На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Гленн Миллер

Внешне Гленн Миллер мало походил на джазмена: благообразные черты лица, тонкие губы, старомодная металлическая оправа очков - лицо банкира, бизнесмена с Уолл-стрит или бухгалтера торговой фирмы. К этому можно добавить предупредительные, корректные манеры, нескрываемую амбициозность и эмоциональную сдержанность (многие близко знавшие Миллера люди считали его "холодной рыбой"). У него была редкая для его профессии репутация трезвенника - однажды Миллера даже изгнали из бара, где он ничего не пил и тем смущал других посетителей. Его биограф Джордж Саймон отмечает, что у Гленна Миллера было невероятно "обостренное чувство коммерческого успеха". Лидер самого популярного в истории американского джаза оркестра действительно был выдающимся музыкальным бизнесменом. 
Музыка его оркестра не менее обманчива, чем внешность его лидера. В ней очень немного джазовых жанровых признаков, особенно бросается в глаза почти полное отсутствие импровизации - непременного компонента подлинного джаза. Один из музыкантов его оркестра рассказывал: "Мы не только тщательно репетировали аранжировки, но по тысяче раз оттачивали каждый такт - до тех пор, пока он не удовлетворял Миллера". В миллеровском бэнде никогда не было выдающихся джазовых импровизаторов - за единственным исключением трубача Бобби Хэккета, одно время игравшего в нем. Самого Миллера также трудно назвать выдающимся тромбонистом-импровизатором, не был он и музыкальным виртуозом. Основная импровизационная нагрузка в его биг-бэнде приходилась на короткие брейки миллеровского любимца тенор-саксофониста Гордона "Текса" Бенеке, которому поручались практически все саксофонные соло. Надо сказать, что все это вовсе не было каким-то профессиональным упущением, а важной частью музыкальной философии Миллера - выдающегося бэндлидера, которому приходилось работать в первоклассных джаз-оркестрах и который прекрасно представлял себе, что такое джаз. "Я вовсе не хочу быть королем свинга или кем-либо еще, - говорил он. - Я предпочел бы, чтобы у моего оркестра просто была репутация одного из лучших бэндов". Ему удалось этого добиться: он создал лучший оркестр танцевальной музыки своего времени. Впрочем, в 30-е годы эстетические границы между джазом и популярной танцевальной музыкой были довольно размыты. 
В поведении Миллера все было подчинено одной цели: добиться максимального коммерческого успеха, а это требовало выхода за пределы относительно узкой джазовой аудитории и перехода на грандиозные стратегические просторы шоу-бизнеса. Его оркестр обрел фантастическую, невиданную в джазе популярность, не меркнущую до нашего времени, за счет расширения жанровой основы своей музыки; одной ногой бэнд Миллера находился в сфере танцевальной и популярной эстрадной музыки. Он стал не только самым высокооплачиваемым оркестром в мире, зарабатывая 20 тысяч долларов в неделю, - сейчас это было бы на порядок больше - но и самым востребованным оркестром конца 30-х-начала 40-х годов. 
Глен Миллер был авторитарным, жестким и необычайно педантичным лидером (видимо, сказывалась пуританская немецкая кровь). В его оркестре - в отличие, скажем, от биг-бэнда Дюка Эллингтона - царила железная дисциплина. На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков. Оркестрантам было приказано курить сигареты только марки "Честерфильд" - фирма спонсировала оркестр, выступавший в ее рекламных радиошоу. 
Однако своим успехом оркестр Гленна Миллера был обязан не только деловым качествам его лидера, но и его выдающемуся таланту аранжировщика. Бобби Хэккет называл своего шефа "гением аранжировки, способным несколькими штрихами придать новое звучание старой теме". Вот пример того, из какого "сора" росла музыка Миллера. В свое время Джо Гарленд написал музыку, которая была основана на композиции Флетчера Хендерсона "Hot and Anxious". Арти Шоу приспособил ее для своего оркестра и часто исполнял, однако никогда не записывал, потому что ее длительность не соответствовала трехминутному лимиту одной стороны пластинки на 78 оборотов. Миллер заинтересовался этой пьесой, сделал в ней нужные, по его мнению, изменения, сократил и в результате превратил в один из популярнейших хитов своего бэнда - "In the Mood".

 

Когда Гленна Миллера спросили, какое событие можно назвать поворотным пунктом в его музыкальной карьере, он ответил: "Интерес, который проявил ко мне Бен Поллак, когда пригласил играть в своем оркестре и писать для него аранжировки". Биг-бэнд Поллака был подлинным джаз-оркестром, и именно там Миллер прошел джазовое крещение. В этом оркестре он встретил игравшего там Бенни Гудмана, с которым у него завязалась дружба, длившаяся всю его жизнь. Миллер продемонстрировал завидную джазовую интуицию, написав в 1931 г. аранжировку композиции Уильяма Хэнди "Beal Street Blues" для гудмановского ансамбля Сharlеston Chasers, в которой предвосхитил многие стилистические черты музыки "короля свинга" последующих десятилетий.

Кстати, это Гудман одолжил Миллеру деньги на свадьбу, когда тот женился в 1928 году на Хелен Бергер, за которой ухаживал еще в Колорадском университете. 
Серьезной подготовкой к руководству собственным оркестром стала для Миллера работа аранжировщиком в оркестре братьев Джимми и Томми Дорси, которым он помог в 1934 г. создать их первый оркестр, а также организация оркестра для английского бэнд-лидера Рэя Ноубла в 1935-м. В 1937 г. Миллер решил реализовать свою мечту и собрать собственный биг-бэнд. Однако первый блин оказался комом: оркестр не вызвал особого интереса у публики и просуществовал лишь чуть больше года. В январе 1938-го Миллер предпринял вторую попытку и включил в новый оркестр своих старых друзей, - саксофонистов Хэла Макинтайра и Текса Бенеке, трубача Боба Прайса, пианиста Чамми Макгрегора, басиста Ролли Бандока. Пели в оркестре Марион Хаттон и Рэй Эберл. Именно из этого ростка и взошло могучее древо миллеровского бэнда, звучанию которого вот уже около 70 лет подражают бесчисленные его музыкальные клоны в разных странах. 
На этот раз фортуна не отвернулась от Миллера: неожиданно он получил ангажемент в престижном казино "Глен Айленд", откуда велись радиотрансляции. Оркестр играл там весь летний сезон 1938 г. Осенью 1939-го биг-бэнд Миллера начал серию радиопередач, рекламирующих сигареты "Честерфилд", которые увеличили растущую популярность оркестра. Все это принесло Миллеру контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Между сентябрем 1938-го и июлем 1942-го оркестр Гленна Миллера записал на пластинки более двухсот композиций. Среди них такая миллеровская классика, как

 

"Chattanooga Choo-Choo",

 

"Tuxedo Junction"

"The American Patrol"

"Kalamazoo",

"Little Brown Jug"

 "Pennsylvania 6-5000"

 "String of Pearls". 

 

Чтобы тема не получилась тяжёлой, я разделила историю жизни Гленна Миллера на две части.

Продолжение.

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43243698399/Prodolzh...

 

 

Картина дня

наверх