На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

КАК ВСЕ ЗАПУЩЕНО ч.1. Истоки 1 мировой войны. Какая связь тех времен и современности? Сербия, Россия, Болгария , Галичина и др.

Я только что из Европы, как раз Балканы и посетила. Во время экскурсий все пыталась понять настроение и хорватов и сербов и венгров и чехов....там государства так подробили, что черт рога поломает кто с кем и за что воевал и кто кого любит, а кто кого ненавидит. Толком так ничего и не поняла, потому что как всегда у каждого своя правда , да и про ближайшие события экскурсоводы почти ничего не говорят, в основном все про старину, наверное тоже опасаются непредсказуемой реакции, ведь поди разбери сейчас кто с кем мыслями, все очень сложно.

Но и интересно, чем же все таки дышит Европа в лице ее руководства и простые ее жители. Вот наткнулась на статью про Сербию из-за которой вроде как случилась 1 мировая война и Россия в нее ввязалась именно из-за Сербии ( кстати в школе что-то я про это мало чего слышала ПОЧЕМУ-ТО(((  ) Вот что бы восстановить проблемы школьного курса истории и предлагаю вам эту тему. Она будет в двух частях 1. сама тема 2. комментарии к ней с другого сайта от жителей Европы, что само по себе уже интересно, как мне кажется. Итак тема :

ОПРАВДАНИЕ СЕРБИИ

4003916_20140916_122355 (621x434, 143Kb)
 
Пытаясь вытеснить Россию с Балкан, НАТО продолжает дело Франца Иосифа 
 
Столетие начала Первой мировой войны стало поводом для переосмысления ее исторического значения, причин возникновения конфликта и роли в этом различных стран. Особенно острые дискуссии вызывает Сербия.
 
Принято считать, что начало войны обусловлено двумя событиями. Первое – убийство в июне 1914 года наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцога Франца-Фердинанда с супругой. Его совершили участники сербской террористической группы «Млада Босна», выступающие за объединение южных славян.
 
Второе событие – реакция Австро-Венгрии на трагедию, то есть предъявление «Июльского ультиматума». Документ состоял из 10 пунктов, из которых Сербия не согласилась с шестым. В нем оговаривалось участие австрийской стороны в расследовании убийства престолонаследника. В связи с отказом Сербии выполнить все пункты ультиматума Австро-Венгрия объявила ей войну, которая переросла в Первую мировую.
 
Но эти ли обстоятельства являются причиной? Или убийство эрцгерцога стало лишь прикрытием для стран, которые искали удовлетворения своих политических амбиций?
 
Сразу после покушения общественные и политические круги Европы не верили в скорое начало войны. Тем более не предполагали, что она растянется на четыре года и обойдется в миллионы жизней. Сараевское убийство казалось не более чем очередным обострением международных отношений из череды подобных в начале ХХ века. Марокканские кризисы 1904-го и 1911-го, аннексия Боснии и Герцеговины сами по себе могли привести к европейской войне, но разрешались политическим путем. А теракты на Балканах происходили и раньше. В 1910 году Богдан Жераич произвел пять неудачных выстрелов в генерал-губернатора Боснии и Герцеговины Марьяна Варешанина, покончив с собой на месте преступления. Гаврило Принцип установил на могиле неудачливого террориста деревянный крест и посадил цветы. Покушения совершались на министра финансов Австро-Венгрии графа Леона фон Билинского, на королевских комиссаров в Хорватии Славко Цувая и Ивана Склецера.
 
Более того, с момента прихода к власти Вильгельма II в 1888 году Германская империя взяла курс на подготовку к войне за передел мира. Агрессивное немецкое руководство было настроено силой отнять колонии у Великобритании и Франции. Именно германские амбиции с конца XIX века неоднократно ставили Европу на грань катастрофы.
 
Ответ на ультиматум
 
Спустя месяц после убийства Франца-Фердинанда и его супруги австро-венгерское правительство предъявило Сербии ультиматум из 10 пунктов. Это стало полной неожиданностью для европейских правительств. Принятие ультиматума означало, по словам английского министра иностранных дел Эдуарда Грея, прекращение независимости сербского государства.
 
Тем не менее оно было готово выполнить все условия. Настроение правящих кругов Белграда приближалось к панике. Принц-регент Александр после посещения русской дипломатической миссии отправил срочную телеграмму Николаю II, в которой, в частности, писал: «Среди условий находятся и такие, которые потребуют перемены в нашем законодательстве, и для сего нам необходимо время. Срок назначен слишком краткий. Австро-венгерская армия сосредотачивается около нашей границы и может нас атаковать по истечении срока. Мы не можем защищаться. Посему молим Ваше Величество оказать нам помощь возможно скорее».
 
