На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Ив Монтан

Долгое время сын члена компартии Италии он придерживался «левых» взглядов, с интересом относился к политическому строю СССР и даже принял приглашение посетить с гастролями Советский Союз в разгар венгерских событий 1956 года, чем вызвал серьезную критику со стороны французских властей. Визит артиста в СССР, где его принимал сам Хрущев в Кремле, а концертные залы ломились от желающих лицезреть вживую звезду из Франции, мировой общественностью был воспринят как проявление политической солидарности с действиями советского правительства. Однако после гастролей по восточноевропейским странам, когда Монтан своими глазами увидел, как живут в странах развитого социализма, его коммунистические идеалы начали угасать. А в 1968 году после вторжения войск пяти стран Варшавского договора в братскую Чехословакию актер и вовсе отказался от своих прежних взглядов.
 Ив Монтан (настоящие имя и фамилия - Иво Ливи (Livi)) - французский шансонье и актер. Был певцом в Марселе, с 1944 года выступал в Париже в «Фоли-Бержер» и «Мулен Руж». С 1945 года - актер кино. Снимался в фильмах «Плата за страх» (1953), «Сейлемские колдуньи» (1956), «Давай займемся любовью» («Миллиардер») (1960), «Война окончена» (1965), «Жить, чтобы жить» (1969), «Признание» (1970), «Осадное положение» (1972), «Дикарь» (1975), «Манон» (1986), «Три билета на 26-е» (1988), «Нечаев вернулся» (1990) и др. Автор книги воспоминаний «Солнцем полна голова» (1955).
Итальянский еврей, воспевший Париж. Его чувственный, словно бархатный, голос проникал в сердца миллионов слушателей, перенося их в пьянящую атмосферу французской столицы. Он родился в маленькой итальянской деревушке Монсуммано-Альто, в бедной крестьянской семье. Когда ему было два года, родители эмигрировали из Тосканы (местность в Италии) во Францию. У них было еще двое детей, Лидия и Джулиано, родившихся соответственно в 1915 и 1917. В 1929 семья Ливи получает французское гражданство. Семья жила весьма скромно, и двое старших детей быстро бросили школу, чтобы пойти работать. Иво был последней надеждой семьи касаемо учебы. Но ребенок забивал голову другими мыслями и не любил школу.
Отпрыск бедной еврейской семьи, вынужденной по причине зарождавшихся в Италии фашистских настроений эмигрировать во Францию, Иво Леви с детства бредил кинематографом. В 1932 Джованни объявляет о банкротстве своей фабрики щеток. Оставшись без денег, семья Ливи опирается в это время на Лидию, ставшую парикмахершей. Что касается брата Джулиано (ставшего Жюльеном), он нашел работу официанта. Отец семейства, исповедовавший коммунистические взгляды, так и не сумел прижиться на новом месте и обеспечить детям хорошее образование, в результате чего Иво уже в 11 лет пошел работать на завод. Затем, в 14 лет, он присоединяется в парикмахерской к сестре, которая пользовалась успехом. Там он успешно получает свидетельство о профессиональной подготовке.
Он начал работать в одиннадцать лет: был учеником парикмахера, докером в марсельском порту, рабочим на макаронной фабрике... Когда к Иву пришла известность и у него появились деньги, он подарил родителям дом в пригороде Марселя, а семью старшего брата Жюльена пригласил жить к себе. Эльвира, жена Жюльена, стала работать секретарем у Ива и Симоны, а Жан-Луи, их сын, начал помогать своему дяде в кино и с его помощью приобрел профессию продюсера.
Но вокальный и артистический дар стремительно привели худощавого молодого человека на сцену. В 17 лет, успев побывать в шкуре заводского рабочего, шофера, грузчика и парикмахера, Леви впервые выступает перед публикой под псевдонимом Ив Монтан («Ива, монта» («Иво, домой!»), - так мать звала его домой в детстве). Иво любит кино, особенно Фреда Астера и его чечеточные номера, очаровавшие Ливи. Молодой человек очень робок. Но в 1938 он принимает предложение режиссера мюзик-холла, который ищет кого-то, чтобы "разогреть зал". После трех недель ожесточенных репетиций, изменив имя на Ив Монтан, он  выступает на сцене перед публикой, которая горячо аплодирует. Он продолжает выступать в маленьких залах Марселя. И 21 июня 1939 он впервые выступает на большой сцене в том же городе - "Альказар", где он поет свою первую оригинальную песню "Dans les plaines du Far West".
К сожалению, начинается Вторая мировая война, и Ив Монтан оказывается в распоряжении "Строек Прованса".
Весной 1941 его карьера начинается вновь, чтобы уже больше никогда не прерываться. Режиссер, нанявший его в первый раз, Берленго, организует поездку по региону. В то же время Монтан начал брать курсы танца. Поменяв впоследствии импресарио, он все более и более часто выступает на концертах и коллекционирует победы над женщинами.
В январе 1944 Монтан удирает от полиции, которая его ищет, чтобы отправить в STO (Служба Принудительного Труда). Он отправляется тогда в Париж и делает первые парижские шаги на сцене "ABC" в феврале. Это снова успех. Затем он выступает в "Бобино", "Фоли-Бельвиль" и знаменитой "Мулен Руж".
 Решающую роль в вокальной карьере Монтана сыграла легендарная Эдит Пиаф. Эдит Пиаф... Она всегда умела выбирать себе достойных мужчин и гордилась этим. Не только любила их, но для них жила. В ее жизни Ив Монтан был особенным - это она открыла в неизвестном марсельском юноше природный талант и помогла ему стать звездой первой величины на французской эстраде.
Волею случая заприметив одаренного юношу, она щедро поделилась с ним своим мастерством и помогла сформировать собственную неповторимую манеру пения - рассказа. Став спутником Пиаф не только на эстраде, но и в частной жизни, Ив Монтан на протяжении их двухлетнего романа превратился из начинающего певца в популярнейшего зрелого исполнителя с собственным богатым репертуаром. Ив Монтан и Эдит Пиаф встретились в середине сороковых годов. День встречи навсегда остался в их памяти. Худого, длиннющего «пижона» представили Пиаф, уже известной и обожаемой публикой. «Я изведал особенно жестокий страх, - признавался позже Ив. - Как ни уговаривал я себя, но эта тщедушная зрительница, внимательная и бесстрастная, производила на меня большее впечатление, чем триста человек, шумных и нетерпеливых. Чтобы взять себя в руки, мне понадобилась вся мужская гордость: не мог же я спасовать перед женщиной...»
«Когда он запел, - вспоминала Эдит Пиаф, - я сразу попала под его обаяние. Самобытная личность артиста, впечатление силы и мужественности, красивые артистичные руки, интересное выразительное лицо, проникновенный голос...»
 Эдит Пиаф вдохнула в него частицу своего божественного таланта. Она научила Ива Монтана той красоте пения, которая сделала его великим. Она помогает ему, поставив его на ноги как сценический персонаж, который принесет славу Монтану по всему миру. Она также дает ему читать романы и стихи, чтобы он мог возвысить свою личную культуру. После "Мулен Руж" они уезжают в совместную поездку. Научила его по-настоящему любить женщину и не бояться проявлять в любви весь свой пыл, чувствовать себя легко и естественно в страсти. «Маленький воробышек» учил простого, мускулистого парня ростом 187 сантиметров и весом 82 килограмма. И Ив Монтан, несмотря на свой резкий и жесткий характер, не противился урокам любви, а жаждал все новых и новых встреч, особенно после ссор и скандалов, ожидал той драгоценной минуты, когда вновь ему простят и можно будет оказаться в объятиях любимой.
Известность Монтана постоянно растет, как и его успех в мюзик-холлах. Осенью 1945 он выступает уже в качестве настоящей звезды в театре "Этуаль" в Париже. Он поет в том числе "Battling Joe" и "Les grands boulevards". Это очень большой успех.

 

 

 

 

 

Ив Монтан неоднократно предлагал Эдит Пиаф: «Эдит, давай поженимся. Я хочу, чтобы ты была моей женой...» Однако этот счастливый день так и не наступил. Они остались просто верными друзьями... Незадолго до расставания, неизбежность которого ощущалась перед каждым выходом дуэта на сцену (когда Монтан начинал невольно затмевать великую певицу), Пиаф успела познакомить своего протеже с известным кинорежиссером Марселем Карне, чей фильм «Врата ночи» (1946) стал дебютом Монтана в кино. В начале 1946 Эдит порывает с Монтаном без объяснения. Ее близкие говорят, что она непредусмотрительна...
После трудных дебютов в кино и вечеров на сцене "ABC" и кабаре "Клуб пяти" Ив Монтан возобновляет в 1947 выступления в театре "Этуаль" в течение шести недель. Встреча с пианистом по имени Боб Кастелла становится определяющей. Тот останется его доверенным музыкантом до конца своей жизни.
В 1948 друг увозит его в Сен-Поль-де-Ванс в Провансе и устраивает встречу с Жаком Превером. Певец восхищается поэтом. Он включает "Les feuilles mortes" в свой репертуар.

 

 

Эта песня была написана по случаю выхода фильма "Двери ночи" (1945), в котором играл Монтан, но, к сожалению, не имевшего успеха. Музыка Жозефа Космы и слова Жака Превера, очевидно, куда сильнее самого фильма.
 Ив Монтан имел в своей жизни только одну законную супругу, не менее, чем он сам, известную - Симону Синьоре, с которой прожил тридцать шесть лет до самой ее смерти. В 1949 году состоялась судьбоносная встреча актера с Симоной Синьоре – актрисой и спутницей жизни Монтана на протяжении 35-ти лет. Вместе они провели много счастливых часов не только в жизни, но и на экране, став одной из самых востребованных пар европейского кино. Но отношения Монтана и Сеньоре претерпели и серьезные испытания.
Монтан не отказывал себе и в том, что немцы очень точно называют «зайтеншпрунг», то есть «прыжок в сторону». Искусство и женщины были неотделимы в его эмоциональной жизни, наполненной тревогами, разочарованиями и тем великим чувством любви, которое, сметая все на пути, делает человека счастливым и неповторимым.
Ив впервые встретился с Симоной Синьоре 19 августа 1949 года под синим небом Прованса. Им обоим было тогда по 28 лет. Она - известная актриса, жена режиссера Ива Аллегре и мать их дочери, трехлетней Катрин. Монтан, приехавший на гастроли в Ниццу, - восходящая звезда мюзик-холла, получивший прозвище «Динамит на сцене».
...Много позднее, в конце 1980-х годов, уже после смерти Синьоре, Ив Монтан писал: «Нас представили друг другу в «Золотой голубке», а уже на следующий день мы обедали вместе. За десертом, взяв ее за руку, я прошептал: «Какие у вас тонкие запястья!» - и с тех пор мы не расставались».
22 декабря 1951 года в мэрии Сен-Поль-де-Вано они поженились. С его стороны свидетелем был Поль Ру, владелец «Золотой голубки», с ее – поэт Жак Превер. В подарок на свадьбу Пабло Пикассо прислал рисунок, выполненный фломастером (что по тем временам было диковинкой).
В мае 1950 Монтан подписывает "Стокгольмское воззвание" против использования ядерного оружия. Эту кампанию общественного мнения ведет Советский Союз. Начиная с этого момента Монтан, коммунист по семейной традиции, представлен в списках петиций Французской Коммунистической Партии (ФКП). Вместе с Симоной Синьоре они записываются в партию.
В марте 1951 Монтан возвращается в театр "Этуаль" для своего первого сольного шоу. Буквально поставленные режиссером, 22 песни и две поэмы, которые он исполняет, обеспечивают огромный успех. Он наконец обрел свою настоящую карьеру на сцене.
В жизни Ива и Симоны было немало счастливых дней. Ив Монтан удочерил дочь Симоны - Катрин, рожденную от брака с первым мужем. Прошли годы, и Катрин, ставшая актрисой, написала книгу об их жизни. Там есть такие слова: «Мама была поклонницей Монтана. Их связывала бурная страсть, которая никому другому не оставляла места... Я не встречала человека более талантливого, чем Монтан. К тому же он безумно много работал. Мама же, которая вышла из буржуазной среды, была хорошо образованна и стремилась всем поделиться с Монтаном. А он был одержим стремлением добиться успеха. Не будь Эдит Пиаф или Симоны Синьоре, он все равно стал бы Монтаном...» . Эти женщины (как и Монро, пришедная в его жизнь позднее) знали и ценили в любви романтику и безумие, терпеливость и искренность, страдания и чистоту. И, конечно, всепоглощающее чувство сладострастия.
  Фил На самом деле он мечтает попасть в кино. Анри-Жорж Клузо дает ему настоящий шанс фильмом, озаглавленным "Плата за страх" в 1952. Сила драматического дарования Монтана утверждена, и фильм получает Гран-При Каннского Фестиваля на следующий год, и пришел ее мировой успех. Для Ива Монтана фильм стал кульминационным взлетом в кино и на эстраде. Возвращение к песне происходит в октябре 1953 на сцене театра "Этуаль". Как обычно, физическая подготовка певца весьма серьезна. Программа вечера открывается неизданной поэмой Жака Превера. Последняя песня - "À Paris", написанная его другом Франсисом Лемарком.

