На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Alizbar - кельтская арфа (сказки арфы). Продолжение вчерашней музыкальной темы.

 

Мир, который нас окружает, можно услышать и прочесть. Но для этого требуется понимать те знаки и образы, которые открывают нам истинное содержание жизни. А вот уж пониманию нужно и можно научиться.
Вся культура - это мир зеркал. Зеркала удваивают мир. Музыка тоже умножает мир. Она строит свои образы, которыми пытается сказать нам о той красоте, которая возможна лишь в идеальном мире, о невозможности до конца раскрыться здесь и сейчас полноте жизни, о боли, страдании, смерти и любви. Музыка говорит с нами не словом. Её язык обращён к сердцу, к чувствам. Она рисует образы, невидимые глазу, но различимые для нас. Одно это уже говорит о том, что не всё можно увидеть глазами и потрогать руками. Это как электрический ток - невидим, но ощутим. В этом смысле музыка - очень сильный инструмент. Красота музыки способна пленить человека, уловить его и сделать своим вечным рабом. И это рабство сладостно, потому что сладостно быть рабом красоты, любви,Бога. Музыкант - слуга, раб, уловленный в сети красоты. Переполненный этим - он хочет поделиться своим счастьем и красотой со всеми. Ему хочется, чтобы все ощутили то, что открыто лишь ему. Цветаева увидела это так: 
О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты
Закон звезды и формула цветка.

(с) Alizbar

 

Музыка Элизбара черпает вдохновение из глубины человеческой культуры. Это жемчуг, отобранный для высокого рукоделия. Многие поколения потрудились, чтобы отобрать лучшее, чтобы напитать почву и сделать её пригодной для лучших плодов. Чистые звуки струн, как бы колышут эфир. Струна колышет воздух и мы слышим вдруг, как с нами говорит одна из стихий, но стихия, облагороженная человеческим сердцем и мастерством. Вот тишина - нет звука и воздух молчит. Но стоит пальцу коснуться струны, и вибрация охватывает нас. Воздух, который всегда знает, о чём он дует, вдруг посвящает меня в свою тайну, тайну, которая сокрыта от мудрых, но открыта младенцам. То, что мы слышим, это, с одной стороны, сумма душевных усилий и мастерства Элизбара, которую он выносит на наш суд. Но это и нечто большее, потому что некоторый дух вмешивается в мою жизнь и заставляет меня переживать. Причем узыка способна заставить нас и смеяться и рыдать - такова её сила. И если поэт, по меткому замечанию Иосифа Бродского, орудие языка, то музыкант - это орудие
музыки.

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх