На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Легенды русского балета



Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте... И фуэте...
Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска...
Бетховен и Буонарроти –
И мир на кончике носка!






Агриппина Яковлевна Ваганова (1879—1951)— российская и советская балерина, выдающийся педагог и балетмейстер. Народная артистка РСФСР (1934). Лауреат Сталинской премии (1946). Автор книги «Основы классического танца», послужившие созданию «Системы Вагановой».



Агриппина Ваганова в партии Эсмеральды, 1910






Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.












БАЛАШОВА (Балашова-Ушкова) Александра Михайловна (21.041/03.05.1887 - 05.01.1979), известная баленина, педагог, коллекционер.

После окончания в 1905 г. Московского театрального училища Александра Балашова была принята в труппу Большого театра. Александра Балашова исполнила главные партии в 21 балете. 

В 1921 г. Александра Балашова выехала за границу и не вернулась. Обосновалась в Париже. В ноябре 1935 г. Александра Балашова открыла собственную Студию хореографического искусства. 

Александра Балашова умерла 5 января 1979 г., похоронена на кладбище Сент-Же-невьев-де-Буа. 



Александра Балашова.
Открытка начала ХХ века.






Фокина Вера Петровна (1886 - 1958) - известная русская балерина, жена Михаила Фокина 

В 1904 г. Вера Фокина окончила Петербургское театральное училище и начала выступать в Мариинском театре. В 1909-1912 г.г. и 1914 г. Вера Фокина участвовала в спектаклях Русских сезонов и труппы Русский балет Дягилева. 
Вскоре после революции, весной 1918 г. Вера Фокина с мужем Михаилом Фокиным уехали на гастроли в Стокгольм и больше на родину не возвращался. 
В 1919 г. семья Фокиных переселилась в Америку. В 1921 г. Вера Фокина с Михаилом Фокиным осели в Нью-Йорке, открыв там балетную школу, назвав ее студией Фокиных. 

Веру Фокину рисовали: Коровин, Серебрякова, Бобышев, Кинни, Линк. Умерла Вера Фокина 29 июля 1958 г. в Нью-Йорке. 









Михаил Михайлович Фокин (23 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) — русский солист балета, русский и американский хореограф, считающийся основателем современного классического романтического балета.

Михаил Фокин учился в Императорской балетной школе Санкт-Петербурга. В 1898 г. Михаил Фокин дебютировал в Мариинском театре. С 1902 г. Михаил Фокин работал также учителем в балетной школе. В это время им были созданы «Ацис и Галатея» (1905) и «Умирающий лебедь» (1907) - соло для Анны Павловой. В 1909 г. Фокин принял приглашение Сергея Дягилева в Париж и стал хореографом Русского балета. В 1912 г. Михаил Фокин покинул труппу «Русского балета» из-за того, что Дягилев стал продвигать в качестве балетмейстера Вацлава Нижинского. В 1919 г. Фокин переехал в США. За свою жизнь Михаил Фокин создал 70 балетов. 



Михаил Фокин


Вера и Михаил Фокины в балете "Видение Розы"






Вера Алексеевна Каралли (27 июля 1889, Москва, Российская империя — 16 ноября 1972, Баден, Австрия) — русская балерина, актриса немого кино, балетный педагог. Эмигрировав из России, работала в Европе.


В 1906 году окончила театральное училище под руководством Александра Горского. Гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева в 1909, а также в 1919 и 1920 годах. Солировала в Большом театре. Часто танцевала в паре с Михаилом Мордкиным. В 1914 году Каралли дебютировала в кино в драме Петра Чардынина «Ты помнишь ли?», где её партнерами были сам Чардынин и Иван Мозжухин. 



Вскоре стала одной из первых русских кинозвёзд, выпустив в 1915 году восемь картин. После революции 1917 года Каралли эмигрировала, жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, работала в Румынии, снималась во Франции и Австрии. В итоге она обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Вера Каралли умерла в австрийском Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте восьмидесяти трёх лет. Подавала прошение с просьбой вернуться на родину, 1 ноября 1972 года получила советский паспорт, но через две недели её не стало.









