Он появился в моей жизни, когда горячие романы юности были закончены, а от последнего парня – лейтенанта, воюющего в Афганистане три месяца не было писем. Наступила пауза…
Эта пауза, когда уже и замуж бы пора, да не за кого, - начинает медленно перерастать в самое унылое состояние в мире – одиночество. Да тут еще и телевизор сломался! Через знакомых вызвался починить какой-то разбирающийся в этом деле молодой человек. Чинил долго, дня три, - менял все время какие-то диоды, а они вроде как не подходили.
Только через 2 десятка лет я случайно узнала, что нужный диод был вставлен за 5 минут, а остальное время он тянул, чтобы со мной общаться . Юра оказался из тех, кто скромен, но упорен. Почему-то я сразу ему мысленно определила место в моей жизни – просто на время заполнить паузу в качестве друга – товарища, чтобы не быть одной. Вот и дружили целый год. Во времена нашей молодости это было нормально,- дружба в паре долгое время. Сейчас такая форма отношений практически исчезла.
Современное общество много конечно потеряло, ведь прелюдия – это особое состояние, которое дает волну различных эмоций только в этот период, и тайну, и непредсказуемость, и адреналин в глубине, одновременно учит держать баланс. Надо тянуть эту прелюдию как можно дольше… Итак, многочасовые прогулки, катание на лодочках по озерам Ташкента, кинотеатры, горы, цветы и арбузы.
Однажды я отравилась так, что думала – это конец. Съела подозрительную рыбную консерву и заела арбузом…
Врач скорой помощи очень удивился такому меню, а надо уже было спасать мне жизнь. Когда я измученная жуткими остро -кинжальными резями в животе, белая, как приведение, сползала с постели, чтобы добрести до туалета… и вновь рыгала бесконечным арбузом, то одна мысль посещала меня… дурррра, вот зачем другу Юре это надо? А он просто был рядом, чтобы стакан воды подать и посочувствовать… прогоняла его, а он не уходит.
Он стал бывать у меня каждый вечер, а возвращался домой уже на такси… в другой конец Ташкента. А я по прежнему упорно думала, что мы просто друзья. И вдруг тишина три дня подряд! И что-то я заволновалась. Но вот звонок в дверь. Он! С гор спустился, в поход с друзьями ходил. За спиной огромный рюкзак. Снимает, раскрывает… там ведро с тюльпанами.
Женщины, вам кто нибудь дарил ведро горных тюльпанов? Что, только голландские с базара?
Чтобы собрать горные, это надо по горам очень хорошо полазить. Это большой труд, которые предполагает сильное сердечное чувство к тому, кому собственно тюльпаны предназначены. Но я постаралась об этом не думать. Только дружба.
-------------------------------------------------------------------------------------------
И наконец, горы… у него значок горного туриста. Опытный, с такими попутчиками в горах не страшно! Бричмула. Тропа над пропастью. Замечательно идти по ней, весело и легко. На стоянке с ночевкой чувствовала себя королевой. Как приятно, когда молодой человек сам палатку поставит, сам обед на костре сделает…и чаек из родниковой воды с горной мятой и чебрецом предложит, а ты просто наслаждаешься природой! То есть конкретно беззаботно балдеешь! О, долгая прелюдия! Он по прежнему, как пионер…даже в палатке. Это начинает казаться странным. Пора бы уже как-то проявить себя, как мужчина, хотя это и время Советского Союза, в котором секса нет. Но продолжаем оставаться друзьями.
На обратном пути – дождь. Единственная тропа в скале размыта в нескольких местах. Это уже не весело и легко. Это по настоящему страшно. Ноги скользят, можно скатиться в пропасть в любой момент. Он впереди… а я начинаю буксовать… затем охватывает паника. Я совершенно адекватно осознаю, что по такой тропе я не пройду! Уже ни назад, ни вперед… я медленно приседаю на камень и говорю твердо:
- Я никуда дальше не пойду!
Одна из форм тихой женской истерии,… но в горах это чревато несчастным случаем! Нашла же время и место…
Юра, такой всегда тихий и улыбчивый, скромный и мягкий, вдруг моментально превратился в грубого парня. Заорал:
- Так, встала быстро и пошла!
Но веревкой меня обвязал… дальше я просто молча подчинялась его «наставлениям».
