Наш город стоит на берегу самого синего моря. Солнечного моря. Море каждый день, словно огромное зеркало, отражает в себе Солнышко, которое расчесывает звездным гребнем свои лучики. Прядку за прядкой. И улыбается. А по вечерам оно, подарив всему миру свою ласковую прощальную улыбку и пожелав ему спокойных снов, купается в том дивном живом море и засыпает на его дне, в постели из мягких зеленых водорослей, укрытое прозрачными морскими волнами, словно одеялом. .. Море покоило Солнышко, убаюкивая его своими песнями о Луне и далеких звездах.
И Солнышко, слушая те песни, плакало, засыпая. Поплачет-поплачет, пошмыгает солнечным носиком - и затихнет у моря за пазухой. Поэтому довольно часто люди, жившие в тех местах, находили на берегу слезинки Солнышка - золотистые солнечные смолистые камушки. Они их собирали и украшали ими себя и свой город. Говорят,что сверкающие золотистые часы на Ратушной площади тоже сделаны мастером из тех, собранных на берегу, солнечных слезинок. Море наполняло весь город, раскинувшийся на его побережье,дыханием жизни. Оно было бесконечным и безграничным, как счастье и любовь.
Часто на пристани Нашего Города Грез с раннего утра гудит на все лады многоликая толпа: здесь и рыбаки, которые вернулись с отменным уловом, и портовые грузчики, и хозяева торговых судов, зашедших в наш порт. И рыночные перекупщики, спешащие заполучить самый лучший заморский товар по самой выгодной цене. И экипажи кораблей, сходящие по трапам на берег, который, как казалось, подобно палубе продолжал раскачиваться под их ногами.Тут же бегали дети... Из песка они строили башни и крепостные стены своих маленьких городов, спасали выброшенных приливом на берег медуз, мастерили миниатюрные парусники и пускали их в далекое плавание, воображая себя отважными капитанами или лихими пиратами... И с замиранием сердца встречали каждый новый корабль, заходящий в морскую гавань, на берегу которой вырос Город Грез...
...В этом мире трудно представить себе что-то более романтическое, чем парусник. Конечно, путешествие по морю само по себе – романтика, но парусник – это вершина романтических мечтаний. Горожане грезили парусниками с детства, читая Жюль Верна, Джека Лондона или Владислава Крапивина. Особенно дети... Но и взрослого мысли о плавание даже на маленькой парусной яхте не оставляли равнодушным. А когда на горизонте появлялся настоящий большой парусник с несколькими мачтами и полным набором косых и прямых парусов – это просто захватывало дух. Все от мала до велика знали о парусниках очень много. Никто в Горое Грез, начиная от садовника и заканчивая башмачником, не мог перепутать бриг с барком, а шкоты с вантами... Все знали с детства, какие бывают парусные корабли и какие паруса на них поднимают, где находится марсель, а где – кливер.
И, конечно же, именно в Городе Грез, в доме, выходящем круглыми окнами на море, жил старый морской волк, капитан Аркос. .Жили они со сказочником по соседству. Но Капитан Аркос был нелюдим и резок, слыл мезантропом и ворчуном. Поэтому никогда не откликался душой на приглашение соседа посидеть с чашечкой горячего шоколада возле распахнутого на закат окна и послушать шум прибоя и сказки, рождающиеся из голоса дороги, и шепота узких улочек, и туманных разговоров о странствиях. Он предпочитал подымить своей трубкой у камина с чашечкой грога и помечтать о ней... О его Каравелле... Ведь под заскорузлой ржавой броней его сердца трепетным пламенем жила его детская, нежная и ранимая душа. Эта жемчужина, которую прячут от нескромного взгляда створки раковины. А в душе жила она, Мечта..
..Много перевидал он за свою бурную, насыщенную риском и приключениями, жизнь разных парусных судов. На многих плавал и знал их характер, нрав, ценил красоту, покорял своей воле. Но потом оставлял без сожаления. Как прочитанную и наскучившую книжку. Потому, что явно чувствовал пропасть, отделявшую его мечту от того, что посылала ему судьба. Его сердце всецело принадлежало морю, и кораблям...Трудно было покорить воображение старого морского волка. Казалось, он видел все. И ни один парусник не мог уже, как в юности, взволновать его душу, заставить учащенно биться его сердце... Но, когда он уже был по возрасту списан на берег и собирался остаток дней своих прожить в своем домике у кромки Солнечного моря, писать мемуары, пуская колечки табачного дыма из своей трубки, в нашу гавань вошла ОНА, ЕГО КАРАВЕЛЛА... Куда исчезли его ворчание и цинизм, от чего так заблестел взор и участилось дыхание нашего старго капитана? Просто .. Он увидел каравеллу его юношеской мечты.. Ту, которую мечтал покорить и лелеять, на которой мечтал плавать всю жизнь. Но, не находя идеала, менял и менял суда... И вот когда путь был закончен, когда разочарование хлынуло в сердце и заполнило его, когда надежда найти ее оставила душу капитана... КАРАВЕЛЛА ЕГО МЕЧТЫ появилась в его жизни. И Аркос потерял покой... У него не было уже ни былой ловкости, ни силы, ни здоровья, ни средств, чтобы купить ее. И он кручинился и мрачнел с каждым днем все сильнее. Даже волшебный отвар высокогорных трав, который принес ему Домовенок от феи Грез, не смог успокоить бурю, бушевавшую в его душе... Каравелла!
