На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 951 подписчик

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Сочиняем верлибром.

Друзья мои дорогие,

Позвольте мне

Познакомить вас с миром

Поэтического верлибра,

Стихами без рифмы

И, в общем-то, без размера,

Без строгих канонов

Классического стихосложения,

К которому призывает нас

Порою безрезультатно

Дражайший маэстро Гудвин:)))

 

     Вот таким выдался мой первый поэтический опус в э-ээээ…этом, как его, верлибре.

   Итак, что это за птиц такой, поэтический верлибр? Как гласит любимая Википедия:

 

Верли́бр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики. (Ох мудрёно, прямо надо признать, излагает Википедия)прим. автора

 

История

Вопреки распространённому мнению, свободное стихосложение не является новейшим изобретением, имея, наравне с рифмометрическим, корни в дописьменном поэтическом творчестве, эпосе, исторических песнях, хотя и не является прямым продолжением дописьменных традиций. Тем не менее, для многих национальных стихотворных традиций верлибр стал основным способом выражения поэтического авангарда. Современный верлибр многим обязан поэтам XIX века: Фридриху Гёльдерлину, Уолту Уитмену, Стивену Крейну, Артюру Рембо, Жюлю Лафоргу и др. В начале XX века он был избран в качестве основного метода многими англоязычными поэтами, в частности, представителями имажизма. Первым термин «верлибр» использовал Ричард Олдингтон в предисловии к антологии имажизма (1915). Он писал:

 

Мы не настаиваем на том, что верлибр — единственный метод написания поэзии. Но мы отстаиваем право и свободу поэтов писать таким образом.(Ха, что-то это мне напоминает – А, рекламу чая Бернли, точно, наверное отсюда содрали:)))прим. автора

Томас Элиот писал:

Автор верлибра свободен во всём, если не считать необходимости создавать хорошие стихи.

Владимир Бурич писал о свободном стихе:

В противоположность конвенциональным стихам (то есть стихам, имеющим такие обязательные признаки, как метр и рифма или хотя бы один из них), которые стихами записываются для выделения метрического ряда и удобства отыскания рифмы глазами, свободные стихи записываются стихами для выявления оттенков интонации, смысла, для подтверждения или обмана читательского ожидания (существует такой психологический феномен). С точки зрения эстетической конвенциональные стихи являются конкретным выражением категории искусственности (не следует вкладывать в это слово негативный смысл), а свободные стихи — эстетической категории естественности.(Во как завернул Бурич, поди попробуй поспорь с ним:)прим. автора

В 1991 году решением президента «Ассоциации русского верлибра» (распавшейся в 1995 году) Карена Джангирова день 22 марта объявлен Днем Верлибра.

Многие поэты, русские в том числе, пробовали свои перья в искусстве верлибрического стихосложения. Среди них имеется такой маститый, кстати очень любимый мною небезызвестный вам всем А. Блок:

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.

Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух Макбета.
Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.

Оказалось, что большой пестрый кот
С трудом лепится по краю крыши,
Подстерегая целующихся голубей.

Я рассердился больше всего на то,
Что целовались не мы, а голуби,
И что прошли времена Паоло и Франчески.

6 февраля 1908

А это неизвестный мне поэт Арво Метс:

 

Молодые девушки похожи лицом
на небо,
на ветер,
на облака.
Потом из них получаются
верные жены,
лица которых похожи
на дома,
на мебель,
на хозяйственные сумки.
Но их дочери
вновь похожи лицом
на небо, ветер
и весенние ручейки.

А это Сергей Софер, из современных:

 

Крупинка чая на столе...
Сквозь шорохи эфира тихий голос
Поёт в неровных ритмах джаза,
Доверив свинг ночной волне.
Приёмник в грозовых разрядах
Трещит динамиком во тьме.

А чашка, сжатая в руке,
Передаёт тепло фарфора.
И согревает без укора
Надетый свитер - холодно к зиме.
Повисли капли на стекле,
Шуршит ненастная погода.
И мы стареем год от года,
Срывая дни в календаре.

А это Г. Апанович, тоже мне доселе неизвестный

Наступило красно утро
В середине где-то марта,
А по тропочке средь леса
Добрый молодец идет.
Он ходил в далеки страны,
Повидал немало дива
И теперь спешит вот к дому
Через десять целых лет.
Соловьишка песнь выводит,
Счет годам ведет кукушка,
Ну а думы все Еремы
К родной горнице летят...(отрывок, видать по всему...)

 

А это Вера Павлова, я неожиданно открыла для себя отличную поэтессу:

Мы любить умеем только мертвых.
А живых мы любим неумело,
приблизительно. И даже близость
нас не учит. Долгая разлука
нас не учит. Тяжкие болезни
нас не учат. Старость нас не учит.
Только смерть научит. Уж она-то
профессионал в любовном деле!...

 

_________________________________________________________

 

Ну что, никто не хочет побаловаться в искусстве верлибра? Уверяю вас, это не столь трудно, труднее всего начать:

 

Итак, други мои, форумчанские,

Не хотите ль, попробовать, милые,

Распотешиться, так сказать, мыслею,

И бесстрашно вот тут её выложить?:)))

 

Кстати, на эту тему сподвиг меня Сергей, наш маститый форумчанский поэт. Чет он застеснялся, а я думаю, что у него в загашнике точно имеется не один десяток верлибрических стихов. Ау, Сергей, не хочешь поддержать тему первым?:))) А закинь что-нить такое, чтобы Гудвин не выдержал. А там, глядишь, и другие подтянутся.

Картина дня

наверх