После Тель-Авива у нас на следующий день была намечена поездка в Эйлат. Это город на Красном море.
Это карта рельефа Израиля. Обратите внимание, что сплошная горная часть в стране. И наш путь длиною в 380 км проходит по ним. Горы не большие, но мне хочется вам показать этот путь, поскольку он очень своеобразен.
Еще есть небольшая растительность и пока я буду показывать дорогу, по ходу расскажу немного о бедуинах.
А местность становится всё скуднее... Бедуины – "израильтяне" – живут на Юге Израиля, в Негеве, и израильской политикой постепенно загоняются в города, как например, в Рахат. Там, в Негеве, проживает огромное количество бедуинов с израильским гражданством, там туристические атракции: бедуинские рестораны, шатры-постоялые дворы и даже музей бедуинской культуры.
Они говорят на иврите, служат в армии (кстати воины-бедуины очень уенятся в армии и за них идёт даже борьба, в какое соединение или часть они попадут), работают, делают карьеру, богатеют – вливаются в «израильский котел». Даже селятся в домах. Они – «местные».
А вот эти бедуины "не израильские" (т.е. не имеющие израильского гражданства, но обитающие здесь, в Эрец Исраэль) – и они другие. Они живут своими древними обычаями: благородными, как, например, гостеприимство, забавными, как верблюжьи скачки, и порой жестокими для цивилизованного мира, как кровная месть, кража невесты и женское обрезание.
Кстати, чтоб вы знали: раньше всем женщинам мусульманкам делали обрезание, сейчас редко. Чтобы была спокойная, холодная, хотя я лично этого не поняло и бала в шоке... Все равно мусульманские женщины "не гуляют", за это – смертная казнь, да, да, сегодня тоже, хотя по Корану должно быть четыре свидетеля, а не три, как в имущественных вопросах, и не два, как, у евреев.
А мы продолжаем наш путь на автобусе.
На спуске от Маале Адумим к Мертвому морю – бедуины "не наши", как говорят израильтяне. Они живут по устоям неприятия постоянного жилища, многие даже не знают элементарных слов на иврите.
В наше время тотального материализма с его кумиром – великолепием жилища, когда современные дома, виллы, квартиры кричат «Мой дом – моя крепость!» (мой музей, моя картинка, мое произведение искусства и т.д.), бедуины пытаются остаться сами собой, бросая вызов псевдо-ценностям западного мира.
Смотрите, небольшое поселение даже в таком неуютном месте и сразу же появляется немного зелени.
Скорее всего это кибуц. Что это такое и с чем едят напишу ниже, а тут хочу закончить о бедуинах. Для нас их образ жизни – полная экзотика: к примеру, сбор строительного мусора. ковбойская ловкость, многокилометровые походы со стадом коз, в поисках скудной травы.
Бедуины – мусульмане; их палатки всегда повернуты входом на восток. И они до сих пор живут животноводством и совсем не любят фотографироваться – убегают и закрываются при виде фотоаппарата, в шатре все равно лучше – ты ни от кого не зависишь, ни от дома, ни от соседей. Не нравится – собрался и переехал.- говорят они.
А наша дорога продолжает виться среди пустынных каменных плато, лишённых почти всякой растительности. Однако иногда появлялись редкие деревья.
Или вот такие ямы, может приготовленные к насаждению?
Вдали показался городок,
который быстро превратился в оазис. Это небольшой городок, в котором все останавливаются по дороге в Эйлат на небольшой отдых.
И опять же все растет на капельном орошении, даже трава. Отдохнув минут 15, продолжаем путь.
Теперь дорога начинает выходить к израильским горам. Ну горы это громко сказано, дальше сами поймёте почему.
А я расскажу немного, что такое кибу́ц. Это — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, которая имеет общее имущество и равенство в труде и потреблении.
Разветвлённая сеть кибуцев в разных районах страны до и после возникновения Государства Израиль сыграла важную роль в решении одной из главных задач сионистского движения — создания класса еврейских земледельцев, способных обеспечить еврейское население необходимыми сельскохозяйственными продуктами.
Сельскохозяйственные поселения создавались на крайне скромные средства Всемирной сионистской организации.
Первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствоваться скудным рационом. Тяжёлые условия жизни усугублялись болезнями, в первую очередь малярией.
Во многих местах поселенцам часто угрожала опасность вооруженных нападений соседей-арабов.
А это фото меня самой поразило! Снимали землю, для посадок насаждений и смотрите как БЕРЕЖНО оставили расти деревья. Их не тронули.
Продолжу, однако сплочённость коммун, целеустремленность их членов, планомерная организация трудовой деятельности способствовали тому, что такие бедствия причиняли им менее серьёзный и менее длительный ущерб, чем сельским поселениям других видов.
Смотрите, какой суровый и в то же время завораживающий пейзаж.
После провозглашения государства вдоль границы и в стратегических пунктах были созданы кибуцы, ставшие форпостами обороны страны и препятствием для проникновения террористов.
Значительно число членов кибуцев в командном составе Армии обороны Израиля.
Такое впечптление, что за окном лунный пейзаж.
Кибуцы организованы на принципах совместного труда коллективной собственности и коллективного потребления.
Вступающий в кибуц передает все свои денежные сбережения или капитал в форме средств производства в общий фонд. А коммуна, согласно уставу, берет на себя полную ответственность за них и их детей.
Имущество кибуца принадлежит всему коллективу и не подлежит разделу так же, как и прибыли, полученные от использования этого имущества и труда кибуцников.
Доходы не распределяются среди работников ни в денежной, ни в натуральной форме.
Смотрите, посреди пустыни высажены пальмы. Финиковые. Это тоже территория кибуца.
Вместо этого кибуц удовлетворяет нужды своих членов в еде, одежде, жилье, образовании, в т.ч. высшем.
Впереди вы видите не палаточный городок, это оранжереи.
Там столько солнца и оно так сильно печет, что выжигает всё до основания. Израильтяне выращивают все овощи под такой вот плотной сеткой, что не даёт спалить всё солнцу.
А мы подъехали к совсем маленькому оазису и к своей очередной передышке.
И завершу о кибуцах следующим. Не обладая личной собственностью и имуществом, кибуцник обеспечен до конца своих дней всем необходимым на приличном уровне, зачастую на более высоком, чем многие горожане.
Посредине каменистой пустыни вот такой вот фонтан, цветы и пруд с рыбками...
Это настоящии лилии, а не искусственные.
До конечного пункта нам осталось где-то километров 100.
А вот за этой посадкой откроется интересный вид.
Это пригород Эйлата.
Ну, здравствуй, Красное море!
А вот о самом Эйлате я расскажу в другой теме. А дорогу мы осилили.
Свежие комментарии