На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Всем, всем, всем-кому сегодня нелегко........ Для поднятия настроения.

УлыбаетсяВот и наступило это утро туманное... Ну для умеющих  еще читать сейчас много букв -эта потешная вещь. Приятного чтения. И мы с Вами.:)

    Заметка начинается с академических нападок на царский режим. Покончив с
этой злободневной темой, "Вечерка" доказывает, что человечество  проводит  в
уборных значительную часть своей жизни.

Поэтому надо  уделить  им  особенное
внимание: надо добиться того, чтобы  каждый,  побывавший  в  уборной  нового
клуба, вынес оттуда хоть небольшой, но все же культурный багаж.
     В общем, кутерьма идет порядочная. Архитекторы выбиваются из сил, чтобы
наилучшим образом сочетать требования общественности.
     Но  вот  проект  выбран,  клуб  построен,   флаг   поднят,   прогремели
приветственные речи, и в новое здание вступает заведующий клубом.
     Нет слов,  клуб  хорош.  Блистают  светлые  стены,  в  толстых  стеклах
отражаются бюсты, по углам стучат листьями пальмы, а  коричневый  зрительный
зал почище,  черт  побери,  любого  филиала  московского  театра.  Хороша  и
циркуляция  воздушных  потоков.  Есть,  конечно,  недочеты,  но  в  основном
общественность добилась своего - клуб хорош.
     Суровые  будни  начинаются   с   того,   что   главный   вход   наглухо
заколачивается бревнами  и  для  верности  опутывается  колючей  проволокой.
Почему это делается - никто не знает, но делается это всегда. Теперь в  клуб
ходят со двора, в какую-то маленькую дверь. Во дворе, ясное  дело,  темно  и
вырыты  большие  волчьи  ямы.  Главный  вход,  со  всеми  своими  колоннами,
гранитными  ступенями  и  статуей  рабочего  со  сверхъестественно  развитой
грудью, пропадает впустую.
     Но это еще не магистральная беда.
     Начинается переоборудование помещения. Оказывается, что нет комнаты для
фотокружка. То есть комнаты есть, но полные света и воздуха,  а  кружку  для
лаборатории как раз нужна комната совершенно,  если  можно  так  выразиться,
обратного типа.
     И заведующий бодро начинает  свое  дело  не  с  организации  его,  а  с
реорганизации. Кстати, к этому он привык еще в старом помещении.
     Чудное окно фотографической комнаты замуровывается кирпичами, возникает
рубиновый свет, и кружковцы запираются  на  ключ,  чтобы  как  можно  скорей
приступить к любимому делу -  проявлять  пластинки,  покачивать  ванночки  и
грустно  улыбаться,  глядя  на  ужасные  результаты  негативного   процесса.
Впрочем, кружковцы тут же узнают, что покачивать ванночки покуда не придется
- деньги,  ассигнованные  на  покупку  фотоаппарата,  уже  израсходованы  на
замуровывание окна и обнесение главного входа окопной проволокой.
     Через три дня заведующий клубом случайно  попадает  в  фотолабораторию.
Здесь его взору предстает странная  картина:  кружковцы  при  красном  свете
играют в карты, в двадцать одно. Что им еще  делать?  Если  в  этой  мрачной
комнате не развлечься чем-нибудь, то можно сойти с ума от страха!
     Их выгоняют. Освободившееся помещение отдают  кружку  кройки  и  шитья,
которому больше всего нужен  свет  и  воздух.  Окно  размуровывают.  Комната
наполняется строительным мусором, и по всему клубу летает известь и  красный
кирпичный порошок. Свет еще есть, но воздух уж не так чист. Делается грязно.
Посетители клуба с легким сердцем швыряют на пол окурки и яблочные  огрызки.
И почему бы не бросать, если пол уже запятнан глиной и алебастром!
     Заведующий немедленно начинает кампанию за чистоту. Но увеличивается не
число веников,  швабр  и  пылесосов,  а  количество  плакатов,  воззваний  и
увещеваний. Появляются различные сентенции в стихах и прозе. Чище  от  этого
не становится, просто становится скучнее.
     К этому времени выясняется,  что  клубный  делопроизводитель  растратил
трамвайные талоны. Для такого случая снимают колючую  проволоку  и  на  один
день  открывают  главный  вход.  Мерзавца  судят.  Становится  еще  немножко
скучнее. А тут еще эта реорганизация никак не может окончиться.
     Дело в том, что штат, обслуживающий клуб, никак не может  выбрать  себе
помещение по вкусу. Все время штат перетаскивает из этажа в  этаж  столы,  и
когда бы член профсоюза ни пришел в свой клуб, на лестничной площадке  стоит
бюст Максима Горького. Его куда-то несли, но не донесли. Гремят топоры, и  в
комнатах, полных света и воздуха,  вырастают  зыбкие  фанерные  перегородки.
Появляется  необходимость  в  новых  проходах.  Их  прорубают.  Одновременно
заделываются старые двери.
     От замысла общественности, от трудов врачей, архитекторов и  строителей
не остается и следа. Новый клуб напоминает увеличенный раз в  десять  старый
клуб. Новая грязь напоминает старую грязь.
     Наблюдается гигантский рост плакатов. От всех проблем, от  всех  задач,
от всей жизни заведующий клубом с мужеством гладиатора отбивается ни к  чему
не обязывающими надписями:


