Дрессировщик дельфинария в Сингапуре, Фиосан был недоволен новым дельфином, который поступил к нему для обучения трюков. Ленивый и тупой, - так охарактеризовал его опытный специалист, промучившись с ним четыре месяца. Как он не пытался применить к дельфину, которого назвали Синго, приемы новейших методик дрессуры, никакого прогресса не наблюдалось вообще.
Синго был апатичен, неконтактен и главное, не проявлял никакого желания вообще соображать. Не помогали ни рыба, ни игрушки, ни «веселушки»… на которые он смог подсадить своих питомцев. О, он знал все пристрастия дельфинов, о которых люди даже не догадываются. И музыка, и массаж, и вкусняшки – деликатесы. Бесполезно. Синго был конкретным неблагодарным животным и работать не хотел.
Неужели в брак? Да, так бывало даже и с дельфинами, умнейшими созданиями после человека. Хозяин дельфинария предупредил, что еще месяц и… придется отвезти его на море. Самое страшное заключалось в том, что Фиосан знал одну тайну, о которой старался не думать. Моря никакого не будет. Практичный хозяин не будет тратиться на дорогостоящий провоз дельфина к морю. Его просто убьют и сдадут на мясо. Но так уж было заведено, что хозяин всем сообщал, что «отвозит на море» старых и больных дельфинов, чтобы никто не сомневался в его гуманности.
- Синго, ты глупый! Если ты не станешь делать трюки, то тебя съедят, понимаешь? Ну, давай, мой хороший, начнем? Рыбку сразу получишь! – говорил Фиосан дельфину с проблесками надежды, кидая ему кольца и мячи.
Синго смотрел на него, а затем на потолок. Игрушки плавали рядом.
Однажды утром к бассеину подошел незнакомец.
- Меня зовут Френк. Я разработчик лингви-акустической программы расшифровки ультразвуков и преобразования их в изображения, которые можно перевести на наш язык, в результате чего будет налажен контакт. Разрешите мне поработать с вашим приятелем, - попросил он, мне нужны практические наработки для дальнейшего совершенствования программы.
- Не думаю, что стоит тратить время на Синго. Более тупого дельфина я в жизни не встречал, хотя не в моих правилах давать оскорбительную оценку своим питомцам.
- И все- таки я попробую, дайте мне пару недель. Посмотрим. С хозяином я договорюсь.
----------------------------------------
Через две недели перед изумленными работниками дельфинария предстала следующая картина.
На краю бассеина, на столике стоял компьютер, соединенный с прибором, которые играли роль транслятора-синтезатора и переводчика. За ними сидел Френк. Он быстро объяснил, как работает его изобретение. С помощью особой мембраны прибор позволял видеть и передавать на компьютер частоты, распределенные до малейших подробностей в звуковой волне, которую испускает дельфин.
Если дельфин различает до 2000 изменений темпа в звуке в секунду, а человек способен только на 50, и диапозон звуков у дельфина в 10 раз больше, чем у человека, то понятно, почему у людей смысловая нагрузка находится в словах, а у дельфинов в звуке. Этот свист и стрекотанье несет в себе информацию, которое передает разумное существо. И наш мозг намного примитивней в этой области, чем дельфинов.
Картинки представляли собой что-то в виде иероглифов, они уже преобразовывались в аудио звуки, из которых складывались смысловые фразы, причем даже с участием местного сленга. Ведь изобретатели бывают юмористами. Итак, система коммуникации между дельфином и людьми заработала.
Синго крутился рядом и беспрерывно, насвистывал. На экране появлялись картина за картиной из знаков, затем слышалась человеческая речь.
Шла потрясающая, совершенно четкая информация о звездном небе, о движении звезд и влиянии их на разумных существ! Это важно! Это очень важно, - постоянно передавал дельфин.
Но вот Синго повернулся к дрессировщику и перешел на индонезийский сленг.
- Ну, ты и тупой, Фиосан! Ты что меня за тухлую камбалу держишь? Бросаешь мне кольца и мячики за кильку! У меня высокоорганизованный интеллект! Я философ и астролог!
Читаю лекции своим собратьям дельфинам для правильной ориентации в океане по звездам, когда ими потеряна природная навигация. Кстати, в моем повседневном словаре семь тысяч звуков, а твой звуковой запас за четыре месяца равен двум сотням. Нас, специалистов, владеющих древними космическими знаниями, слишком мало осталось, в результате стаи дельфинов гибнут, выбрасываясь на сушняк , из –за дезориентации в пространстве. Сейчас, без меня, плохо нашему океанскому народу, пока мы тут в мячики учимся играть. Мне нужно срочно в море!
Шокированный хозяин подскочил к краю бассеина:
- Клянусь своей мамой, сэр Синго, мы вас отпустим в море! Сейчас закажу спецтранспорт, но может можно у вас взять интервью? Я соберу всех журналистов крупных издательств.
- Нет. Хочу в море.
- Хорошо, но может быть одну лекцию для человеческой публики. Я соберу всех ученых, это будет сенсация!
- Нет. Хочу в море.
- Хорошо, но может быть, нам дадите информацию о вашей разумной деятельности? А мы просто снимем кино?
- Хочу в море. Хочу в море. Хочу в море.
- Понял! Как скажите!
----------------------------------------------
Через несколько часов ученый Синго уже плескался в море. Для начала он отведал свежую сардинку, затем попрыгал от хвоста высоко в небо и наконец, отправился к своей стае. Надо было компенсировать пробел по знаниям своим любимым ученикам.
Главное: новая звезда в созвездии Дельфина, которое находится рядом с созвездием Лебедь и Лира, - является сейчас самой яркой на небе. Это очень важно для медитации дельфинов, во время которой развивается их мозг. Они должны смотреть на эту звезду из морских пучин и сочинять морские баллады! О, сколько баллад передаются из поколение в поколение о морских просторах и звездах, о Летучем Голландце и русалках, о пиратах Карибского моря и Ихтиандре!
Развивать мозг дельфинов – вот его миссия на планете Земля! Он знал, что он самый умный дельфин на Земле. Но это понимание не было его «гордыней», это было его тяжким бременем, ведь надо было отдать себя всего, что он понимал и чувствовал для развития общества высокоразумных существ. И это знали все дельфины. Не знали только люди, земляне. Они чуть не отдали его на мясо.
Гори! Гори, моя звезда! Не угасай в пучине вод!
Я с вами! Я дельфин всегда! Я поддержу дельфиний род!
И волны, что бушуют в тьме, мне не помеха! Свет во мне!
Свет от звезды! Свет от любви! Свет, что не виден лишь … людьми.
Я к вам плыву! Я – брат! Отец! Я ваш астролог, наконец!
И пусть я проплыву пол мира! Меня несет волна и лира!
Я ваш философ и слуга! Я – друг, учитель на века!
Дельфин я, вольный сын свободы! И добр, и весел от природы!
Что люди от меня хотели? Чтоб в мяч играл. И чуть не съели.
И все они повязли в горе. Они на суше, а не в море.
Я – ученик самой природы! Я сын волны и вождь свободы!
Хочу в море. Хочу в море. Ностальгия что-ли? Может, в прошлой жизни я была дельфином?
Свежие комментарии