Тамара Платоновна Карсавина (9 марта 1885, Санкт-Петербург, Российская империя — 26 мая 1978, Лондон, Великобритания) — известная русская балерина.[1] Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским. После революции жила и работала в Великобритании. Сестра историка и философа Л. П. Карсавина.










Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кржезинская; 19 [31] августа 1872, Лигово (под Петербургом) — 6 декабря 1971, Париж) — известная русская балерина. 

Матильда Кшесинская окончила Императорское театральное училище в 1890 г. Танцевала в Мариинском театре с 1890 по 1917 г. 










Анастасия Ивановна Абрамова (30 июня 1902 (17 июня 1902), Москва — 26 июня 1985, там же) — русская балерина. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Засл. арт. РСФСР (1947). Анастасия Абрамова окончила Московское хореографическое училище в 1917 г. (педагог В. Д. Тихомиров). С 1918 г Анастасия Абрамова в Большом театре. Первая гл. партия - Лиза (1922 г.). 



Балерины ГАБТ, слева направо: Н.Б. Подгорецкая, 
Л.М. Банк, В.В. Кудрявцева, А.И. Абрамова.
Фото с открытки 1928-х гг.






Франческа Беата
Популярная в начале ХХ века балерина Франческа Беата, сегодня упоминается в основном в связи с тем, что у нее в молодости училась звезда советского кино Любовь Орлова. Очевидно, Франческа Беата учила Орлову не совсем классическому балету, а скорее пластическому танцу. Франческа Беата была последовательницей великой Айседоры Дункан. Известно, что Франческа Беата прошла курс ритмической гимнастики в Германии. В 1909 г. она открыла свою школу в Москве. 


Франческа Беата.
Открытка начала ХХ века.






Екатерина Васильевна Гельцер (1876—1962) — русская советская балерина, крупнейшая «звезда» советского балета 1920-х годов. Народная артистка Республики (1925). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Супруга балетмейстера В. Д. Тихомирова.



Гельцер Е.В. "Вакханилия", открытка



Балерины Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Матильда Кшесинская






Айседора Дункан (Данкен) (англ. Isadora Duncan, урождённая Дора Энджела Дункан, англ. Dora Angela Duncan; 26 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца) — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую сама связывала с древнегреческим танцем. Жена Сергея Есенина в 1922—1924 гг.






Айседора Дункан в сказке "Сон в летнюю ночь" 1896






Пьерина Леньяни (итал. Pierina Legnani; 1863—1923) — итальянская балерина и балетный педагог, некоторое время была солисткой Мариинского театра в Петербурге, исполнив ряд исторических партий и внеся заметный вклад в русское балетное искусство. Яркий представитель итальянской балетной школы, которой была свойственна виртуозная техника танца, граничащая с акробатикой.



Пьерина Леньяни в партии Золушки, Мариинский театр, Петербург, Россия, 1893






ЛЮКОМ Елена Михайловна
Елена Михайловна Люком (1891—1968) - популярная балерина. В 1920-е гг Люком была ведущей ленинградской балериной; популярность Елены Люком была огромна. Ее имя на афише гарантировало аншлаг. 

Елена Люком начинала на сцене Мариинского театра еще до революции, когда здесь царили Кшесинская и Павлова, а завершила свою деятельность признанной советской балериной. 


Елена Люком.
Фото с открытки начала ХХ века.






Мария Мариусовна Петипа (1857—1930) - русская балерина. Pодилась в семье знаменитый балетных танцоров Петербургской императорской труппы. Мать - известная танцовщица Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа, отец - выдающийся балетмейстер Мариус Иванович Петипа. [more]


Портрет Марии Петипа, знаменитой танцовщицы Мариинского театра, в сценическом костюме для балета "Заколдованный лес" Р. Дриго. Санкт-Петербург, 1887






Ольга Иосифовна Преображенская (2 февраля 1871, Санкт-Петербург, Российская империя — 27 декабря 1962, Сен-Манде, Франция) — русская балерина, педагог.

