В Минобороны РФ подтвердили крушение Су-27 в Подмосковье
Как стало известно крушение произошло в 10.25 по московскому времени. Самолет Су-27 ВКС РФвозвращался на базовый аэродром в Московской области после того как был выполнен плановый полет. В результате крушения погиб пилот.
Также стало известно, что полет выполнялся без боекомплекта.
Отдельно, подчеркивается что разрушений на земле нет.В настоящее время на месте крушения работает комиссия Минобороны.
Стало известно имя пилота «Русских витязей», разбившегося в Подмосковье
Пилот, погибший при крушении истребителя Су-27 в Пушкинском районе Московской области, служил в Кубинке с 2010 года. Агентство ТАСС называет имя летчика, входившего в состав пилотажной группы «Русские Витязи» - это военный летчик 1-го класса майор Сергей Еременко. В «Витязях» он был правым крайним ведомым. На самолетах типа Су-27 Еременко налетал 800 часов.
Опубликовано видео крушения Су-27 в Подмосковье
Последнее интервью погибшего летчика Су-27 Сергея Еременко, «Русские витязи»
Самолет Су-27 группы «Русские витязи» разбился в Пушкинском районе Подмосковья. Жертвой катастрофы стал командир звена майор Сергей Еременко. Судя по всему, пилот пытался увести неисправный самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле, но не успел вовремя катапультироваться. Бывший командир Еременко, экс-лидер «Стрижей» Валерий Морозов, рассказал «Газете.Ru», что гибель Еременко станет большой потерей для российской авиации и тяжелым ударом для семьи пилота: у Еременко остались жена и две дочери.
Всего за месяц до своей гибели член пилотажной группы «Русские Витязи» Сергей Еременко дал последнее интервью. В середине мая летчик Сергей Еременко вместе с командиром пилотажной группы "Стрижи" Сергеем Осяйкиным был гостем в утреннем шоу на радиостанции "Наше радио". «МК» публикует самые интересные выдержки из разговора.
- У меня есть свой ритуал - перед полетом похлопать, поздороваться с самолетом, чтобы матчасть не подвела в воздухе. А так, чтобы давать самолету имя - это нет. У технического состава, когда самолет выруливает со стоянки, тоже есть такая традиция - самолет похлопать по крылу, то есть пожелать удачи.
- Настрой на каждый полет один - нужно выспаться, подготовиться, потому что все задачи ответственные.
- На праздник в Кубинке ( имеется виду состоявшийся 21 мая праздник, посвященный 25-летию пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи" - прим.авт.) готовим большой сюрприз - проход Су 27 на минимальной скорости, а слева-справа будет пара вертолетов Ми-28. Это скорость 220-240, но вообще минимальная 200.
- Нет ничего красивее, чем полет самолета.
Кадр с места аварии.
Кроме того, летчики признались, что часто получают вопрос - доработаны ли наши самолеты, облегчены ли они? Дело в том, что иностранные пилотажные группы летают на специальных облегченных самолетах. Наши же группы выполняют полеты на обычных боевых - Су-27 и Миг-29. С этих же самолетов пилоты применяют различные виды вооружения, летают на полигоны, работают по наземным целям, с полным комплексом вооружений - бомбы, ракеты, пушка. Так же пилоты отметили важность регулярной демонстрация авиатехники и ее возможностей на различных шоу и показах. Асы поделились, что прежде всего летают для людей, для тех детей, которых родители берут на авиашоу. Показы устраиваются в первую очередь для молодого поколения, чтобы они имели представление о российских самолетах, о мастерстве наших пилотов. Чтобы понимали, что у нас в стране есть чем гордиться, что у нас прекрасная авиационная техника, профессиональные пилоты. По словам пилотов, им хотелось бы, чтобы после просмотра авиашоу у кого-то из молодых зародилась мысль поступить в летное училище и связать свою жизнь с авиацией.
Майор Еременко занимался высшим пилотажем как минимум пять лет, с 2011 года. Прежде чем пилотировать в "Русских витязях" Су-27 он был под руководством командира эскадрильи "Стрижей" Валерия Морозова и отрабатывал фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на МиГ-29.
«Возможно, у него не хватило времени и высоты для того, чтобы катапультироваться, так как он уводил машину в сторону от населенных пунктов.
Но это только версия, пока рано что-то более конкретное говорить», — считает Морозов.
На то, чтобы включить пилота в группу и «поставить его на крыло», уходит два-три года. «Это мы не берем начальную подготовку. [Для того чтобы попасть в «Витязи» или «Стрижи»], должен быть летчик по крайней мере не ниже 2-го класса. Он должен уметь летать, знать азы, быть достаточно опытным пилотом. Только через два-три года он сможет выполнять пилотажные элементы. Так что гибель Еременко — это серьезная потеря для нашей военной авиации», — отметил экс-командир «Стрижей».
У высокопрофессионального летчика остались жена и две дочери близняшки 1,5 годика.... Он увлекался футболом...
Светлая ему память... Глубокие соболезнования семье...
Это огромная непоправимая потеря. К сожаления не первая...
А началось все с 1995, когда три летчика погибли 12 декабря. три истребителя врезались в скрытую за непроглядным туманом гору. Это произошло при заходе на посадку на аэродром Камрань для дозаправки. Погибли четыре летчика "Русских Витязей"— гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских Витязей" был открыт памятник.
Только через год "Витязи" почти с полностью новым составом стали отрабатывать парные пилотажи...
Два дня оставалось до открытия МАКСа 2009, "четверка" "Витязей" ушла на тренировочный полет над точкой показа в Жуковский. Именно на этой тренировке случилась непоправимая беда, трагически погиб командир 237 ЦПАТ, ведущий летчик "Русских Витязей" Игорь Ткаченко. Участие группы в авиасалоне ограничилось тогда лишь полётом "ромба" в крайний день проведения МАКСа, 23 августа....
" Указом Президента России №966 от 22 августа 2009 года гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно."
Свежие комментарии