Когда уже прошли опасный для жизни участок и можно было расслабиться, задала самый глупый вопрос в своей жизни.
- Юр, а чтобы ты сделал, если бы я полетела в пропасть?
Он ответил, не задумываясь:
- Прыгнул бы вслед за тобой.
Я «заценила» этот искренний ответ… и наконец , открылись глаза. Так вот же он, этот парень, за которого и надо замуж то выходить! Зачем кого-то еще ждать?
ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК!
На сайте такая жесткая схватка по поводу Советского Союза была… дело не в продуктах, не в условиях жизни. Люди были другими! И это было нормой.
К кому обращаешься за советом по поводу замужества? Конечно к опытной близкой подруге. Она удивилась, узнав что уже много месяцев просто дружим и не более…
- Слушай, тебе надо его соблазнить…. Может он того? Ну, вообще женщинами не интересуется… поженитесь по дружбе, а потом проблемы начнутся.
Как то я никогда никого не соблазняла, сами всегда приставали… совершенно незнакомая для меня роль. Я даже глазки не умею строить, они сами сверкают так, что женатые мужчины забывают рядом идущих жен. И ведь до сих пор сверкают, деды теперь забывают своих бабок.
А тут новые жизненные задачи… ох! Я ведь и не звонила даже никогда своим парням, только они… соблазнять, это как?
Пока я готовилась соблазнять, их управление отправили на месяц на хлопок. Жду. Но не дождалась, в последние дни ожидания, - уже наше управление, где я работала, тоже отправили. Это было нормой в Узбекистане во времена Советского Союза . Не удивляйтесь. Собирали хлопок все: от рабочих до юристов. Жизнь замирала в городе… все были на хлопке. Но в трудовых коллективах отправляли на хлопок только незамужних…
Итак, какая-то богом забытая дыра… в которую можно было попасть только на ишаке. Дальнее подразделение самого дальнего совхоза. Белое поле хлопка уходит за горизонт…. На хлопкороба вешается фартук и он в смиренной наклоненной позе проходит ряд за рядом, собирая нежнейшие пуховички и бросая их в фартук.. Очень приятная работа… один час. Но целый месяц в трудных бытовых условиях… это жесть! Нам еще повезло, мы жили в домах кишлака. А студентов держали в коровниках… пища простая: макароны, крупа, картошка, морковка – в одном большом котле. Иногда в котел залезали крысы. Есть план, который желательно выполнить, чтобы не оказаться в лодырях. Для довеса некоторые кидали в фартук камни… и потом камни уходили на хлопко -перерабатывающие заводы и наверное ломали станки.
Палит солнце…. Бескрайний океан хлопка. Собираю хлопок и размышляю. Вспоминается мне книга о черных рабах Америки: «Хижина дяди Тома»… думаю: «Мы – не рабы! Рабы – не мы!» Это вдохновляет…
Поднимаю голову: передо мной стоит улыбающийся бородатый и исхудаший Юра! О, мой Юра! Как же ты меня нашел в этой дыре! Как смог добраться сюда, неужели на ишаке? …
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Любовь нечаянно нагрянет… мы поженились в январе. Я отбросила эту мысль о соблазнении, прелюдия продолжалась до свадьбы. Но подруга ошиблась, - с мужскими качествами мужа все оказалось в норме.
Через месяц после свадьбы поняла, что беременна. Второй ребенок родился через полтора года после первого.
При сдаче анализов крови выяснилось, что у нас с Юрой - первая группа, отрицательный резус.
Медики сказали мне: очень редкое совпадение. Впервые у нас в практике. Где вы его нашли?
- Это просто судьба! – подумала я. Вот так живем и дружим уж более тридцати лет.
Так я и не знаю до сих пор, что такое «соблазнять». Прости, подруга.
А мой афганец канул в неизвестность… но как-то раздался звонок. Открываю дверь. Стоит на пороге ветеран афганской войны:
- Хочу вам кое-что сообщить.
А у меня грудничек на руках, вторая малышка за подол держится, а за дверью – муж. Он глянул, подумал и сказал:
- Я в следующий раз приду!
Но так и не пришел...
Жизнь, это поезд, попутчики выходят на своих станциях… хотя так хочется многих задержать в своей жизни! Но поезд ускоряет ход и попутчики все продолжают выходить…
Свежие комментарии