 

 

 

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=xEmHh_ggbcE

Наконец, "Les feuilles mortes" как напоминание. Изначально назначенная на три недели, серия вечеров превышает 200 представлений - 6 месяцев! Всего продано 200 000 билетов. Триумфальный успех, который подтвержден записью концерта на диск. Ив Монтан на вершине популярности.
В 1954 году пара играла в пьесе писателя Артура Миллера "Салемские колдуньи". Успех таков, что представления длятся до Рождества 1955 года.
В конце 1956 Монтан задумывает поехать с песенным турне в СССР. Но 24 октября советские танки захватывают Будапешт. Кризис сознания, который охватывает представителей интеллигенции и французских артистов, склонявшихся к коммунизму, не затрагивает Ива Монтана. В самом деле, он недостаточно созрел для политических конфликтов со своей семьей. Он решает все равно петь перед русскими. В то время как в Париже критические статьи ужасно строги и климат напряжен, чрезвычайно теплый прием ждет его в Москве.

Вы посмотрите что он вытворяет на сцене, в то время как нашим певцам запрещено даже руками выражать чувства. Не забывайте, какой это год.
Он встречается даже с Хрущевым и просит разъяснения по поводу вторжения в Будапешт. Обмен мнениями между двумя людьми длится четыре часа и превращается в конфликт. Но Монтан, облегченный возможностью выражаться на эту тему, уходит успокоенный.
В июне 1958 снимается фильм "Закон" Жюля Дассена, на экраны он выходит в январе 1959. Монтан снимается с Марчелло Мастрояни и Пьером Брассёром. Фильм не получил успеха, и певец-актер продолжает быть одержимым карьерой в кино.
Между октябрем 1958 и мартом 1959 он вновь поднимается на сцену театра "Этуаль" с 16 новыми песнями (например, "Le chat de la voisine" или "Sir Godfrey"), где господствуют нежность, романтичность и праздник. Обстановка слегка отличается от предыдущих концертов его немного двусмысленным имиджем и поколебавшейся уверенностью.
Объявленный "персона нон грата" в США из-за своих политических мнений, он настойчиво приглашается американским агентом на серию концертов в Нью-Йорк. Премьера состоялась 21 сентября 1959. Спектакль тот же, что и в Париже. Это настоящий успех, который позволяет шоу продолжаться. Критические статьи поют дифирамбы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 2

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43157347151/PRODOLZH....

Картина дня

наверх