На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Решняк
    Очень правильно говорите. Это человек склочный и не порядочный!!! Она грязью поливает всех и смотреть и слушать Порги...Свадебные фото со...
  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Воздушные тараны первого дня войны.

«В истории авиации таран — совсем новый и никем и никогда, ни в одной стране никакими летчиками, кроме русских, не испробованный прием боя… Советских летчиков толкает на это сама природа, психология русского крылатого воина, упорство, ненависть к врагу, смелость, соколиная удаль и пламенный патриотизм…»

А.Толстой. «Таран»,
Газета «Красная звезда» от 16 августа 1941 г.

 

Разбираясь с подвигом Николая Гастелло (или же Исаака Пресайзена) я набрёл на интересный материал о воздушных таранах первых дней войны. Материал скомпонован из нескольких источников. Думаю, что этот материал говорит о том, что растерянности в наших рядах не было, лётчики защищали Родину самоотверженно и сознательно шли на смерть для того, чтобы не дать противнику разрушать наши города.

 


5 ноября 1941 года в боевые части германских ВВС поступил циркуляр рейхсмаршала Геринга, который требовал: «…не приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 метров во избежание тарана». Такое решение было принято по указанию Гитлера после длительного «уламывания» командиров авиационных частей, считавших продобную «тактику» унизительной для прославленных асов рейха. Ведь совсем недавно сам фюрер говорил им: «Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне — это оружие могущественных людей, германская форма боя». «Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!»- вторил командующий фашистскими ВВС Геринг. Но воздушные тараны первых дней войны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое посрамление «германской формы боя» и первая моральная победа советских летчиков.

До 22 июня 1941 года фашистским летчикам не приходилось встречаться в Европе с таким тактическим приемом как воздушный таран. Зато в первый же день нападения на СССР «Люфтваффе» потеряли сразу 16 самолетов в результате таранных атак советских летчиков.

22 июня 1941 года в 4 часа 25 минут утра в районе города Дубно Ровенской области был произведён первый воздушный таран Второй мировой войны. Его совершил уроженец деревни Чижово Щелковского района (ныне входит в черту города Фрязино) Московской области заместитель командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Иван Иванович Иванов.

На рассвете 22 июня 1941 года старший лейтенант Иванов вылетел по боевой тревоге во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолётов, приближающихся к аэродрому Млынов. В воздухе наши лётчики обнаружили 6 бомбардировщиков Хe-111. Иванов повёл звено в атаку на врага. Стрелки «хейнкелей» открыли огонь по истребителям. Выйдя из пикирования, наши самолёты повторили атаку. Один из бомбардировщиков был подбит. Остальные, сбросив беспорядочно бомбы, стали уходить на запад. После атаки оба ведомых пошли на свой аэродром, так как, маневрируя, израсходовали почти всё горючее. Иванов тоже решил идти на посадку. В это время над аэродромом появился ещё один Хe-111. Иванов ринулся ему навстречу. Вскоре у него кончились боеприпасы и было на исходе горючее. Тогда, чтобы предотвратить бомбардировку аэродрома, Иванов пошёл на таран. От удара «хейнкель», пилотируемый, как потом выяснилось, унтер-офицером Х.Вольфейлем, потерял управление, врезался в землю и взорвался на своих бомбах. Весь экипаж при этом погиб. Но и самолёт Иванова был повреждён. Из-за малой высоты не пилот смог воспользоваться парашютом и погиб.

2 августа 1941 года старшему лейтенанту Иванову И.И. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Бюст Героя установлен во Фрязино на аллее Славы. Его имя носят улица в городе Щёлково Московской области, улица и средняя школа в городе Дубно Ровенской области, фрязинская школа №1. В городе Дубно установлена стелла, на месте падения самолёта у села Загороща — обелиск, в Щёлково — мемориальная доска.

В ноябре 2008 года дом, в котором родился и вырос И. И. Иванов, сильно пострадал от пожара. 30 сентября 2009 года, накануне 100-летия И. И. Иванова, фрязинские власти распорядились снести Дом Героя Советского Союза, пообещав, что построят музей...

Примерно в то же время, что Иванов, у польского города Замбрув Дмитрий Кокорев тараном сбил фашистского разведчика, уходящего на запад с отснятой фотопленкой. Потом советский летчик совершил вынужденную посадку и пешком вернулся в свой полк.

