На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Бедные наши дети!

Как-то я тут выставила одну задачку из учебника в одной из тем. И мне Жбан посоветовал отослать этот материал Задорнову. Подумала я, подумала и решила на Ваш суд представить ещё кое-что частично найденное в интернете, частично списанное из учебников.

Ни для кого не секрет, что в последние лет 10 у нас учебники меняются почти каждый год. К тому же в школе каждый учитель может выбрать на собственный вкус тот или иной учебник (а их обычно несколько, рекомендованных Министерством Образования) и долбить детям по мозгам! Чего уж скрывать! Учительство – тяжелейшая профессия, но к сожалению и там тоже хватает безответственных взрослых, которые не только мало чему научат, но еще и вряд ли привьют любовь к предмету! А могут еще и отбить всякую охоту разбираться в том или ином предмете (смотря, что и кто преподаёт!)

 

 

А это было выставлено в одном блоге,  в котором  затронули проблему математических задачек в некоторых российских учебниках. И предоставили ТОП3 самых глупых задач по математике

И так без сокращения:

3место.

Веселый сотрудник ДПС стоял на посту. Вдруг из-за угла появился нарушитель на автомобиле ОКА и проехал мимо сотрудника со скоростью 150км/ч.(вы только подумайте, где можно увидеть ОКУ на такой скорости). Однако вскоре инспектор догнал нарушителя на мотоцикле БМ, но зазевался и не заметил, как перегнал на 5 километров водителя ОКИ.
С какой скоростью нужно ехать инспектору ДПС, чтобы остановить нарушителя и сколько километров проехал каждый водитель?

Честно сказать решение этой задачи может вызвать не только смех, но и скорее всего отмирание мозга. Не знаю как вы но для меня, как для человека с малоразвитой фантазией представить данную задачку на жизненном примере очень затруднительно .
Но оставим этот пример на совесть тех кто их составляет(надеюсь, составляют их не растения.)))

2место.

В одном из солнечных дней вы решили прыгнуть с высоты 8 метров. Прыгнув вниз, вы решили для себя ,что это было зря сделано и так поступать нехорошо. К этому моменту вы пролетели уже около 3-х секунд. Внимание вопрос! Сколько времени и метров вы пролетели нехотя.

Эта задача вызвала у меня лично огромнейшее недоумение и огромный вопрос, на который я до сих пор не ответил. Зачем мне нужно прыгать с высоты 8 метров? И дополнительный вопрос. Кто тот человек ,что составляет такие задачки?

1место.

Однажды ,когда шел сильный дождь, на остановке общественного транспорта стояло около 15 человек .Подъехал автобус и наехав на лужу забрызгал 5 человек. Остальные люди смогли уйти от брызг, предварительно запрыгнув в колючие кусты. Во сколько раз количество поцарапанных человек больше количества забрызганных?

Конечно по сравнению с предыдущими задачками начало этой еще терпимо и может заставить задуматься над решением, однако вопрос просто опровергает все мыслимые и не мыслимые нормы. И думаю этот вопрос достоин быть на первом место нашего рейтинга.

Задачка задаётся в первом классе (но со "звёздочкой", т.е. типа, сложная), составитель Л.Г.Петерсон, математика, 1 класс, часть 3, урок 8, стр. 15, задача 7. Условие так и звучит: "Арбуз весит 3 кг и пол-арбуза. Сколько весит арбуз?"

Или вот такой перл: По улице со скоростью 80 км/ч двигался инспектор ГИБДД Петров. Он догонял нарушителя Иванова, двигающегося на автомобиле ВАЗ-2110 со скоростью 70 км/ч. Через какое время инспектор Петров догонит нарушителя?
Логичный ответ: никогда не догонит, потому что двигаться со скоростью 80 км/ч инспектор Петров без автомобиля долго явно не сможет, даже если он прошел переаттестацию.

Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.
Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
Если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то, смотря какой, и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболко. Сколько фруктов было в тарелке?
Ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
М-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
Очевидно — несколько, потому что бывают столы и на 6 ножках и на трех и даже на одной!

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
Ну если, поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома — неочевидно.

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Один остался… который улетел... остальные утонули.

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
Угол, я надеюсь, у стола… а колесо разноцветное… Ответ: откуда я знаю?

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
Ну кто же её знает… не больше 4-х. Может она не все читать будет, а половину сгрызёт.

12. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
Зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек, я так думаю. Может они специального закаливания и противоударные!

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Сколько всего или сколько на дубе? На дубе — девять. А всего яблок — их мно-о-ого…

14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Куда вывел? на прогулку? И петухи у математиков несутся? Ну точно двоечники по биологии были!

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
Нуууу… это и ежу понятно — 12… мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
Смотря как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет? И ещё вопрос: она что, из Кунсткамеры сбежала?

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Так съел или поставил? Если съел — то 4. Если не стал есть и поставил, то пять. А что? Может Миша стекло жуёт, такое же тоже возможно!

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было. Бедный, голодный ребёнок, готов сжевать платьице! Или это курс «дзен для первоклассников» ?

А как вам такая задачка:
Математика 5 кл. Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург:

№399
Купили дюжину (дюжина-12) бутылок фруктовой воды, а в замен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько пустая бутылка, и решите задачу.

В продолжении, 5 класс, точно условия не помню, т.к. рассказывала знакомая учительница (благо у нас таких задач я еще не встречала)

Условие, что-то вроде: 3,5 кошки за 1 час съедают 2,5 мышки и т.д.
Бедные дети плакали, и в большинстве своем задавали один и тот же вопрос, а разве половина кошки может есть, она же не живая ?
Я конечно понимаю, что задача чисто математическая, но...

А вот как вам такое стихотворение по литературе?

— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой.
До сих пор не понимаю - чему он учит? О том, что не обязательно помогать другим, когда те в беде?

Еще, составитель  Занков.
Темы сочинений: Почему огурец в пупырышку? Представь себя снежинкой и опиши ощущения.

А чтобы скучно не было - вот на Ваш суд фото с задачами.

А хотите посмеяться? Не все так гладко всегда было с метематикой в учебниках!

Пример из дореволюционной России!

 

 

 

 

 

 

Ну и чему удивляться, когда ученик, конкретно так отвечает на поставленный вопрос!

Картина дня

наверх