Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (1966) – ДИМА СЕМИЦВЕТОВ
Мелкому проходимцу Диме Семицветову отравляет жизнь советская система, не позволяющая ему открыто жить так, как он хочет, и «любимый» тесть, сыплющий солдатскими шуточками. Ну и Юрий Деточкин, который хитроумно крадет у Димы самое дорогое – машину. Димочке грозит нехилый срок, но несмотря на все его проходимства, его все равно жалко. А фразочку Димы «Жениться нужно на сироте», думаю, в сердцах произносил не один мужчина.
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА (1968) – ГЕНА КОЗОДОЕВ
Роль, которая принесла Андрею Миронову просто сумасшедшую популярность. Л. Гайдай отказался в этом фильме от «троицы» Моргунов – Никулин – Вицин, введя новую пару жуликов – Гешу и Лёлика (Миронова и Папанова). Дуэт оказался потрясающе удачным. Их диалоги, фразочки и незадачливые похождения веселят уже не одно поколение наших зрителей.
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ (1973) – АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВ
Андрея Миронова в роли милиционера «увидел» только Эльдар Рязанов.
Но и милиционер же совершенно необычный – вместе с итальянцами, с таким же итальянским темпераментом, будет охотиться за спрятанными сокровищами.
В этом фильме Андрей Миронов все трюки выполнял сам: перелезал в движущуюся машину, висел на краю разведенного моста, спускался, уцепившись за ковровую дорожку, с высотного здания и «разговаривал» со львом, стоя от него на расстоянии вытянутой руки. Лев, конечно, был домашний, дрессированный, но за день до съемок этой сцены неожиданно «обнял» лапами итальянского актера, оцарапав его. Все боялись лёву панически. И Андрей Миронов просто спас Рязанова, без всяких колебаний согласившись играть эту сцену.
СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА (1974) – ФАДИНАР
«Женюсь, женюсь, какие могут быть игрушки…» Кокетливый франт Фадинар с многочисленными подружками расставаться естественно не собирается: «Я говорю вам «до свиданья», а прощанье не для нас».
Свадебный день Фадинара омрачает глупое происшествие: его лошадка съедает соломенную шляпку одной легкомысленной дамы, которая в это время развлекалась с военным. Вроде бы можно и забыть – подумаешь, какая-то шляпка, но дама и ее военный настроены решительно: пока Фадинар не достанет точно такую же, покоя ему не будет. Искрометный юмор, изумительное мужское обаяние Миронова сделали этот фильм очень обаятельным.
НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ (1976) – СЕЛЕСТЕН / ФЛОРИДОР
В фильме Андрей Миронов играет знаменитого композитора, автора модных оперетт Флоридора, который вынужден притворяться скромным учителем музыки Селестеном. Нам интересно наблюдать и за тем, и за другим. Тем более что влюблены в него две абсолютно разные дамы: строгая настоятельница пансиона (Ирина Губанова) и кокетка-звезда певица Карина (Людмила Гурченко).
12 СТУЛЬЕВ (1976) – ОСТАП БЕНДЕР
Знатоки Ильфа и Петрова могут долго спорить, кто лучший Бендер – Арчил Гомиашвили, Сергей Юрский или Андрей Миронов. Миронов создает «своего» Бендера – ироничного романтика, которому в советской стране – увы! – места не осталось. Несбыточная мечта о райском месте – Рио-де-Жанейро живет в его грустных голубых глазах. И обратите внимание на искусство перевоплощения: у Миронова мягкие черты лица, а в романе Остап с «медальным профилем». Что мы видим на экране? Именно этот «медальный профиль»!
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО (1978) – МИНИСТР-АДМИНИСТРАТОР
Отрицательная роль, но вот почему-то не хочется считать ее отрицательной. Как там говорит этот министр, флиртуя с женой Волшебника? «Вы привлекательны, я – чертовски привлекателен». И ведь прав же, гад! Именно – чертовски привлекателен и обаятелен! А уж поёт как! «А! Ба-боч-ка! Крылышками бяк-бяк-бяк!» Неподражаемо!
ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ (1979) – ДЖИ
Джи – это только одна из ролей Миронова в этом фильме. Считайте: Джи, Джером, миссис Байкли, Трактирщик, Пьяница, Дядюшка Поджер. Шесть ролей! И во всех шести – блистателен и неповторим! В фильме удивительная добрая атмосфера, может быть, еще и потому, что рядом с Мироновым были близкие: лучшие друзья Александр Ширвиндт и Михаил Державин и жена – Лариса Голубкина.
ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА (1979) – ПАВЕЛ ФАРЯТЬЕВ
Одна из редких драматических ролей Миронова, в которой нет и нотки комедийности. Павлик Фарятьев – обыкновенный, скромный, не слишком одаренный человек, очень некрасивый, но очень добрый. Но его доброта, его внутренний мир не нужен женщине, которую он полюбил. Несовпадение и одиночество – трагедия «маленького человека», сыгранная актером очень пронзительно.
ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ (1987) – ДЖОННИ ФЁСТ
Последняя главная роль великого актера. Фильм стал настоящим хитом проката, зрители выстаивали длинные очереди за билетами, а Миронова признали лучшим актером года по опросу журнала «Советский экран». Но порадоваться этому успеху актеру не пришлось – 16 августа 1987 года он умер, так и не доиграв свою любимую роль Фигаро. В смерть его люди долго отказывались верить…
Андрей Мироново ушел от нас, прожив всего 46 лет, не успев еще многое сделать, спеть, сыграть. Но свет его таланта не исчез и никогда не исчезнет. Потому что такие звезды – не гаснут.
Он говорит нам: «До свидания». А прощанье не для нас…
С Днем Рождения, Андрей Александрович!
http://www.fresher.ru/2016/03/07/luchshie-roli-andreya-miron...
Свежие комментарии