На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

«Татарстан понад усе!» Грозит ли нам татарский бунт?

 

 

Мы должны быть готовы к тому, что Татарстан рано или поздно попытается последовать путем Украины и провозгласить независимость.

Причина – та же самая, что и на Украине: в Татарии сложилось мощное этнократическое лобби, включающее в себя представителей власти, бизнеса и интеллигенции. Независимость Татарстана нужна им для повышения личного статуса и личных возможностей, в том числе и возможностей незаконного обогащения. Безнаказанность, перераспределение ресурсов и потоков – вот манящие дивиденды от «татаризации» республики.

Собственно процесс татаризации уже идет. Татарскому языку обучаются – против их воли – в том числе и русские дети. Спасает одно: татаризировать Татарстан пока не получается в силу общего упадка образования. Проще говоря, дети не хотят учиться, в том числе и татарскому, и современная школа предоставляет все к тому возможности. Отсюда настойчивые попытки внедрить обязательный ЕГЭ по татарскому языку, потому что современная школа свелась к подготовке к ЕГЭ. Как только это произойдет, этнический мятеж станет лишь вопросом времени…

В случае успешного выхода Татарстана из состава РФ произойдет то же, что произошло на Украине. Национальная элита начнет сознательно педалировать наиболее болезненные темы: татарский язык, татарское самосознание, вина русских, границы, угнетение татар. И пока в парламенте и обществе будут обсуждать, почему в зоопарке тигру не докладывают мяса – самые «свидомые» под шумок займутся переделом собственности. Пример Украины тут весьма показателен.

Татарстан сейчас не менее сложен и взрывоопасен, чем Украина. Есть Набережные Челны с их стратегически важным автозаводом – это какой угодно город, но только не татарский; это бывшая всесоюзная комсомольская стройка, заселенная выходцами со всего Союза. Есть Нижнекамск, который стал городом лишь в 1966 году – тоже союзная стройка. Есть Агрыз, который до революции был частью Вятской губернии, а потом отошел Татарстану. Он служит железнодорожными воротами юга Удмуртии и конкретно Ижевска – важнейшего промышленного центра России.

Как и на Украине русское и татарское население республики примерно 50/50, что только добавляет напряженности. Татарстан не имеет границы ни с одним независимым государством, а его экономика является частью российской. Пытаться ее выделить – это все равно что отрезать руку или ногу, ни для кого кроме людоедов и садистов это счастьем не будет. Ситуация по сравнению с Украиной осложняется еще и тем, что Татарстан мусульманская республика и помимо проекта татаризации существует еще и проект ее ваххабизации. Оба этих проекта уже сейчас состоят в конфликте друг с другом, и с учетом образа действий исламистов – конфликт этот при его усугублении будет кровавым.

Что делать? На мой взгляд, надо прежде решить, чего не надо делать. Первое – нельзя допустить, чтобы татары стали изгоями в нашем обществе. Результат речевок вроде «Спасибо жителям Донбасса за президента – пидараса!» уже всем хорошо известен. Второе – нельзя делать вид, что проблемы нет. Проблема есть, ее надо вытаскивать в публичное пространство и решать, опираясь на закон и межэтнический диалог.

Украина смогла отпихнуться от России, используя фактор неожиданности и составив коалицию, в которой каждый был за независимость, но видел ее по-своему, взгляды порой расходились диаметрально. Необходимо втянуть татарскую этнократию и интеллигенцию в публичный диалог на федеральном уровне, заставить выйти на люди и раскрыть свои карты: чего они хотят и как этого намерены добиваться. Не только русские, но и татары имеют право знать, чего добивается их республиканская элита.

Надо заставить ее ответить на вопрос об этичности ситуации, когда татары имеют право на родной язык, а русских заставляют учить не родной им язык и разговаривать на нем. Нормально ли лишать половину населения республики права языкового выбора? Нормально ли, что в Татарстане, субъекте Российской федерации, существуют люди первого и второго сорта, практически все министры татары, а русские во власти почти не представлены?

Да, это будет жесткий и неприятный разговор. Но он заставит всех трезвомыслящих определиться. И я уверен: если после такого открытого и откровенного диалога провести референдум – не только русские, но и часть татар скажут «Нет!» независимости, как сказали ей шотландцы. Руководствуясь не эмоциями и мечтами – а пониманием тупиковости строительства Татарстана как этнократического обособленного государства с неизбежной межэтнической враждой.

А если такого диалога не произойдет, то рано или поздно мы столкнемся с новой кровавой нежданностью, при которой наши люди вдруг поделятся на наших и не наших – как сейчас на Украине. И только за голову будем хвататься – откуда что взялось?

Александр Афанасьев

via

Картина дня

наверх