В 5.15 под Галичем, уничтожив огнем один «юнкерс», таранил второй Леонид Бутелин. Советский легчик погиб, но бомбы врага не упали на боевые позиции наших войск.

В 5.20, отражая налет вражеских самолетов на Пружаны, близ Бреста, сбил Хе-111, а второй уничтожил тараном своего горящего «ястребка» смертельно раненный Степан Гудимов.

Между шестью и семью часами утра таранным ударом сразил фашистский самолет Василий Лобода в районе Шавли в Прибалтике. Погиб...

В 7.00 над аэродромом в Черляны, сбив самолет противника, таранил второй и погиб смертью героя Анатолий Протасов.

В 8.30, отогнав группу «юнкерсов» от аэродрома и продолжая патрулирование над ним, Евгений Панфилов и Георгий Алаев вступили в бой с группой «мессеров», и когда самолет Алаева был подбит, а у Панфилова кончился боезапас, он пошел на таран, отогнав этим врагов от аэродрома. Сам приземлился на парашюте.

В 10.00 в неравном бою над Брестом (четверо наших самолетов против восьми фашистских) таранил врага Петр Рябцев, вскоре снова поднявшийся в небо.

Список героических таранов первого дня войны продолжили на разных участках фронта политрук Андрей Данилов в районе Гродно — Лида, Александр Мокляк над Бессарабией, Hиколай Игнатьев в районе Харькова, Иван Ковтун над городом Стрый...

Здесь уместно сказать о том, что таран впервые был применён не в годы Великой Отечественной войны, а намного ранее. Родоначальником таранного боя является замечательный русский военный летчик Петр Николаевич Нестеров. 26 августа ( 8 сентября) 1914 г.  над русским аэродромом в Галиции появился австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». Чтобы помешать врагу, в воздух поднялся командир 11-го авиаотряда штабс-капитан П.Н. Нестеров. Его самолет был не вооружен. Но это не смутило отважного офицера. В воздушном бою он протаранил колесами своего самолета вражеский аэроплан «Альбатрос». Героизм Нестерова оставался непревзойденным на протяжении всей мировой войны. Ни один немецкий, французский или английский летчик не рискнул повторить его подвиг.

Выдающийся  русский летчик-новатор, впервые в истории авиации выполнивший в 1913 г. «мертвую петлю», давно думал над тем, как превратить летательный аппарат в оружие воздушного боя. Не раз он высказывал предположение и о возможности применения таранного удара. И вот этот момент наступил.
 Уже тогда многие поняли значение воздушного тарана. В приказе № 106 по 3-й авиационной роте говорилось: «Слава ему,  геройски исполнившему свой долг перед Родиной. Да будет его подвиг всем примером, и да найдет в себе каждый силу поступить, как поступил штабс-капитан Нестеров, если обстоятельства этого потребуют».
Прошли годы, но воздушный таран как высшая форма проявления мужества и воли к победе не забывалась.
Еще до Великой Отечественной войны в небе Испании лейтенант Е.Н.Степанов  и капитан Н.П. Жердев уничтожили неприятельские самолеты таранными ударами. Е.П.Степанов совершил свой подвиг осенью 1937г. в ночном полете.
При оказании интернациональной помощи китайскому народу  старший лейтенант  А.А.Губенко в 1938 г. недалеко от Ханькоу встретил  воздухе два японских истребителя. Ведущего он сбил огнем пулеметов. Продолжая воздушный бой, Антон Губенко израсходовал все патроны и второго японского истребителя таранил винтом.
В воздушных боях над Монгольской Народной Республикой в 1939 г. таранные удары по японским самолетам нанесли лейтенанты В.Ф.Скобарихиу,  А.Ф.Мошин, В.П.Кустов, а батальонный комиссар М.А.Ююкин  направил свой горящий бомбардировщик на японский дзот. До начала боев на Халхин-Голе Ююкин был инструктором Николая Гастелло. В период советско-финляндского вооруженного конфликта командир эскадры 31-го скоростного бомбардировочного авиаполка капитан К.П.Орлов  11 марта 1940 г. подбитый и загоревшийся самолет направил на скопление живой силы и боевой техники противника. 7 апреля 1940 г.  ему посмертно было присвоено звание Героя  Советского Союза.

Источники:

http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/vosmaja_olimpiada_...

http://www.edinaya-odessa.org/st/36314-a-tolstoy-sovetskie-l...

Картина дня

наверх