Ответная нота Сербии считается шедевром дипломатического искусства. Белград принял все пункты ультиматума, уточняя, что «не отдает себе ясного отчета в смысле и значении просьбы императорского и королевского правительства о том, чтобы Сербия обязалась допустить на своей территории сотрудничество органов императорского и королевского правительства, но заявляет, что оно допустит сотрудничество, соответствующее нормам международного права и уголовного судопроизводства, равно как добрососедским отношениям между обоими государствами».
 
Ищи, кому выгодно
 
Балканы часто называют пороховой бочкой Европы.
 
В XV веке полуостров оказался под турецким владычеством. В европейских владениях Османской империи периодически вспыхивали национально-освободительные восстания. К середине XIX века началось формирование независимых государств Болгарии, Греции, Сербии, Румынии. После того как балканским странам удалось добиться автономии и независимости, изменился общий враг. Австро-Венгерская империя, стремившаяся установить на полуострове свою гегемонию, стала главной опасностью для молодых неокрепших государств. Их стремление защитить независимость поддерживалось Россией, под эгидой которой в противовес Австрии был создан Балканский оборонительный союз.
 
Ослабление Османской империи позволяло надеяться на расширение территорий. Болгария стремилась включить в свой состав весь восток полуострова. Сербия желала получить выход к Адриатическому морю, присоединить Македонию и Албанию. Черногория рассчитывала занять крупные турецкие порты на Адриатике и Новопазарский санджак. Греция также надеялась раздвинуть границы.
 
Эти противоречия вылились в Первую Балканскую войну, в которой Османской империи было нанесено решительное поражение. Все европейские владения Турции, кроме Стамбула и его окрестностей, перешли под контроль Балканского союза.
 
Однако среди победителей начались конфликты по поводу судьбы освобожденных территорий. Эти противоречия быстро переросли во Вторую Балканскую войну, в которой Сербия, Греция, Румыния, Османская империя и Черногория единым фронтом выступили против Болгарии, нанеся ей быстрое поражение. В результате Македония была разделена между Грецией и Сербией, Турция вернула часть европейских владений, а Румыния захватила Южную Добруджу.
 
В 1908–1909 годах Австро-Венгрия при поддержке Германии аннексировала Боснию и Герцеговину. И сумела добиться международного признания законности своих действий.
 
В то же время империя опасалась потери территорий, на которых проживало большое число сербов. В Сербии же после двух успешных Балканских войн усилились позиции националистов. Радикально настроенные офицеры из организации «Черная рука» фактически захватили власть в стране. Сербия поддерживала тайные общества, действовавшие на территории Австрии, дестабилизируя положение в ее славянских регионах. В 1913 году, несмотря на сложное международное положение, сербские войска вошли на территорию Албании. Правда, под давлением мирового сообщества их вскоре вывели. Но Австро-Венгрия получила повод объявить Сербии войну.
 
Таким образом, причиной последующих событий стало соперничество между двумя странами за право контроля всех южнославянских земель.
 
Союзницей Сербии выступила Россия. В начале кампании сербские силы превосходили австро-венгров по численности, но уступали в вооружении. Австро-Венгрия билась на двух фронтах. Вторым была Россия. Увы, последняя, сдерживаемая не только австро-венгерскими войсками, но и Германией с Турцией, не могла полноценно защитить Сербию. Поэтому уже в 1914 году королевство оказалось в тяжелом положении.
 
Утраты и уроки
 
Балканский театр военных действий охватывал земли Черногории, Албании, Сербии, часть Болгарии и Греции. 400 километров в длину и 300 – в ширину. Основная часть этой территории гористая, лишь участки вдоль рек и побережья моря равнинные. Вследствие бедности региона, где проходили боевые действия, войска должны были рассчитывать на обеспечение продовольствием только извне. Из-за отсутствия собственной оборонной промышленности Сербия целиком зависела от своих союзников. Постоянно требовался подвоз вооружений, боеприпасов, обмундирования и медикаментов. Особенно остро стоял вопрос об артиллерийских снарядах.
 
Сентябрь 1914 года ознаменовался сербской наступательной кампанией в южной Боснии. Однако не рассчитав сил, атакующие были вынуждены покинуть занятую территорию уже через месяц.
 
2 декабря 1914 года австро-венгерским войскам удалось взять находившийся на границе Белград, однако 15 декабря сербы отбили столицу.
 
К осени 1915 года Австро-Венгрия и Германия получили возможность существенно усилить свой контингент на Балканах. Кроме того, Болгария объявила войну государствам Антанты и вступила в боевые действия против Сербии. К концу декабря ее войска покинули территорию своей страны, уйдя в Албанию, откуда в январе 1916-го их остатки были эвакуированы на остров Корфу и в Бизерту. Англо-французские части в декабре 1915 года отошли на территорию Греции, где смогли закрепиться, образовав по границе Салоникский фронт. С наступлением весны эта группировка усилилась сохранившимися кадрами сербской армии (около 150 тысяч человек).
 
