гонную слободу. Ее жители возили грузы и седоков в Коломну по требованию властей. Ямщики, имевшие свою Фроловскую церковь на Полянке, построили такую же и на Зацепе. При этом выбор святых Флора и Лавра не случаен, ведь именно они являются покровителями домашних животных, и в частности — лошадей. А день почитания святых, 31 августа, иногда называют «лошадиным праздником», так как обретения мощей святых совпало с окончанием эпидемии среди лошадей. В 1991 году церковь передали верующим, и вскоре появились публикации о том, что здесь многие москвичи молятся о здоровье своих домашних питомцев и о помощи им. Нередко в храме можно увидеть и любителей конного спорта.
От первоначального убранства храма сохранилась икона «Всех скорбящих Радость», которую старосте храма удалось вынести в церковь Пимена Великого. А икона святых Петра и Павла и святых Флора и Лавра сохранилась потому, что при закрытии церкви ее выбросили на улицу, где святой образ подобрали и в тайне сохранили верующие. После восстановления церкви обе иконы были возвращены.

День Флора и Лавра. Фрол и Лавёр. Лошадиный, конский праздник. Фрол и Лавёр - лошадники. Дожинки. Досевки.
«Фрол и Лавёр - кончай посев ржи. Фролы-голы. Солят огурцы. Лошадей по общему и неизменному правилу кормят в полную сыть и ни в коем случае на них не работают, даже на скачках седлать лошадей не принято. На Фрола и Лавра не выжигают тавра. Фрол и Лавёр до рабочей лошади добер. Лошадей купали, завивали лентами их хвост и гривы. На Фрола и Лавра лошадей кропят святой водой. С Фролова дня засиживают (т.е. работают при огне) ретивые, а с Семена (14 сентября) - ленивые».
Истек срок зимнего посева. «На Фрола и Лавра досевки». Кто к этому сроку не отсеется, у того потом одни фролки (сорняки) родятся. В этот день на лошадях не работают. Они отдыхают. Их хорошо кормят.
Ранний переход средней суточной температуры воздуха через 10 градусов Цельсия. Начало осенних холодных утренников. Поспевают поздние летние сорта яблок (Анис алый и др.). Улетают кукушки, соловьи и другие птички-певуньи. Кукушата улетают позже. «Смотрели корни у полыни: если побеги корня толсты - следующий год будет урожайным». На Руси на Флора и Лавра не допускалось привлекать лошадей к работе. Напротив, с самого утра их обхаживали: чистили, мыли, заплетали гривы, а после отводили к обедне и окропляли святой водой. Говорили, что это должно защитить лошадей от болезней. Весь день животных старались угощать лакомством — кормили пирогами, потчевали молодым пивом. Также пекли особое печенье с изображением конского копыта. Этот день считался последним для полевых работ. Окончание сева озимых было принято отмечать праздничным гуляньем. Земледельцы вырывали полынь и рассматривали ее корни: если они толсты, на следующий год можно ждать хорошего урожая. Начинались бабьи засидки: крестьянки собирались у какой-либо вдовы, и проводили вечера с рукоделием и за разговорами.

Именины в этот день Георгий, Григорий, Денис, Евгений, Емельян, Иван, Иларион, Лев, Лука, Макар, Михаил

Картина дня

наверх