Это случилось давно, хотя ощущения были такие, как будто это было вчера.
В тот день я проснулась рано утром от жажды и головной боли. Похоже, была и температура, о чем свидетельствовал лёгкий озноб. Поэтому я прошлёпала босыми ногами в кухню, напилась воды и, поставив градусник подмышку и высунув язык, посмотрела в зеркало. Язык был как язык, нормального розового цвета, но в глубине своей души, я хорошо понимала, что что-то со мной было не так. И словно в ответ на эти подозрительные мысли внизу живота противно заныло и под правым ребром обозначилась тупая боль. Аппендицит, что-ли? Я задрала ночнушку и скользящим движением руки быстро и резко провела жесткой ладонью по правой стороне живота. Результатом была тягучая ответная боль, будто притаившаяся где-то под кожей. На градуснике ртутный столбик застыл на 37,3. Да, по всем признакам на меня грозно надвигался аппендицит, и мне следовало бы поторопиться. Я разбудила мужа, рассказала ему о надвигающейся беде и пошла будить детей, чтобы отправить кого в детсад, кого в школу. Попутно соображала, что взять с собой в больницу, потому что по рассказам знакомых, переживших аппендицит, я четко понимала, что операции мне не избежать.
Муж собрал детей, а я пошла вызывать скорую помощь из близлежащей телефонной будки, поскольку жили мы тогда в новостройке и про домашние телефоны ещё даже и не мечтали.
На другой стороне провода спросили, что со мной и иронично отнеслись к самостоятельно поставленному диагнозу. Однако скорая, как ни странно, приехала уже через час и после осмотра без лишних слов забрала меня с собой.
Ещё через час я лежала на операционном столе под белой простынёй и с любопытством наблюдала, как на мою голову надвигается резиновая маска для наркоза. До этого мне ни разу не приходилось сталкиваться с общим наркозом, только с местным.
- Дышите – скомандовала медсестра и стала раскладывать какие-то инструменты у меня в ногах на стерильном подносе. Я честно задышала, и звон раскладываемых инструментов стал как-то потихонечку слабеть, а лицо склонившегося надо мной врача в маске почему-то начало закручиваться в спираль и уплывать вдаль….и совсем исчезло.
А вместо него появилось изображение космического пространства, со звёздами и галактиками, которое почему-то было видно отовсюду, как если бы всё моё тело сделалось круглым и превратилось в сплошной глаз… во как. Точно, тела как такового вообще-то и не было, была скорее всего какая-то сфера, которая могла принимать звуковую и визуальную информацию со всех сторон. И я в виде этой сферы устремилась вперёд, хотя с таким же успехом могла бы и сказать, что назад… мдяаа. Нет, всё таки вперёд, поскольку неожиданно ощутила цель, к которой обязательно нужно лететь. Ну, а лететь, как вы понимаете, к цели можно только вперёд.
Было очень непривычно, но вместе с тем было ощущение дикой, просто нереальной реальности. И безграничной свободы. Вокруг меня жила и дышала живая Вселенная, во всём своём прекрасном величии и многообразии.
Ииииии… не знаю, как всё это получилось, но окружающие меня галактики и туманности вдруг стали сворачиваться вокруг меня в огромный, но вполне обозримый тоннель, который стал закручиваться в спираль, по которой душа моя (наверное, это была всё-таки она, судя по всему:), стала лететь с бешеной скоростью. Вся душа моя сжалась от страха и любопытства, что же последует дальше, но я безо всяких обиняков позволила себя увлекать по космическому тоннелю навстречу неведомой мне неизвестности, хотя было очень боязно.
- Господи, да что же… куда это меня несёт? – этот вопрос со страхом полностью заполнил мою душу.
- Не бойся. Так нужно. Не волнуйся, скоро прилетим на место. – эта информация пришла откуда-то извне, и я вдруг обнаружила, что лечу не одна, а рядом со мной летит…солнечный зайчик, крохотное пятнышко света, которое непонятно откуда взялось и непонятно когда присоединилось ко мне в моём полёте.
- Какое место? Куда мы должны прилететь? – не унималась моя душа, старательно вписываясь в виражи загадочного коридора.
- Тебе всё станет известно, как только ты там появишься – не менее старательно уходило от ответа загадочное пятнышко.
А скорость становилась всё стремительнее и звездные стены коридора, казалось, никогда не кончатся…и вдруг…
И вдруг моя душа вылетела из космического сумрака в светло-голубое пространство, залитое золотистым теплым светом и зависла…
Вокруг не было ничего, только свет, тёплый и ласковый, словно от солнышка в теплый майский день, когда на небе ни облачка, а ты сидишь на пригорке, закрыв глаза… и на душе так хорошо…
Сказать, что мне или душе моей было в этом пространстве хорошо, это означает ровным счетом ничего не сказать. Ей было прекрасно, легко, беззаботно, радостно… Всю меня охватил такой благоговейный трепет и восторг, какого я не испытывала за всю мою предыдущую жизнь… хотя всегда считала, что многое познала…
- Боже, как же здесь хорошо,- спонтанно вырвалось из меня, - неужели так бывает? А я и не знала… Прости меня за мою самонадеянность… Позволь мне остаться…
- Ты здесь не затем, чтобы остаться. – неожиданно пришел ответ извне. Он четко и ясно впечатывался в моё сознание.
