На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 951 подписчик

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

К слову "мужик" и "ряженый".

В слове «казаки» ударение надо ставить на третий слог, а не на второй, как делают многие.

Ещё мы не любим, когда нас называют мужиками. Мужик – это крепостной, раб, а мы – люди вольные.

Конечно, сейчас казачество не имеет дореволюционных полномочий и нередко представляет собой просто ряженых людей. Возможно, в будущем ситуация изменится.

 9 мая кубанские казаки пройдут парадным строем по Красной площади (впервые после самого первого парада Победы в июне 1945 года). Нельзя не отметить: казачество играет всё более заметную роль в общественной жизни страны. 

Странные люди, возврат к истоках приводит в негодование и обозначают "ряжением"! 

А ведь георгиевские ленты тоже - "ряжение"!

Ряжение — обрядовое и игровое переодевание с использованием масок и других приемов изменения внешнего вида. РЯЖЕНИЕ наиболее характерно для участников календарных обходов на святки и масленицу, в меньшей степени — для исполнителей весенне - летних ритуалов (см. ТроицаИван Купала).

 
 

Элементы РЯЖЕНИЯ известны также на свадьбе и в обряде дожинок. Об обычае рядиться упоминают древнерусские памятники начиная с 12 в. В них осуждаются язычники, надевающие на себя «личины» и «скураты», участвующие в игрищах с «дьявольскими обличьями», с косматыми козьими«харями» и т.п.

В народных обрядах ряженые чаще всего изображали:

  1. Животных (козу, конятурамедведя, журавля, аиста);
  2. Персонажей потустороннего мира («деда», «бабу», смертьпокойника, страшилищ и др.) или нечистой силы (чертаведьмурусалкукикиморушуликунов);
  3. Святых (Андрея, Люцию, Варвару, Николаяангелов);
  4. «Чужих», представителей других этнических. социальных и профессиональных групп (цыганаеврея,арапа, немца, барина, солдата, нищего, странника и тому подобное).

 Среди способов РЯЖЕНИЯ этих персонажей часто упоминается чернение лица сажей, подкладывание горба, закутывание в меховую шубу, ношение необычных остроконечных шапок, обкручивание соломой рук и ног, чтобы сделать их толстыми и кривыми; навешивание на костюм старых веников, лаптей,колокольчиков и т. п. Нередко ряженые старались подчеркнуть особенно устрашающие черты своей внешности — закутывались в белое полотно, вставали на ходули, приделывали длинные зубы из репы. носили на голове тыкву с вырезанными глазницами и прикрепленной внутри свечой. В Костромском крае на святки в группе колядников ходили по домам ряженные «стариками» и «пугалами» в виде калек с вымазанными сажей лицами. со страшными горбами и навязанной на голове куделью, чтобы быть косматыми.

Наряду с этим отмечалось стремление выглядеть необычно и смешно («чудно»): например, переодевались в одеждупротивоположного пола (мужчины — в женскую и наоборот), подбирали элементы одежды, несовместимые с остальным нарядом — разные рукава, на ногах разная обувь, на голове корзина или горшок и тому подобное.

Ну и т.п.

- Само понятие ряжение относительно национальной одежды является оскорблением.

Оде́жда — совокупность швейных изделий (из тканивязаного полотнакожи и меха), надеваемыхчеловеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды (погодных условий, насекомых, токсических веществ и другое); одежда выполняет эстетические функции — создаёт образ (имидж) человека, что позволяет судить о его социальной роли. Дополняетсяукрашениямиаксессуарамипричёской и макияжем.

- Одёжа являлась ещё и идентификатором народности. "Рязанцы косопузые" - звались только из-за того, что перевязывали верёвку на рубахе сбоку, в отличие от традиционного узла посередине. А ведь ещё были определённые узоры вышивок, по которым сразу определялась принадлежность к племени.

Фо́рма, унифо́рма (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный»), мунди́р — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика корпоративной группы.

Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации. Устойчивое словосочетание «честь мундира» означает воинскую или вообще корпоративную честь.

Противоположность униформы — партикулярное платье: индивидуальная одежда.

- Перейдя в сословие народа-воинов, казаки обрели унифицированную одежду военного образца. Она выделила эту этнию, идентифицировав как воинов на постоянной службе у государства.

МОЖНО ЛИ НАЗЫВАТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ РЯЖЕНИЕМ?

Когда видят какого то человека в национальной одежде, проявляют деликатность "интернационалиста"))).

Когда видят казака в форме - "ряженый"!

