На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Взаимоподдержка

Однажды я работал на стройке. Электриком. Строили довольно немаленький объект. А так, как строительство это находилось в другом городе, то на работу мы уезжали сразу на неделю - в понедельник утром нас увозили на машине, а в пятницу вечером везли обратно домой. Работали мы до семи вечера, ну и, естественно, жили на объекте в "слегка" оборудованных вагончиках.

На объекте я был электриком "в одну харю" - в смысле - работал один в этой сфере. Конечно, если мне нужна была помощь, то брал кого-нибудь из бригады подсобить. Я ж не мозахист костьми лечь во имя любимого начальства. =) Здоровьем я далеко не блещу. Да и не блистал никогда. С детства из больниц не вылезал. Но, то, что случилось однажды там, на том объекте меня поразило весьма сильно. Но постараюсь рассказать все по-порядку.

Была зима. Ну и (Россия, сами понимаете. С ее неизбежной безалаберностью) - оказалось, что электрический кабель, через который запитано было наше грёбанное строительство, оказался как никогда кстати слаб по сечению. Для неспециалистов поясню - он грелся от нагрузки, которую потреблял наш родной прекрасный строительный объект так, что несгораемая изоляция плавилась, что грозило весьма серьёзной аварией. В щитовой, откуда был запитан кабель несколько раз за эту злополучную неделю сгорали весьма нехилого сечения контактные жилы. Необходимо было усилять запитывающий наше строительство кабель, но у меня в наличии его небыло, а везли его, как у нас испокон веков и принято - всю неделю. Великая страна Россия!

В общем, неделю ту аварийную, я крутился как белка в колесе - перераспределял нагрузку, просчитывал и снижал её там, где это только было возможно. Практически с завидной регулярностью, от которой опускались уже руки, где-нибудь на объекте в самых неожиданных местах перегорали линии силовой нагрузки - десятки метров провода закорачивало из-за сгорания на них изоляции. Объект был не мал, и физически невозможно было мне одному уследить сразу за всем. Ребята из бригады старались мне помочь как могли, но как помочь, если у них небыло каких-либо знаний, и необходимого инструмента? Тех же пассатижей, чтоб хотя бы перекусить нагревшийся и готовившийся сию минуту вспыхнуть пробод! Лопатой? Кирпичем? А электрик где? Я то-есть. А я - на другом конце стройке (вся жопа в мыле & всё мыло в жопе) борюсь изо всех сил с результатами экономической политики родной конторы - то-ли меняю сгоревшую только что линию, то-ли, схвативши за грудки любимого прораба пытаюсь довести до его сопротивляющегося ума, что если мы не остановим ЭТОТ сварочный аппарат, то остановятся и остальные три подобных сварочных аппарата уже буквально минуты через три!

Бытовки. Это страшное (с тех пор) слово "бытовки"... Их пара десятков. Народу ведь на объекте немало! Зима. Обогреваются бытовки всё от той же самой линии, которая на ладан уже и не дышит. Да и жрать готовить - газовые плиты не во всех бытовках. Самопальные электроплитки. Люди как тараканы. Не уследишь. Хоть как говори, хоть как объясняй, хоть как тыкай носом. Ползают. И все одновременно и все - в разные стороны.

День. Все работают. Всё работает. Падающий на силовой, питающий стройку, кабель снег тут же тает. Кабель в лёгком пару висит, гудя от напряжения и вселяет ужас от не в силах отвести от него глаз меня. Жилы кабеля в 36 квадратов сечением гнутся под пальцами как пластилиновые. Горячие. Экстрим. Весь ужас романтики социалистического, воспитывавшегося в людях семдесят лет и въевшегося в подкорку сознания уже в виде инстинкта труда.

Я понимаю ребят. Работяг всего объекта. Понимаю. Минус тридцать. А ты - с лопатой, мастерком и благим матом с восьми утра до семи вечера на улице. Под ветром и снегом. А если и в помещениях этажей строящегося здания, то мёрзлые стены и сквозняки оконных проемов. Уже ничего от мороза не соображая - нырь в бытовку, клац - обогревательный тэн в розетку, ооо!

Секунды тепла, за которые готов отдать полжизни... Пых! Гаснет всё на свете. И летит матерясь за(уха)бенный в корень электрик к оплавившейся где-то перегоревшей линии. Ребята понимают меня. Видят, что я уже как зомби, пытаясь сохранить жизнь нашей стройки кручусь как белка в колесе. Они видят, что я и в два-три ночи, когда весь объект спит, а я все ещё ползаю по нему, налаживая линии, из подручных обрывков кабелей, хоть как-нибудь пытаюсь облегчить нагрузку.

Остановиться хоть на чуть-чуть, чтобы хоть пожрать себе сготовить практически некогда. Забежав мимоходом варю себе кофе, глотаю сырое яйцо, быстро, с сигаретой в зубах, вливаю в себя кружку обжигающей жидкости, и бегом назад - к плавящейся на глазах изоляции еле дышащих электолиний. Разок ребята за шкирку силком затащили меня в одну из бытовок, сунули под нос тарелку горячих пельменей - Ешь! - Ребята, блин! Некогда! - Ешь, б...!.. Никогда не забуду.