- О, как мне жаль, - вырвалось из меня, - позволь мне узнать, зачем же я здесь тогда?
- Ты должна пройти испытание…
- Испытание? Какое испытание? Зачем испытание? Я боюсь…
- Не бойся. Тебе придется попытаться спасти людской род, к которому ты принадлежишь…Там, впереди тебя стоит Незримая Стена. Разгонись и изо всех сил упрись в неё всей своей сущностью. Если тебе удастся сдвинуть эту Стену хотя бы на чуть-чуть, человечество на Земле получит ещё один шанс для своей жизни…
Ради спасения человечества я раздумывать долго не могла. Ну-ка, где эта преграда?
И я устремилась вперёд со всей скоростью, на которую была способна. И уперлась во что-то невидимое, мягкое, зыбкое, похожее на упругое болото, стоящее вертикально и простиравшееся во все стороны без конца и без края. Я упёрлась в эту мягкость всем своим существом…
И вдруг меня стала мучить мысль о бесполезности моих усилий, о том, что прожитая жизнь прожита бестолково и надо бы оставить чуток сил на последующую часть. Что надо бы посвятить себя мужу и детям, а для этого тоже нужны силы… что нужно пожалеть себя, любимую, а для этого занятия нужно тоже оставить ещё немного сил… Короче, болото было не такое уж простое болото. А идейное какое-то, просто жуть. И спорить с ним было непросто, хотелось всё позабросить и лежать, лежать, лежать… и гори оно всё синим пламенем…
Моя внутренняя энергия как будто бы померкла даже и вроде бы даже её чуть-чуть поубавилось. И только солнечный зайчик каким-то чудом пробился сквозь липкие уговоры и послал мне мысль о гибнущем человечестве. Я почему-то подумала, что если человечество погибнет, то погибнет и весь смысл моего будущего существования. А дети как же? Эта мысль вдруг пронзила меня сверху донизу. Нееет, болото, шалишь, ради жизни детей я готова поспорить с тобой и побороться! Всей своей сущностью я надавила на зыбкую стену, я навалилась на неё так, как будто у меня была не одна сила, а , по крайней мере десять… и в сознании одно только и было: Господи, милый боже, помоги мне…
И стена, будто почувствовав мою решимость, дрогнула где-то там в глубине и подалась как будто бы совсем на чуть-чуть… И сил никаких во мне не осталось.
Вконец обессиленная, я сползала вниз по Стене, как капля дождя по оконному стеклу и не знала, чем закончилось дело. Только молилась – Господи, не оставь моих детей, помоги им стать хорошими людьми…Господи, ты же можешь…я…верю…
- Хорошо. Ты выдержала испытание, так и быть, человечество проживет ещё одно мгновение – впечаталось в моё сознание.
- Мгновение? Но ведь этого так мало, мало, мало!!!...- горечь разочарования душила меня – Ну почему так мало?
- Для людей время может превратиться из тысячи лет в одно мгновение и из одного мгновения в тысячу лет…
- А дальше, что будет с людьми дальше?
- До тех пор, пока среди человечества будут находиться люди, способные отодвигать Стену, оно будет жить…
- А что будет со мной? Господи, я останусь здесь?- мой вопрос прозвучал с надеждой.
- Ты будешь жить. Лети к своим детям. И не говори о том, что с тобой было, никому, до поры до времени. Потому, что тебя не поймут. Но поддерживай тех, кто светел…
- Тех, кто светел? А как же мне узнать их? Я их увижу?
- Ты их почувствуешь…
И я полетела назад по космическому тоннелю. И почти до самого конца меня провожал мой светлый солнечный зайчик. А уже на вылете из тоннеля я почувствовала, как кто-то шлёпает по моим щекам.
- Женщина, женщина, да очнитесь же…- встревоженное лицо медсестры склонилось над моим недоумённым лицом.
– Где я?
- Что значит где? Вы на операции, смотрите, лоток с инструментами ногой сбили…ничего себе, какой беспокойный пациент… Как Вы себя чувствуете? Аппендицит Вам удалили, всё в порядке…не переживайте.
А я и не думала переживать. Мне было светло и радостно. Я смотрела сквозь больничные стены и видела Вселенную. И я улыбалась, потому что точно знала, что человечество будет жить и ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО…
И что смерти нет. И что есть Бог и начинается новый день.
Свежие комментарии