На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Самые громкие акты вандализма

Самые громкие случаи порчи великих произведений искусства: по незнанию, идеологическим соображениям, глупости или шизофрении.

«Пьета» Микеланджело

   
                                                                                                                                                                                    21 мая 1972 года в базилике Святого Петра в Ватикане сразу после окончания праздничной литургии по случаю Дня святой Троицы австралийский геолог Ласло Тот набросился на работу Микеланджело «Пьета». С криком «Я — Иисус Христос, Христос восстал из мертвых!» Тот нанес статуе Девы Марии 15 ударов скальным молотком, отбив левую руку на уровне локтя, левое веко и оставив на ее носу щербинки, не считая множества других мелких повреждений. Базилика была полна народу, поэтому вандала быстро оттащили от статуи. Тот и на суде утверждал, что он Иисус, и поэтому был признан невменяемым. 

«Даная» Рембрандта

15 июня 1985 года в Эрмитаже литовец Бронюс Майгис облил картину Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес ей два удара ножом. Майгис был задержан и объяснил свой поступок политическими мотивами: хотел привлечь внимание к вопросу независимости Литвы. Следствие признало вандала шизофреником, и его отпустили, однако картина пострадала так, что уже никогда не будет прежней. Восстановление картины заняло 12 лет, так как при нападении пострадали — некоторые, увы, безвозвратно — самые тонкие и изящные ее части.  

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» Ильи Репина


В 1913 году в Москве в Третьяковской галерее душевнобольной Абрам Балашов с криком «Довольно крови! Долой кровь!» напал на известную картину Репина с ножом и исполосовал лицо изображенного на ней царя. За картину тут же взялись возмущенные реставраторы, а самого Репина срочно вызвали из Финляндии, где он в тот момент отдыхал на даче. Лицо царя художнику с реставраторами пришлось переписать заново, так что в общем и целом картина своей ценности не утратила.

«Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей», «Оплакивание Христа» Дюрера

 
«Оплакивание Христа» (фрагмент)   

В 1988 году в Старой пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера. Преступником оказался Ханс-Йоахим Больманн, «серийный» охотник за шедеврами: в 1970–1980-х годах он облил кислотой около 56 произведений живописи и графики, за что был трижды осужден и отбывал срок в тюрьме. Больманн получил за свои действия прозвище Кислотный Убийца и после инцидента с работами Дюрера был отправлен в лечебницу для душевнобольных в Гамбурге.

«Супрематизм» Казимира Малевича


Российский художник-акционист Александр Бренер в 1997 году осуществил акцию в Стеделек-музее. На картине Казимира Малевича «Супрематизм» он нарисовал знак доллара зеленой краской из баллончика. Картину успешно отреставрировали, а Бренера приговорили к пяти месяцам тюремного заключения и пяти месяцам условно. Директор музея Руди Фукс потом комментировал тот факт, что Бренер выставил акт вандализма как художественную работу: «В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьезно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников».

«Стоящая Зора» Анри Матисса

В Риме в 1998 году в Капитолийском музее на выставке Анри Матисса приключилось сразу несколько актов порчи картин. Самая заметная из них — дырка на полотне «Стоящая Зора» («Марокканка») из Эрмитажа. Под правой ногой изображенной Матиссом девушки остался след, как если бы кто-то из посетителей проткнул картину карандашом. Вандалы и их мотивы остаются неизвестными по сей день. 

«Кто боится красного, желтого и голубого III» Барнетта Ньюмана

Прочитав монограмму о современном искусстве, написанную в критическом ключе, Герар Ян ван Бладерен в 1986 порезал ножом картину «Кто боится красного, желтого и голубого III» американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Инцидент произошел в голландском Стеделек-музее — ван Бладерен заявлял после, что ему просто понравился террористический посыл статьи о вреде абстракционизма. Картину отправили на реставрацию, однако принято считать, что там ее испортили во второй раз. Реставрация стоила $400 000, но арт-критики заявили после, что она сделана просто безобразно, а реставратор Дэниел Голдрейер «попросту воспользовался валиком и краской для стен».