Понимая, что помочь они мне ничем больше не смогут, заботой своей они выразили этим своё участие к моему авральному в ту неделю положению. Скупо, сдержано, по-мужски, но выразили. Не смотря на то, что в те дни кроме матов, ато и похлеще от меня они ничего не видели.

Такое забыть нельзя!

Только в конце четверга, когда наконец на стройку привезли новый мощный кабель и новый электрошкаф для его коммутации, и все это было протянуто и установленно - лишь в четверг вечером мне удалось наладить запустить свое электрохозяйство.

Но от въевшегося уже до уровня инстинктов постоянного напряжённого ожидания очередной из этой нескончаемой серии неполадок аварии, весь в напряжении своих истощённых за эти дни нервов я не смог просто успокоиться, расслабиться. Не выходило это никак. Ходил кругами до глубокой ночи по этажам и подвалам стройки, осматривал и ощупывал кабеля и жилы проводов, ежеменутно замерял нагрузку... Всё работало. Размеренно, ровно и спокойно. С мягким гудением силовой кабель отдавал напряжение в систему. В эту ночь все наконец-то спали в тепле. Врубив все что были тены и обогреватели. Наконец-то можно было отогреться и не кутаться в одеяла. Я так и лёг, наверное, не раньше трёх ночи. Когда уже до меня наконец-то стало доходить, что всё - все мои недельные гонки, все авралы и аварии наконец-то закончились. Лёг. Потихоньку, чтобы не будить спящих в бытовке ребят пробрался к своей кровати. Лёг. Но так и не смог спокойно уснуть. Измотанный почти недельным недосыпанием, всей этой нескончаемой суматохой, ежеминутной беготнёй - всё ж не смог спокойно отключиться и крепко уснуть.

Полудрёма с постоянным вскакиванием и напряжёнными высматриваниями в окно - не потухло ли дежурное освещение, не горит, не дымится ли чего там на объекте?

Я совсем не геракл здоровьем. Скорей - полная этому понятию противоположность. И было удивительно, почему мой загнанный всеми этими суматошными гонками организм всё ещё работает и дышит. Сон не более пары часов в сутки, постоянное напряжение мыслей, нервы, работа на пределах своих возможностей - в другие времена меня бы просто увезли в больницу. А тут - даже утром в пятницу я проснулся с первым писком будильника, чтобы как всегда успеть вперёд всех занять электроплитку - сварить себе кофе. И слышать опять нудное ворчание своих соратников по бытовке, что им приходится опять ждать очереди разогреть себе завтрак. =)

А вечером, в ту послеавральную пятницу, когда нас рабочая вахтовка развезла по домам я понял, откуда у меня брались силы. Уже добравшись домой я за вечерним чаем рассказывал матери по свежим впечатлениям весь этот пережитый узас прошедшей трудовой недели, и вдруг она обронила фразу: "Вот теперь понятно, почему Света всю неделю постоянно спала..."

Меня как током ударило - Света - это моя дочь. Спать она совсем не тогда была не любительница. Да и вы сами-то видели когда-нибудь, чтобы девятилетний ребёнок стремился лечь спать в светлое время суток?

Но моя дочь, которая безумно меня любит, переживает за меня и оберегает своей любовью дочери - моя девятилетняя дочь всю неделю, придя со школы тут же ложилась спать. Через пару часов она просыпалась, чтобы в полудрёме сделать заданные в школе уроки, и ложилась спать снова. Ни на улицу, поиграть с подружками, никуда - только спать! Всю неделю удивляя этим домашних.

Это абсолютно было не похоже на повседневное поведение моей егозы-дочки. По своей натуре она непоседа, и отправить её в урочное время спать было ежедневной проблемой. А тут - практически неделя сна. В то время, когда я - далеко, за почти пару сотен километров от неё не имел физической возможности поспать более двух-трёх часов в сутки в течении всей этой недели! И не чуствовал себя невыспавшимся, вставая утром по первому звонку будильника и активно, не снижая темпа, занимаясь своей работой, требующей помимо физических усилий прилагать довольно-таки много и умственных процессов. И организм мой прошел весь этот недельный аврал и выдержал, не сломался!

В то время, когда я был лишен возможности снять всю свою усталость и напряжение, накапливающееся во мне день ото дня, когда конца и края всей этой кутерьме, казалось, небыло, когда в эти малые часы отдыха был даже не сон, а какое-то зыбкое забытье, готовое в любую минуту прерваться очередной серией этих сплошных круглосуточных проблемм - я понял, откуда я находил в себе силы справиться со всем этим, выстоять и не сломаться - моя Света.

Моя маленькая любящая своего отца дочь, мой маленький свет в окне. Она всё это время, всю мою нелёгкую полную авралов неделю - моя маленькая девятилетняя дочь спасала отца - она спала ЗА МЕНЯ!!!

©Armer ГадоF

Картина дня

наверх