Вот. Наконец-то я решилась нацепить на свою физиономию то, на что настороженно поглядывала несколько дней кряду, видя это в руках моей дочери Алёны. Алёна получила это от своего старшего брата, который вручил ей это, когда она уезжала. На,- сказал он ей, - наслаждайся, и помни моё доброе деяние. И береги его, поскольку я надеюсь получить его назад целым. Ага,- сказала Алена, запихала это в свою дорожную сумку, подхватила дочку Варьку и укатила прямым направлением в Крым. По дороге она объединилась со мной в Москве и мы продолжили свой путь вместе, уже самолетом.
И вот, наконец, мммм, море. Прямо мычу от восторга. Его столько описывали всякие маститые и немаститые авторы, что описать его мне как-то по особенному не представляется уже возможным. Собственно лично мне оно представляется большим и ласковым зверем, способным шумно дышать звуками прибоя и с чувством собственного достоинства зализывать наши следы на песке набегающей волной...Ш-ш-шшшш...и мои ступни уже мокрые и из-под них щекотно исчезает песок. Господи, я целый год мечтала об этом моменте, и вот он наступил, а я слов подобрать не могу, чтобы достойно передать это ощущение. Эх-ма...
Пока я романтично настраивалась, как бы по особенному описать свои ощущения от морской безбрежности, Алёна нацепила это на свою голову, зажала ртом трубку с загубником и резво упорхнула среди волн, счастливо изгибаясь спиной и тем, что пониже неё. Мы с Варюхой решительно не поняли её счастья и пошли скромно ковырять лопаткой мокрый песок и лепить офигительные пирожки из разноцветных формочек. Но когда моя дорогая внучка попыталась скормить мне очередной пирожок, я внезапно поняла, чего мне хочется. А вот захотелось и мне поглядеть, что там такое особенное высматривает моя дорогая дочь в морской воде уже второй час кряду, живописно болтая ногами где-то в районе буйков. И когда она очередной раз вышла на берег погреться, я решилась. Дай-ка и мне, - говорю, - попробовать,- и протягиваю руку за этой штукой, сама дивясь своему нахальству и храбрости. Дочь изумилась, но маску мне протянула. Мам, ты не пожалеешь, - сказала она и помогла мне закрепить всю эту красоту на моей безрассудной голове. Я чавкнула резиновым загубником и отмахнулась от внутреннего голоса, тщетно призывавшего меня проявить благоразумие. Варька раскрыла рот и проводила меня прощальным взглядом.
Я зажмурила глаза и вошла в море.
Море вошло в меня. В смысле, что никогда ещё не чувствовала себя такой огромной, неуклюжей и неповоротливой. Волны с красивым бульканьем заливались в оба мои уха, но гармония наступила, похоже, когда они встретились в моей голове по системе сообщающихся сосудов.
Бульканье прекратилось и я зависла. Спасибо, господи, что ты не утопил меня прежде, чем я открыла глаза.
Прямо перед моим носом открылся целый мир.
Где-то там, далеко, в другом мире остались все мои душевные невзгоды, житейские бури и прочие неурядицы. Брр..
Я висела посреди царства изумрудного света и таинственных звуков подводного мира.
Нет, ребята, все эти аквариумы и даже океанариумы это всё совсем не то. Там, конечно, очень красиво, но всё как-то весьма искусственно и существует отдельно от тебя.
А тут...Внизу, мягко переливаясь, бежала к берегу бесконечная солнечная сетка, образуемая морскими волнами. Эта золотая сетка светло и радостно переливалась на всем - она бежала по песчаному дну, по водорослям, по моим плечам и рукам, таинственно растворяясь где-то в далёкой глубине...Зелёные водоросли мерно колыхались у дна в такт набегающего прибоя. Стайка мелких рыбёшек деловито проплыла подо мной и сгинула с поля зрения. Малюсенький крабик бежал боком, быстро-быстро перебирая лапками и вдруг замер, а потом взметнулось облачко золотистых песчинок - и нет его. По дну серыми тенями скользили куда-то две пятнистые в крапинку рыбки, тесно прижимаясь брюшками к песку...
Вокруг жил и дышал реальный мир, а я висела над всем его великолепием, чувствуя себя его частью и почему-то совсем не чувствуя себя. Вернее, чувствовала себя аки ангел-наблюдатель, которого послали сюда для неизвестно какой цели. И только одинокая тень подо мной предательски выдавала мою человеческую ипостась... Я взмахнула руками и послала своё лёгкое тело вперёд навстречу изумрудному кристально-чистому морскому пространству, всё больше утверждаясь в мнении, что у ангелов, окромя их нелёгкой работы, есть ещё и хорошие моменты. По крайней мере лететь над землёй, когда у тебя ничего не болит, вовсе не так уж и плохо. И всё это благодаря замечательной маске, которая позволила перейти мне в это изумительное состояние.
Время замерло и только подплывшая дочь вывела меня из подводного очарования. Я ошалело пришла в себя и, словно на автомате, поплыла к берегу. И тут только поняла, что адски замерзла и спина моя стоит как бы колом.
Растянувшись на тёплом песке, я облизала горько-солёные губы, нахлобучила шляпу от солнца и блаженно закрыла глаза. Варька тут же прилепила на мою поясницу пару пирожков и оставила их выпекаться на солнышке. И я подумала, что быть счастливой на земле, конечно, сложно, но вполне возможно...
25.08.2015 Евпатория.
--------------------------------------------------------------
От автора: вторая фотография не моя, пока не обзавелась аппаратом для подводной съёмки, но то, что видела на дне моря в районе Евпатории, очень похоже.
Свежие комментарии