И невдомёк, что это человек одел родное, Соединился с предками, воспрянул духом после репрессий, когда слово "казак" звучало ПРИГОВОРОМ к расстрелу.

Есть указ о реабилитации репрессированных народов

 (т.е. культурно-исторической общности, как это прописано в Законе РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" с изменениями от 1 июля 1993 г.)

, но к реабилитации к казакам отношение негативное. А репрессированы ли они?- "звучит" в полемике - "Всех репрессировали!" Когда разнарядка приходила на репрессии в единицах ЧЕЛОВЕК, на казаков приходили разнарядки НА УНИЧТОЖЕНИЯ СТАНИЦАМИ!!! Причём ТОТАЛЬНОЕ! И женщин-детей-стариков... полностью. И заселялись не казаками. Указ был - "уничтожить как сословие".

Расказа́чивание — политика, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны — массовый красный террор и репрессии против казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства. Политика расказачивания заключалась в массовых расстрелах, взятии заложников, сожжении станиц, натравливании иногородних на казаков. Политика расказачивания была начата большевиками с принятием 11 (24) ноября 1917 года декрета ВЦИК СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и постановления СНК от 9 (22) декабря 1917 года: началась ликвидация сословных перегородок и повинностей казаков, постепенно превратившаяся в истребление казаков. Довольно часто это связывают также с директивой Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года. В процессе расказачивания проводили такжереквизиции домашнего скота и сельскохозяйственных продуктов, переселение иногородней бедноты на земли, ранее принадлежавшие казачеству, в сочетании с действиями по формальной ликвидации казачества.

24 января - День памяти жертв репрессий казачества

24 января 1919 года принята директива Оргбюро РКП(б) о беспощадной борьбе с казаками, участвовавшими в антисоветских выступлениях
.24 января - дата подписания Лениным, Свердловым, Троцким директивы “О расказачивании”. Этот документ
положил начало массовому уничтожению казачества. Предпосылки к этому создали богатые казачьи земли и
жизненный уклад Войска Донского.

 24 января 1919 г. ЦК
большевиков рассмотрел вопросы “Об отношении к казакам” и “Об организации власти на Дону”. Власть в
области Войска Донского возглавило Донское бюро. Основной принцип его работы был: “Пока не вырежем и не
заселим пришлым населением Донскую область, советской власти там не бывать”. Глава Оргбюро РСДРП(б)
Я.Свердлов огласил смертный приговор казачеству (народу) “О расказачивании”. В нем говорилось, что никакие
компромиссы не допустимы. Необходимо:
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый
террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе
с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают нам гарантию от
каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко
всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Применять все меры по оказанию помощи переселяющейся бедноте, организация переселений, где это
возможно.
4. Уравнять пришлых “иногородних” к казакам в земельном и во всех других отношениях.

(вайнахи, благодаря союзу с большевиками, рассчитывали осуществить передел земель в свою пользу. Наивность этого расчета проявилась много позднее, в 1944 году, когда они сами целиком и полностью были депортированы, но поначалу все складывалось именно по вайнахскому сценарию.)


5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам у иногородних.
7. Вооруженные отряды оставить в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную
твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановило провести через соответствующие
советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по
массовому переселению бедноты на казачьи земли. “... Насущная задача - полное, быстрое и решительное
уничтожение казачества как особей экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое
уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и
обезвреживание рядового казачества...”, предписывали директивы новой власти. Необходимо было уничтожить
казачество как народ передовой и высокоорганизованный. 