Портлендская ваза

В феврале 1845 года в Британском музее подвыпивший джентльмен по имени Уильям Ллойд схватил с постамента Портлендскую вазу — уникальный предмет древнеримского искусства тонкого синего стекла с барельефами — и швырнул ее на пол. Хрупкая ваза, конечно же, разлетелась на тысячи мелких осколков. Ллойда никто не успел остановить, зато успели задержать. Как он позже говорил в свое оправдание, ему «просто было любопытно поглядеть, как бьется столь древний предмет». После нескольких лет кропотливой работы ваза была все же восстановлена и снова находится в экспозиции Британского музея.

«Давид» Микеланджело

В 1991 году «обезумевший», как гласили полицейские сводки, человек накинулся на «Давида» работы Микеланджело с молотком, спрятанным у него под пиджаком, и отбил несколько пальцев на левой ноге статуи. Произведение отреставрировали, и, к всеобщему удивлению, этот акт вандализма оказался еще и очень полезным: благодаря осколкам ученые смогли установить, что мрамор, из которого Микеланджело изваял «Давида», был добыт в маленькой каменоломне Фантискритти в Карраре.

Фреска «Се человек» в храме Милосердия в Борхе

 Пенсионерка Сесилия Хименес случайно испортила фреску в храме Милосердия в испанском городе Борха: точнее, она взялась с благословения настоятеля храма за реставрацию работы «Се человек», но что-то пошло не так. Когда спустя два года после начала реставрации работу увидели специалисты, они пришли в ужас и признали ее актом вандализма. Разлетевшись на интернет-мемы, работа получила такую широкую известность, что стала считаться современной классикой. Теперь она называется «Пушистый Иисус» и числится как совместная работа художника XIX века Элиаса Гарсиа Мартинеса и пенсионерки из XXI века Сесилии Хименес.

«Венера с зеркалом» Диего Веласкеса

   
 

В 1914 году суфражистка Мэри Ричардсон взяла топор для мяса на выставку в Лондонскую национальную галерею и семь раз ударила им «Венеру с зеркалом» кисти Диего Веласкеса. Мисс Ричардсон позже объяснила, что ее действия были выражением протеста против ареста лидера движения суфражисток Эммелин Панкхерст днем ранее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологической истории в виде протеста против того, как государство пытается уничтожить миссис Панкхерст, женщину с самым доблестным характером в современной истории». Также она позже заявила, что ее раздражало то, «как мужчины пялятся на обнаженную Венеру».

80 статуй в музее Виллы Боргезе в Риме

 

В конце 1980-х в Вилле Боргезе случилось более 80 дерзких краж носов статуй: за месяц этой части мраморного тела лишились «Колумб», «Макиавелли» и другие скульптуры. Атаковали все подряд, однако среди пострадавших оказались и крайне ценные работы великого итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Похитителем носов оказался профессор биологии, который утверждал, что он — НЛО. Он просто разгуливал по музею и парку с сумкой, в которую складывал отбитые носы.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Знаменитая работа да Винчи — одна из самых хорошо охраняемых картин в мире. Сейчас она находится за пуленепробиваемым стеклом, но до этого ее неоднократно пытались испортить, в том числе облить кислотой. В 1956 году турист кинул в картину камень (он слегка покарябал краску возле левого локтя загадочной незнакомки, но это быстро закрасили). В 1974 году женщина распылила красную краску в Токийском национальном музее, где картина была на гастролях, в знак протеста против того, что музейные власти и охрана не позволяют людям с ограниченными возможностями проходить на выставки. В 1977 году туристка из России запустила в «Джоконду» кружкой, купленной в сувенирном магазине Лувра. Мотивы ее остаются неизвестными.

«Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем» Леонардо да Винчи

 Еще одна работа да Винчи, пострадавшая от рук вандала. В 1987 году в Национальной галерее Лондона некий Роберт Кембридж с двух метров выстрелил из обреза, спрятанного под пальто, в картину «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». Пули не пробили защитное стекло, но оно треснуло, да так, что осколки повредили саму работу. Кембридж заявил, что таким образом хотел выразить свое отвращение к «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании». На реставрацию ушло более года.

