На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Скульптуры, которые заставляют замереть в восхищении.

Работа «Оплакивание Христа» была создана в 1499 году знаменитым Микеланджело. Сейчас статуя находится в Святом Соборе в Ватикане. Это изображение Девы Марии, которая держит на руках тело Иисуса Христа после его распятия.Скульптура высечена из мрамора в натуральную величину. Интересно, но изначально композиция выступала как заказная работа Жан Билэру, который пожелал, чтобы такая композиция украшала его гробницу после смерти. Но в 18 веке статую переместили в Собор Святого Петра.

 

«Поцелуй», Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1882. Одна из самых знаменитых скульптур Родена, изображающая знатную даму XIII века Франческу де Римини. Она полюбила младшего брата своего мужа. Ревнивый супруг, узнав об этом, убил обоих любовников.


 «Похищение Прозерпины», Джованни Лоренцо Бернини, галерея Боргезе (Рим), 1621-1622. Когда скульптор начал создавать композицию, ему исполнилось 23 года: «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Обратите внимание, что совсем не кажется изваяние скульптурой.
 
«Экстаз святой Терезы», Джованни Лоренцо Бернини, капелла Корнаро (Рим), 1645-1652. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».



А вот так ее видят зрители.

Ещё одна работа этого же скульптора "Аполлон и Дафна".

В скульптурной композиции «Аполлон и Дафна» Бернини изобразил момент, когда Дафна рванулась вперед, слегка отрываясь от земли. В это время из пальцев ее ног вырастают корни, а из протянутых рук и взметнувшихся волос — листья. Именно этот момент запечатлен в «Метаморфозах» Овидия.

А вот ещё одна скуоьптурная группа Бернини. Нептун и Тритон.

Первоначально скульптура использовалась кардиналом Перетти Монтальто в качестве фонтана, который украшал задний двор его виллы в Риме. Переходил из рук в руки, пока его в 1950 году не выкупил музей.


 «Мраморная вуаль», Рафаэль Монти, середина XIX века. Монти был одним из скульпторов, которому удавалось создать ощущение, будто его статуи покрыты тончайшей тканью. Часто изображал весталок — жриц греческой богини Весты.

 Памятник «Поцелуй смерти», Барселона, кладбище Побленоу, 1930 год. Скульптор неизвестен, авторство приписывается либо Жауме Барба, либо Жоану Фонбернату. Говорят, именно эта скульптура вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание фильма «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти. А вуаль хочется потрогать.


 Фрагмент скульптуры «Уголино и его сыновья», Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860. Сюжет скульптуры заимствован из «Ада» Данте Алигьери, где поэт описывает гибель пизанского тирана, брошенного в башню смерти вместе с детьми и умершего там от голода.

Антония Канова. Паолина Боргезе, изображённая в виде Венеры.

Интересной судьбы была женщина. Именно в неё был влюблён Паганини. Я расскажу о ней в Историях любви.


 «Данаида», Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1885. Скульптура была задумана как часть композиции дверей «Врата ада» Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, но сохранилась как отдельное произведение.


 Мраморное надгробие на Монументальном кладбище Стальено (Генуя). Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.


 Практически все памятники на кладбище Стальено созданы наиболее знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими. Жители Генуи суеверно не любят это место и стараются обходить его стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.


 «Амур и Психея», Антонио Канова, Лувр (Париж), Эрмитаж (Санкт-Петербург), 1787-1793. Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Это, пожалуй, моя самая любимая скульптура. Помню в детстве она на меня произвела ошеломляющее впечатление. Я впервые увидела ее уменьшенную копию во дворце Шереметьева и меня долго не могли оторвать от неё. После этого я взахлёб читала всё, что связано с Древней Грецией.


 «Целомудрие», Антонио Коррадини, капелла Сан-Северо, Неаполь, 1752. Эта статуя является памятником матери князя Раймондо, которая умерла вскоре после родов.

Однако есть и современные скульпторы, которые заставляют запомнить их работы.


 «Спящая Ариадна», Кристина Гарсиа Родеро, Мадрид, 1991.


 «Воскресное утро», Филипп Фаро, 2009. Резчик по дереву и дизайнер мебели по образованию Филипп Фаро работает с глиной, мрамором и бронзой. Его портретную скульптуру отличает внимание к деталям и ярко выраженная гиперреалистическая направленность.


 «Офелия», Майкл Джеймс Талбот. Современный лондонский художник и скульптор создает необычные, удлиненные скульптуры прекрасных женщин. Вдохновленный греческой мифологией, он соединяет в своих работах женские тела и абстрактные формы. Некоторые скульптуры Талбота достигают почти двух метров высоту.


 «Балерина и мальчик», Кевин Френсис Грей, 2013. Скульптор, которого отличает страсть к созданию «безликих скульптур», изобразил балерину, которая, стоя на пуантах, держит безжизненное тело мальчика. Искусствоведы считают, что композиция представляет собой современную пьету, проводя параллель с изображением Богоматери с мёртвым Христом.


 Скульптура из алюминиевой проволоки, Сон Мо Пак, 2013. Корейский художник создает свои скульптуры, плотно оборачивая форму на основе стекловолокна слоями проволоки. Сон Мо Пак тщательно воссоздает тонкие морщинки, складки одежды и рельефную мускулатуру человеческого тела из металлических слоев. Это напоминает годичные кольца деревьев.

А эту скульптуру Виктор добавил.
«Отрицание» — работа современного скульптора Филиппа Фаро. Глина. 2008 год. Непревзойденный мастер портретной скульптуры.

Картина дня

наверх