В продолжении бурно обсуждаемой темы: "Животное-человек" внесу скромную лепту своими стихами. Стихи о реинкарнации, - мировоззрение вайшнавов. Идеология: гуманизм ко всем живым существам. Прошу не заходить сюда злых или раздраженных участников.Итак хватает нервозности на сайте. Здесь - зона милосердия.
В О Ж А К история об обезьяне
...Круг жизней не кончался. И вдруг везение века - жизнь в теле властелина-человека!
Власть над толпой - какое вожделение! Хозяин жизни – он! В том не было сомнения.
Брюшко, одышка и давление не в счет – когда толпа тебе: «Виват, король!» - ревет.
Но смертны все – и мамонты, и муравьи ,... и окруженные известными врачами короли.
Он после смерти вроде в рай собрался, но власть не отпускала – вожаком остался.
Логична карма, лишь один изъян. Стал в новой жизни вожаком он ...обезьян.
И подносили спелые бананы мордастые и с красным задом обезьяны!
Власть - это драйв! Он был здесь королем. Бананы все и подчиненные при нем.
Искали блох ему и дрались конкурентки – самочки, - с ужимками, но и с клыками дамочки.
Он был доволен – вновь с судьбой в обнимку. Ему вся стая так старательно чесала спинку.
Но вот настиг инфаркт - у обезьян бывает! Что это? Стая его дружно выгоняет.
Те, кто ему еще вчера в угоду блох искали, теперь остервенели - царапали, кусали.
Ведь в стае обезьян звериные повадки. Они забавны в цирке, ну а в природе гадки.
А затравив его, помчались на ветвях играть. Вожак остался в одиночку тихо умирать.
Подполз он к дому, что у леса на окраине стоял, бессильно лапы на ограду приподнял.
Вцепились в глину пальцы с закорузлыми суставами, как в землю пни, затянутые травами.
В глазах с прожилками – усталость, боль. Вожак низвергнутый, растоптаный король.
А в доме свет и блики алтаря через окно играют. Прасад из фруктов Кришне предлагают.
Не отрывая взгляда, стал смотреть, - поесть банан бы, а потом уж умереть!
Дверь скрипнула, к нему тихонько подошли и фрукты протянули: «Вот прасад, возьми!»
Разжались губы вожака, в ответ неслышно он прошептал как будто: «Харе Кришна!»
И покатилась по щеке соленая слезинка, как по увядшему листу хрустальная росинка.
А сердце вдруг заплакало от сладкой боли. Мук этих не покажут все шекспировские роли.
Как огненый вулкан, зажатый в мрачных скалах. И хочется вздохнуть, и места мало.
Но лава огненная прожигает себе путь. Все... можно, кажется... еще вздохнуть...
Смотрел он на алтарь и взгляд не отрывал. Мучительно он что-то вспоминал....
Резные тени от деревьев танцевали под шорох ароматных трав и капельки дождя.
Невиданных зверей изображали, а старый дуб - льва с гривой, всех о зверей вождя.
Он – озорник, еще мальчишка, на дерево забрался, туда, где не опасно слишком.
Здесь был его мир грез, желаний и надежд, здесь плавали русалки в изумрудах, без одежд,
И в лунном свете лешаки лохматые бродили и за собой в тень леса голосами уводили.
Вода реки под звездами, как зеркало сияла и блеском серебра ребенка привлекала.
Как он мечтал! Под этим лунным светом, что будет знаменитым обязательно поэтом!
Но повзрослев, он осознал – бездарен, неудачлив, глуп, и в творчестве он безнадежно туп.
Мечты корабль на океан исполненных надежд не посягнул, а в серой луже сразу утонул.
Он вспомнил и другую жизнь, в ней женщиной он был, ребенка грудью бережно кормил.
Малышка с носопыркой, – чудо- свет! Прекрасней девочки на свете нет!
Превиделся лес вновь, но где - то в высоте,и обезьянки рядом,но какие-то не те!
Вожак вдруг вытянулся во весь рост – он вспомнил Ханумана мощный хвост.
Как Хануман твердил народу обезьян упрямо: «Хвостатые, произнесите четко - Харе Рама!»
Вожак на землю телом всем упал ...и беззвучно: « Харе Рама!» прошептал.
И оставил тело. Люди тело вожака сожгли, так очищенной душе немного помогли.
Мантра с дымом над землей витала, домой душу, в мир духовный, отправляла.
Круг закончился, и карма душу на свободу отпустила... Солнце яркое попрежнему светило.
----------------------------------------------------
Стихи написаны по подлинной истории, когда старая обезьяна подползла к алтарю, долго смотрела на фигурки божеств, ее покормили и она умерла. Обезьяну сожгли с погребальным ритуалом, как человека.
Свежие комментарии