На Балканах Первая мировая принесла самые тяжелые потери именно Сербии. Сотни тысяч мирных жителей были убиты, стали беженцами или потеряли крышу над головой. Иностранная оккупация сопровождалась геноцидом. Первые преступления против мирного населения были зафиксированы уже в августе 1914-го. С началом австро-германского наступления осенью 1915 года мирное население, помня жестокость оккупантов, отступало вместе с сербской армией. Первыми покинули свои дома жители Белграда, потом к ним присоединялись люди из других мест. Вскоре отряды сербской армии перемешались с беженцами, число которых доходило до 250 тысяч. Условия отступления были очень тяжелыми. Люди умирали от голода, тифа, под бомбежками и обстрелами.
 
Австро-германские войска отличались особой жестокостью, болгарские вели себя более гуманно, не применяя оружие против мирного населения. В 1917 году австрийские, болгарские и немецкие войска, а также албанские вооруженные отряды утопили в крови Топлицкое восстание в южной Сербии. Расправлялись не только с повстанцами, но и с мирными жителями, священнослужителями. Особенно зверствовали созданные еще в 1908 году в Боснии и Герцеговине подразделения австро-венгерской военной полиции (Schutzkorps). В Первую мировую «шуцкоры» выполняли роль иррегулярной милиции на оккупированных сербских территориях. Пополнялись в основном мусульманским населением Боснии и Герцеговины и за время войны совершили множество преступлений.
 
Число сербских жертв войны точно не установлено. В заслуживающих доверия источниках называются разные цифры. По оценке советского демографа Бориса Урланиса, сербская армия потеряла 165 тысяч человек убитыми, пропавшими без вести и умершими от ран. Общее число жертв среди мирных жителей – 340 тысяч. Из них от военных действий погибли 110 тысяч, голода и болезней – 230 тысяч. Существуют и другие цифры. Так, по сведениям британского военного департамента, 45 тысяч сербов убиты в боях, а 82 535 солдат и офицеров пропали без вести. Американский исследователь Айрес говорит о 120 тысячах погибших. В 1924 году опубликованы данные правительства Югославии: в ходе войны погибли 365 164 сербских солдата и офицера. Общая оценка потерь в результате военных действий, от голода и болезней – около 735 тысяч сербов, то есть более 15 процентов населения страны. 164 тысячи человек остались инвалидами, множество детей – сиротами.
 
Зародыш галицийского сепаратизма
 
Первая мировая война – поворотное событие во всеобщей и национально-государственной истории России. До сих пор события тех лет оказывают существенное влияние как на внутреннюю жизнь, так и на международные отношения нашей страны. Тектонические сдвиги произошли не только в миропорядке и глобальном хозяйстве, но и в умах миллионов людей. Прекратили свое существование Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская империи.
 
Не так давно по решению министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу начата работа по подготовке шеститомного труда «Первая мировая война 1914–1918 годов». Первый том «Происхождение и основные события войны» выйдет до конца этого года. Значительная его часть посвящена вопросам происхождения и начала войны, спусковым крючком для которой стало убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда.
 
И тем не менее однозначно считать Cербию виновницей этой тяжелой страницы мировой истории нельзя. Убийство Фердинанда стало лишь прикрытием, в первую очередь для Германии. В числе причин для начала войны – и соперничество между Сербией и Австро-Венгрией за право контроля всех южнославянских земель.
 
Мечты о вытеснении России с Балкан и в наши дни не покидают западные европейские страны. Цель – лишить ее всякого политического и экономического влияния на страны полуострова. Балканы – мост на Ближний Восток. На его территории хотят полновластно хозяйничать США и НАТО. Их задача – недопущение сюда России, особенно через Балканы.
 
В записке российскому императору Николаю II в 1914 году Петр Дурново, бывший членом Государственного совета, а перед тем министром внутренних дел, писал: «Жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются и дают полное основание для мирного сожительства этих двух государств… Что может дать нам победа над Германией? Познань, Восточную Пруссию? Но зачем нам эти области, густо населенные поляками, когда и с русскими поляками нам не так легко управляться. Зачем оживлять центробежные стремления, не заглохшие по сию пору в Привислинском крае, привлечением в состав Российского государства беспокойных познанских и восточно-прусских поляков, национальных требований которых не в силах заглушить и более твердая, нежели русская, германская власть?».
 
И далее – как будто смотрел в наши дни Петр Николаевич: «Совершенно то же и в отношении Галиции. Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров».
 
Это и происходит сегодня, спустя 70 лет после включения в состав Украинской ССР той самой Галиции, которая с 1349 года никоим образом не делила судьбу с Украиной, представляя собой культурно-исторический тип, в котором самоидентификация «украинца» – русофобия.
 

Картина дня

наверх