 «Ночной дозор» Рембрандта

   

 Знаменитая работа Рембрандта приглянулась вандалам давно: в общей сложности ее пытались испортить три раза. Первый — в 1911 году, когда некий мужчина накинулся на полотно с ножом. Правда, порезать картину у него так и не получилось: слой краски и лака оказался слишком толстым.

Второй раз картина подверглась нападению в 1975 году, когда Вильям де Рийк десять раз ударил ее ножом, мотивируя свой поступок тем, что ему слышался голос Господа, велевший сделать именно это. Де Рийка, безработного учителя, отправили на принудительное лечение в больницу для душевнобольных, а картину — на долгую реставрацию. Но полностью скрыть следы не удалось, и, если приглядеться, на ней и сейчас видны следы порезов.

В третий раз «Ночной дозор» испортили в 1990 году: сбежавший из психбольницы мужчина облил полотно серной кислотой. Охранники успели протереть картину водой, поэтому пострадал только толстый верхний слой лака.

 «Фонтан» Марселя Дюшана

 

77-летнего француза Пьера Пинончелли оштрафовали на €214 000 после того, как он набросился с молотком на знаменитую работу Марселя Дюшана в Центре Помпиду в Париже в 2006 году. На его счастье, данный экспонат был копией оригинала, иначе ему пришлось бы заплатить уже €3 млн. У Пиночелли, как выяснилось, с «Фонтаном» вообще особые счеты: в 1993 году он уже попытался помочиться в него, когда тот находился на выставке в Ниме. Пенсионер заявлял, что все его атаки на писсуар — тоже искусство, перформанс и что его очень печалит и раздражает тот факт, что радикальная в прошлом работа стала настолько неприступной. «Я решил немного освежить ее, Дюшан бы одобрил, я верю в это», — заявлял он позднее.

 «Русалочка» в Копенгагене

   

Знаменитая копенгагенская скульптура настолько часто страдала от вандалов и хулиганов с 1960-х годов, что официальные власти решили перенести ее с берега на несколько метров дальше в воду, чтобы до нее было не так просто добраться. Дважды статую обезглавливали: впервые в 1964 году, второй раз — в 1998-м и еще раз пытались в 1990-м, но завершить начатое у хулиганов не получилось. В 1984 году ей отпилили руку (правда, вернули через пару дней). В 2003 году статую взорвали, и «Русалочка» оказалась скинута со своего камня-постамента. Несколько раз статую обливали краской (в том числе ядерно-розовой), однажды завернули в черный плащ, не говоря уже о глупых головных уборах, которые ей регулярно предлагают туристы, а в 2006 году героине сказки Андерсона в руки дали фаллоимитатор.

«Федра» Сая Твомбли

В 2007 году художница Ринди Сэм из Камбоджи поцеловала картину «Федра» американского художника-абстракциониста Сая Твомбли и оставила на ней следы суперстойкой красной помады. Картина, оцененная в $2,83 млн, находилась в Музее современного искусства в Авиньоне. При попытке удалить помаду реставраторы пользовались 30 различными химическими средствами, но ни одно из них не могло вернуть картину в первозданное состояние. Когда Сэм предстала перед судом, она сообщила, что поцеловала картину просто потому, что та ей очень понравилась, и думала, что художник одобрит ее жест. Однако суд не оценил ее порывов и оштрафовал нарушительницу на €1501.

«Залив» Элен Франкенталер

В 2006 году абстрактная картина кисти Элен Франкенталер была испорчена 12-летним школьником, который пришел в Детройтский институт искусств на экскурсию с классом и прилепил жвачку прямо на картину. Полотно стоимостью $1,5 млн удалось спасти: реставраторы отскребли жвачку, но маленькое пятнышко, которое удалить не получилось, все же осталось. Директор школы позже уверил общественность, что суровые дисциплинарные меры по отношению к юному вандалу приняты. Какие конкретно — увы, не сообщалось.

http://www.moya-planeta.ru/travel/view/samye_gromkie_akty_va...

Картина дня

наверх