Творческая штучка, которая ставит проблему социального и физического выживания индиго, да и всех творцов в нашей среде.
Колобок, сбежав от бабушки с дедушкой, весело катился себе по лесу, как вдруг на встречу заяц-художник.
- Колобок индиго! Я тебя съем!
- Заяц, у меня есть несколько картин, в стиле сюрреализма, определи пожалуйста, какая из них нарисована художником нормальным, а какая – душевнобольным!
Если сможешь определить, то съешь меня.
Глянув на картины, заяц задумался… но не рискнул давать ответ профессионала, чтобы не оконфузиться. Пришлось колобка отпустить. (участники, может вы рискнете?)
Катится весело колобок дальше по тропинке. А на встречу ему волк - психиатр:
- Колобок индиго, я тебя съем!
- Волк, у меня есть примеры, что большинство творческих людей испытывают душевные расстройства. Значит, вы лечите людей от таланта. Вот приведу несколько примеров. Если скажешь, что этих людей надо лечить, чтобы они не оставили своих творений человечеству, то можешь меня съесть.
Галлюцинации переживали Крамской во время работы над картиной «Христос на распутье», Державин во время написания оды «Бог», композитор Глинка, писатель Мопассан (видел своего двойника) , Шуман ( всеведующие говорящие столы, а Бетховен из могилы диктовал ему мелодии)… и т.д.
Ван Гог считал себя одержимым бесом. Достоевский страдал эпилепсией и болезненной страстью к азартным играм, у Мандельштама был тяжелый невроз и попытки суицида.
Фетишизм Пушкина (восхищение женской ножкой) и его гиперсексуальность, а также все признаки шизофрении и маниакально- депрессивного психоза психиатрами зашифровались в мягкий диагноз : циклоидная психопатия.
У Моцарта была мания преследования, он был убежден, что итальянцы пытаются отравить его. У Мольера были частые припадки сильной меланхолии, у Россини - маниакальный страх нищеты. Во сне (вернее в сомнабулическом состоянии) творили Гете, Моцарт, Рафаэль, Кольцов. Вальтер Скотт продиктовал свой роман Айвенго и сразу его забыл. У Золя было в юности воспаление мозга... и так далее.
Ломброзо доказал, что для гениев характерны ненормально частые смены настроения, отклонения в сексуальной сфере, доходящая до абсурда оригинальность, их устная и письменная речь нелогична и противоречива. Основной отличительной чертой гениальных людей Ломброзо считал патологически частое чередование экстаза и упадка.
Итак, «все таланты близки к безумию». Волк, ты будешь лечить этих людей от них самих? Так ты есть тогда первый псих – разрушитель психики лучшей части человечества!
Волк не знал, что ответить колобку и отпустил индиго с Богом. Подальше от греха..
Колобок весело побежал по тропинке дальше, напевая строки поэта М. Лермонтова:
„Как язвы бойся вдохновенья.
Оно — тяжёлый бред души больной."
Колобок любил М. Лермонтова и с удовольствием «прощал «ему такие шалости откровенной душевной самоиронии, которые в действительности отражали истину. Ведь слово»бред» - было показателем таланта в сущности или просто его неординарности, необычности по сравнению с той социальной средой, которая была подчинена некому сложившемуся стереотипу мышления. Это было замечательное слово!
Но ограниченность сущностей, которые придают слову «бред» - крайне негативное значение и пытались эту энергию негатива выплеснуть на других, - его, индиго озадачивало и заставляло искать выход. Он бежал по тропе и думал, напевая веселую песенку:
- Я от дедушки ушел! Я от бабушки ушел! И от волка ушел, и от зайца ушел… одновременно пытаясь найти логику этой песни в законах нумерологии: 2, 1, 4, 3… и параллельно думая, что решением проблемы стареющего леса послужила бы выборочная вертикальная вырубка с посадкой саженцев по законам экосистемы, когда правильно подобранные породы сами бы принялись за очищение леса от паразитов и гнили.
В колобке зрели идеи направить художников сюрреалистов на очистку мусора от леса. Ведь они увидят в этом явлении – источник для вдохновения, появятся новые шедевры в демонстрационных залах с агитацией «Чистота леса– это наша совесть».
Он понимал, что надо срочно строить перерабатывающий завод, который бы давал продукт для поддержания экосистемы. Надо внедрять фотосинтез в городах для очистки воздуха, надо создавать структуру экологической энергосистемы и заниматься вплотную биологической энергетической пищей, вытесняя химичекие продукты.
И может быть, это главное направление для работы его мозга индиго: «Спасать мир». Любыми средствами: примитивными и глобально-перспективными… спасать на уровне ООН и на своей тропинке, по которой катишься. Конечно, его мысли перескочили на энергоисточники… ясно, что вся цивилизация крутится вокруг них и спасение нашего мира только в решении этой проблемы. И когда из кустов появилась лиса- физик, в мозгах колобка уже была готовая схема вечного двигателя.
- Колобок индиго, я тебя съем!
- Лиса, давай договоримся. Я сейчас тебе расскажу про свое последнее озарение на тропинке, - идею вечного двигателя. А ты, если не сможешь опровергнуть принцип данной идеи прямо здесь, на тропинке, - то меня есть не будешь!
- Конечно, милый колобок! Только сядь ко мне на язычок! Я вся во внимании…
Уверенный в силе своей идеи, колобок индиго не сомневался, что лиса отпустит его. Логика была железная: идея безупречна, осталось лишь ее запустить в разработку технологии и практические испытания. Лиса конечно заинтересуется ей, поскольку физика – наука о непознанном и надо использовать любой шанс для познания, ну и мир спасти...
Но роковая ошибка! Лиса только держала понт, что она истинный физик. Как только колобок сел лисе на язык, так лиса его и проглотила, не моргнув глазом. Так зверье леса лишилось вечного двигателя.
--------------------------------------
Я понимаю, что эта тема здесь не пойдет, но зато посмотрите на произведения сюрреалистов.И может, совместными усилиями все таки изменим конец сказки?
Свежие комментарии