Она была великолепна! Каравелла имела лучшее парусное вооружение, отлично лавировала, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла . "Вот бы на такой красавице пересечь океан и открыть неведомые земли! Увековечить свои дела и имя!" - мечтал наш Аркос.- Ведь жизнь прошла, а, обернувшись, гордиться -то и нечем... И пусть реально Каравелла не столь дорого стоила... Но ее капитан ни за какие деньги не желал с ней расставаться - он любил ее самозабвернно. Любовь... Она бывает разной.
Аркос сидел мрачный, но не терял надежды, что когда - нибудь Каравелла "Айрис"(да, ее так назвали в честь леди Айрис, легенды и души нашего Города Грез) будет принадлежать только ему... Только ему... Он ждал. Он думал. Он просил, чтобы капитан взял его с собой в те плавания и экспедиции, которые тот планировал. И добрый капитан Каравеллы "Айрис" не отказывал ему. По ночам, стоя у штурвала, который ему доверял капитан, Аркос представлял себя единственным капитаном и владельцем каравеллы. Он мечтал подчинить ее своей воле и с упоением всти ее, послушную его рукам, сквозь рифы и бури к заветному берегу... Но это был не его берег. И горько было понимать это Аркосу. Он хотел обладать Каравеллой во имя себя и своей славы. И вот в сердце его поселилась черная зависть. И задумал он избавиться от владельца Каравеллы. И повторял себе, что цель оправдывает средства... А на его душу опустился темный холодный вязкий туман. И не только на душу... Не ведал бедный Аркос, что все ураганы, тайфуны, засухи и смерчи рождаются в сердцах людей.
Что природа не может противостоять этой разрушительной силе под названием ЗЛО. Море, Солнечное море сразу почернело, вздыбилось, и огромные мутные волны стали играть Каравеллой, словно щепочкой. Они глумилисть и трепали ее, словно безжалостные руки... Ураганный ветер, который взял свое начало в душе Аркоса, разорвал паруса Каравеллы, сломал, словно спички, мощные мачты... А рассвирепевшее море языком волны слизнуло испуганного и бессильного против разгула стихии капитана Аркоса... Долго его, теряющего сознание, но мертвой хваткой вцепившегося в то, что, как он думал, осталось от его Каравеллы - обломок мачты, - носило по морю, пока не выбросило на Солнечный берег бухты вместе со слезами Солнца. Прибило к берегу и Каравеллу. Увы: ее доброму капитану повезло гораздо меньше. Море приняло его в себя и навсегда упокоило на перинах из водорослей...
Это была уже совсем не та прежняя красавица. В ее днище виднелись огромные пробоины. Обшивка была нарушена. Мачты сломаны. Вместо парусов - одни лохмотья. И на ней, даже если ее отремонтировать, уже нельзя было надеяться совершить кругосветное плавание и увековечить свое имя в памяти потомков. Жалкое она являла собой зрелище. Но... Аркос по-прежнему смотрел на нее с восторгом. Ему было очень жаль того, что произошло. Душа была полна раскаяния. Но он знал, что теперь Каравелла его мечты не может принадлежать никому. Можно лишь заботиться о ней ... Ему хотелось не брать. Не подчинять своей воле. А отдавать. Безусловно...
Аркос все делал сам... С утра и до поздей ночи он восстанавливал былую красоту Каравеллы, шаг за шагом устраняя все разрушения, причиненные стихией. И душа его шаг за шагом восстанавливалась и наполнялась светом. И вот настал день, когда жители Города Грез стоя на берегу с удивлением наблюдали, как старый морской волк Аркос в парадном белом кителе спускает на воду свою красавицу "Айрис". А Фея Грез посмотрела Волшебную книгу и увидела... Алые паруса! И юный блеск глаз капитана Аркоса... )))))) "Айрис" обрела вторую жизнь. Как и Аркос. Она брала на борт детей нашего Города Грез, и они, благодаря Аркосу постигали все нюансы навигации..
А море было ласковым и игривым. Оно было счастливо. И влюблено в Солнце. Потому, что что же может быть важнее, чем любовь?
Свежие комментарии