 Еще один удар по казачеству нанесло указание в апреле 1920 года.
В период репрессий казачество потеряло почти три миллиона человек. И хотя действия по уничтожению
казачества назывались зачисткой территории, с точки зрения политологии это была этническая чистка, потому
что в казаках видели силу, которая была способна возродить Великую Россию. Советская власть старалась
уничтожить в казачьих областях демократическую конституцию и особые права.
Пленные казаки с женами и детьми отправлялись в глухие северные губернии. Житницы России - Донская и
Кубанская области - подверглись голоду в тяжелой форме.
Благодаря мужеству руководства Донского кадетского корпуса, его воспитанники были спасены от
беспощадного геноцида! Их вывезли за границу. Покинули родные края многие. “После трехлетней тяжелой и
жестокой борьбы за свою волю и долю мы не сдались на милость победителей, оставив родительские курени,
семьи и могилы предков, с оружием в руках ушли на чужбину” (из казачьего Манифеста 1921 года).
Казаков, веками бывших служивым, военным сословием, лишили возможности служить Родине. До 1936 года
им было запрещено служить в Красной Армии, как потенциально неблагонадежным. А когда в апреле 1936 года
приказом Наркома обороны Ворошилова стали создавать кавалерийские дивизии, они получили наименование
казачьих. Хотя мужчин казачьего происхождения в них почти не было. Однако наименование присваивалось в то,
уже неспокойное, время как признание заслуг народа, который веками стяжал славу Российскому государству. Да
и откуда в частях могли быть казачьи воины, если велось полное уничтожение народа. Напомним еще несколько
пунктов директивы “О расказачивании”:
- Все семьи оставшихся в рядах казачьей армии после 1 марта 1919 года объявляются арестованными и
заложниками.
- В случае ухода одной из семей, объявленных заложниками, подлежат расстрелу все семьи, состоящие на учете
данного Совета.
- Казаки в возрасте свыше 45 лет, не имеющие сыновей в Красной Армии и не состоящие на стороне Советской
власти, должны быть расстреляны.
По итогам переписи населения в СССР в 1926 году на своей родине донское казачество составило 28% от числа
жителей Донской области. Казаков пытались сделать народом без будущего, заставив забыть свою историю,
предков, обычаи и песни.
Многие не верили, что наступит для нашего народа “эпоха Возрождения”.
И в наши дни актуально и пророчески звучат слова П.Н. Краснова, написанные им на чужбине, в “Русском
колоколе” в 1928 году: “Если казаки предложат государству снова стать верной охраной его национальных
границ, образцом честной службы и оплотом гражданского порядка внутри России, они могут рассчитывать на
то, что государство согласится вернуть им их земли и их особый образ служения, ибо государство будет не менее
нуждаться в надежной силе смелых, верных, государственно мыслящих, не поддающихся пропаганде людей.
Новые границы новой России также ненадежны, как были в XVII веке. Их придется закреплять и отстаивать.
Внутри России не скоро угомонится взбаламученное коммунистами народное море. Армии беспризорных детей
вырастут в целые разбойные банды налетчиков, страшные не только крестьянам, но и городам. Только казачьи
отряды будут в состоянии справиться с этим страшным злом. Каковы обязанности - таковы и права. Заниматься
теперь демагогией - значит уничтожить казаков”.

Если всем известных крымских татар и чеченцев просто вывезли, то казаков, как патриотов-воинов уничтожали! Уничтожили 3 млн.!!! Это 3 современной Чечни! Рассеяли и заставили скрывать свой род!

Теперь идёт возрождение. Конечно не сразу проявится истинность, много напускного - эту болезнь надо переболеть..Ведь в каждой семье есть "памятка" от большевиков.

И вот это отношение - "ряженные"... А может это говорящие ряженные в "партикулярные унифицированные платья".. одежду толпы! "Малые" народы хотя бы раз в год одевают национальные одежды. А есть ли НАЦИОНАЛЬНАЯ РУССКАЯ ОДЁЖА У ВАС?..РЯЖЕННЫЕ! ))))

Вам бы радоватся надо, что Путин договорился с казачеством, причём очень "недорого", в отличие от Чечни. А ведь настроения были - не дай бог! Вы просто не знаете о сепаративных брожениях.

А давайте посчитаем, где, в отличие от Чечни, живут казаки.

Дон и низовье Волги от Саратова, Кубань, Черноморское казачество, Урал, СИБИРЬ, Забайкальские, Дальний Восток, и казаки Бурятии, Казахстана и др. А были ещё и казаки городские.

А кто из вас знает настроение сибиряков? Не мешало бы узнать. Хотя бы по песни, коли не дано!

https://www.youtube.com/watch?v=lRSZiRmpcKg

А вот отношение, мягко говоря, презрительное, не способствует МИРНОМУ проживанию потомственных воинов с цивильными. А казаки народ памятливый.

Хочется показать свой апломб, так "плюйте" в офицеров и солдат, милиционеров и спецназ, моряков и лётчиков - они ведь тоже .."ряженные"! Причём - ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ!

(не отделяю себя от русских и России, но и от казачества не отрекаюсь - разъясняю о казаках).

Оглянитесь - вокруг вас казаки!

"24 января, в понедельник утром захожу в храм - не казачий, обычный городской. Служат панихиду. По какому случаю? - спрашиваю у свечного ящика. Отвечают: по убиенным казакам... Так что все понемногу двигается, пусть и медленно."

https://www.youtube.com/watch?v=5d1HWklOlN8

Корни русские - 

https://www.youtube.com/watch?v=mDCRKW7M9pU

(авторская)

Картина дня

наверх