На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Руская изыг 2050


Веду урок русского языка в первом классе. Тема – главные члены

предложения. Объясняю, что один главный член отвечает на вопросы "кто?" и "что?" и подчёркивается одной чертой,   другой главный член отвечает на вопрос "что делать?" и подчёркивается двумя чертами.

- Все поняли? Вопросы есть?

- А что такое член?

- спрашивает девочка.

 Замечательная школьная пора. Урок русского языка. Учитель, анализируя ошибки по проведенному диктанту, просит подняться мою одноклассницу и   далее:

У: Лена, как бы ты написала слово ЧЕМОДАН?

Л (четко, по слогам): ЧУ_МА_ДАН

В это время класс уже медленно начинает стекать под парты

У (крепясь): Лена, обоснуй почему

Л (гордо подняв голову): Так на основании правила:

"ЧУ / ЩУ – пиши с буквой У…"

Рыдали все!!!

 

Эти две зарисовки нами взяты с сайта анекдоты.ру, где простые, т. е. нормальные, люди делятся историями из своей жизни. Они достаточно наглядно показывают какой кавардак твориться в головах учеников. Как же так?

 

Берем стандартного Уважаемого Академика (далее У. А.) и заглядываем в его черепную коробку, что же мы там видим? Обширнейшую фактологическую лингвистическую базу. Настолько обширную базу в области лингвистики, что сама Лингвистика в присутствии У. А. стесняется и чувствует себя обнаженной монашкой. Кроме этого, наш герой обладает мощнейшим логическим аналитическим  механизмом, который позволяет нашему У. А. вывести любое языковое явление из любого другого и объяснить через них любое третье.  Обширнейшая фактологическая лингвистическая база, преобразованная мощнейшим логическим аналитическим механизмом, порождает стройную систему, вернее Систему систем, языка. Эта Система систем стройна и прекрасна, прекрасна и хрупка, как хрустальный кристалл. Каждая из этих абстрактных вершин-определений в этом кристалле поддержана и обоснована множеством логических граней-связей. И вот берет наш У. А. свой прекрасный, но хрупкий кристалл и передает его Методисту. Тот легонечко  и бережно обтесывает его и трансформирует, и все это для того, чтобы наш кристалл смог поместиться в девственные маленькие головки наших школьников и школьниц. После чего Методист торжественно передает когда-то чистый и прекрасный хрустальный кристалл в руки школьного учителя (далее Ш. У.). При этом Методист снабжает Ш. У. инструкцией по применению так называемой методикой преподавания.

 Далее наступает очередь Ш. У., вооруженный самой передовой инструкцией он стремится втиснуть этот прекрасный, но непонятным образом обработанный и помутневший кристалл вместить в детские головки. Да вот незадача, нельзя сказать, что эти самые детские головки девственно чисты, там множество Шреков-Бреков и много чего еще, вплоть до чупа-чупса. Нет только там всяких абстрактно-логических определений. Не слишком сильна детская головка и в построении разного рода силлогизмов. Ребенок, как и любой нормальный человека, в большей степени обладает образным мышлением и оперирует вполне конкретными вещами. И где же происходит встреча мертвой абстрактной теории с живым и, к тому же детским непосредственным, образным сознанием? Правильно, на полях средней общеобразовательной школы. А что выходит из этого столкновения? Правильно, процессы, еще не описанные современной психиатрической наукой.

Понятно, что подобное насилие теории над сознанием в каждом конкретном случае приводит к различным результатам. Если верх берет теория, то ученик успешно сдает ЕГЭ, с блеском проводит синтаксический анализ номинативного предложения и через полгода, в лучшем случае, через год забывает кошмарное "признак действия по признаку". Во втором случае ученик просто не заморачивается, правда при этом ученик, как правило, отвергает и все то полезное, что еще сохранилось в школьном курсе (этот вариант нами испробаван на собственной шкуре).

Картина, нарисованная нами, может показаться излишне черной (вернее, серой), но Жизнь, к счастью, намного мудрее всех   У. А. взятых вместе с Методистами и Ш. У., она сама все расставляет по своим местам… и этот вариант нами также испробован на собственной шкуре.

  ПРИЛОЖЕНИЕ:

Еще реальные истории, взятые с сайта http://www.anekdot.ru/

 Сегодня случайно на работе занялись ответами на ЕГЭ для 4 класса по математике и русскому. Ну с математикой почти все ответили (4 класс, я - бывший программер, ныне - главбух, ответили почти все). Дошла очередь до русского. Вопрос: какое из слов начинается с мягкого согласного:

железо

цепь

лань

еловый

Набор слов я точно не помню, но принцип соблюден. Вы будете смеяться, но это "еловый" - оно начинается со звуков "й"-"э", а "й" по современным правилам и есть мягкий согласный. Я все понимаю - язык развивается, и наука о языке - тоже, но, ради бога, зачем эту хрень впихивать в голову четвероклассникам, которые не читают книг, зато говорят "ложут" и "туфлей"!!! Господа Онищенки и иже с ними, одумайтесь, пока не поздно.

     ( Наш комментарий,  Вопрос: какое из слов начинается с мягкого согласного... означает, что здесь имеется в виду именно звук. "Е" является именно буквой. Всем - во всяком случае, в нашем КГПИ - филологам еще с первого курса настойчиво вбивали в головы, что "звук" и "фонема"- это разные понятия, а уж "буква", т.е. написание фонемы, к этим понятиям и вообще имеет опосредственное отноношение. А то, что фонема  "J" "йот" является единственной в языке среднеязычной мягкой фонемой - что да, то да! Кстати, это было понятно нашим ученым еще в XIX веке, видимо, наука не развивается, а деградирует. Кстати, мягких согласных в нашем языке много, почти все).

 

Я В ВОСТОРГЕ ОТ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ.

Сыну в школе дали домашнее задание, в котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

 

Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.

 

Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж.

Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина окружающих людей — идиоты. Но, видимо, придётся».       

(Наш комментарий, респондент порадовал своими знаниями в области лингвистики, но насчет половины, как нам кажется, он поскромничал, и готовить своего дитятю к встрече с ними - особенно, в среде учителей и преподавателей - надо бы как можно с более раннего возраста - процесс обучения легче дастся).

Картина дня

наверх