УВАЖАЙ ТРУД УБОРЩИЦ!
ВСЕ НА КОНФЕРЕНЦИЮ ГЛУХОНЕМЫХ!
ПРИВЕТ ШЕФАМ!
СОЗДАДИМ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПЬЕСЫ!
НАЛАДИМ ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ДАЛЕКИХ ОКРАИНАХ!

     Чтобы не отстать ни от чего, чтобы все отметить и во  всем  отчитаться,
повешен еще один чрезвычайно политичный плакат:
ПОБОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РАЗНЫМ ВОПРОСАМ!

     В тени этого плаката жить легко и отрадно. Никто не сможет  придраться.
Но почему-то недовольны члены клуба.
     Молодежь что-то бурчит, а так называемые пожилые начинают посещать МХАТ
и уделяют разным вопросам все меньше и меньше внимания.
     Дело как-то не вяжется, не кипит. Никто  из  членов  клуба  не  создает
высокохудожественных  пьес,  на  конференцию  глухонемых  приходят  не   все
граждане, как этого требовал заведующий, а только сами глухонемые,  дорожное
строительство  на  далеких  окраинах  идет  само  по  себе,  стихийно,   без
согласования с завклубом, труд уборщиц, возможно,  и  уважался  бы,  но  его
(труда) незаметно. Остается привет шефам. Что  ж,  члены  клуба  не  против,
однако хотели бы знать, какие это шефы. Но спрашивать неудобно, и  любовь  к
шефам  остается  платонической,  холодноватой,  вроде  как  между  Лаурой  и
Петраркой.
     Достигнув столь головокружительных вершин,  заведующий  садится  писать
квартальный отчет. Это высокохудожественное произведение искусства на  грани
фантастики:
     Проведено массовых вечеров - 34. Охвачено 48675 человек.
     Проведено массовых танцев - 4. Охвачено 9121 человек.
     Проведено массовых авралов - 18. Охвачено 165000 человек.
     Проведено массовых культштурмов - 60. Охвачено 10000 человек.
     Проведено массовой самодеятельности - 27. Охвачено 6001 человек.
     Проведено массовой кружковой работы - 16. Охвачено 386 человек.
     Обслужено вопросов - 325.
     Охвачено плакатами - 264 000.
     Приняло резолюций - 143.
     Поднято ярости масс - 3.
     План клубной работы выполнен на 99,07 процента.

     Если бы к этому отчету добавить еще один пункт:
     "Уволено грязных очковтирателей, заведующих клубами 1  (один)",  то  он
был бы не так уже плох.
     И тогда отчет, это произведение искусства, стоящее на грани фантастики,
приобрел бы столь нужные нам черты социалистического реализма.

1933

Картина дня

наверх