Заниматься балетом Ольга Преображенская начала в 1879 г. под руководством Николая Легата и Энрико Чекетти в Вагановском училище. Через 10 лет Преображенская была принята в Мариинский театр, где её основной соперницей стала Матильда Кшесинская. С 1895 г. Ольга Преображенская гастролировала по Европе и Южной Америке, успешно выступала в театре Ла Скала. В 1900 г. Преображенская стала прима-балериной. В 1921 г. Ольга Преображенская уехала из СССР, с 1923 г. она жила в Париже, где открыла балетную студию и почти 40 лет продолжала педагогическую деятельность. Кроме того, Ольга Преображенская преподавала в Милане, Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине. 
Ольга Иосифовна Преображенская умерла в 1962 г. Похоронена на Кладбище Сен-Женевьев де Буа.




Ольга Преображенская в партии Изоры, «Синяя борода»






Лидия Редега - популярная баленина - "босоножка", последовательница Айседоры Дункан. 

Лидия Константиновна Лупандина (1888-1946), дочь Лидии Ричардовны Барто и Константина Дмитриевича Лупандина, дворянина, тоже стала балериной, выступала под псевдонимом Лика Редега. Она танцевала Главную нимфу у Дягилева в постановке Нижинского, а так же выступала в роли Богини в балете «Синий бог» в постановке Фокина.



Лидия Редега
Фото с открытки начала ХХ века.






Любовь Андреевна Рославлева (25.6(7.7).1874 — 22.11.1904, Цюрих) — балерина Большого театра.

Хореографическое образование Любовь Рославлева получила в Московском театральном училище у испанского балетмейстера и педагога Xосе Мендес (Mendez). С 1892 г. Любовь Рославлева выступала в Большом театре. В 1902 г. Любовь Рославлева участвовала в гастролях в Монте-Карло и Варшаве. 


B партии Авроры в балете «Спящая красавица», 1899






Ольга Александровна Спесивцева (18 июля 1895, Ростов-на-Дону, Российская империя — 16 сентября 1991, Нью-Йорк, США) — русская балерина. 

Совсем в юном возрасте Ольга Спесивцева с огромным успехом гастролировала с «Русским балетом Дягилева» в США. Она была партнершей Нижинского в «Сильфидах» и «Призраке розы». С 1918 г. Ольга Спесивцева стала ведущей танцовщицой, а с 1920 г. прима-балериной Мариинского театра. Вскоре после революции 1917 г., она стала женой крупного советского чекиста Бориса Каплуна, который помог ей эмигрировать вместе с матерью в 1923 году во Францию, где в течение 1924—1932 гг. выступала в парижском «Гранд-Опера», став ведущей приглашенной балериной Парижской Оперы. 

С 1932 г. Спесивцева работает с труппой Фокина в Буэнос-Айресе, а в 1934 г., на положении звезды, она посещает Австралию в составе бывшей труппы Анны Павловой. Последнее выступление Спесивцевой в Париже состоялось в 1939 г. После этого она переехала в США. 

В 1943 г. обострилось психическое заболевание, Спесивцева все больше теряла память. Так закончилась карьера великой балерины. С 1943 по 1963 гг. Ольга Спесивцева провела в психиатрической лечебнице, память постепенно восстановилась, и выдающаяся балерина выздоровела. Последние годы жизни Ольга Спесивцева провела в пансионе на ферме Толстовского фонда (Tolstoy Foundation, Inc.), созданного младшей дочерью писателя Льва Толстого Александрой Львовной Толстой вблизи города Нью-Йорка. 


Ольга Спесивцева






Вера Александровна Трефилова (в некоторых источниках Иванова; 8 октября 1875, Владикавказ — 11 июля 1943, Париж) — русская балетная танцовщица и педагог.

В 1894 г. Вера Трефилова закончила Петербургское театральное училище (педагоги Екатерина Вазем и Павел Гердт). С 1894 по 1910 г. Вера Трефилова работала в Мариинском театре. После революции Вера Трефилова уехала из СССР и обосновалась в Париже, где открыла свою балетную школу. В 1921—1926 гг. Вера Трефилова танцевала в «Русском балете» Дягилева, исполняя главные партии в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Видение розы». Последний раз Вера Трефилова танцевала в 1926 г. у Дягилева. Умерла Вера Трефилова 11 июля 1943 года в Париже. 


Вера Трефилова и Матильда Кшесинская






Наталья Владимировна Труханова (1885 — 1956) — балерина. 

С 1905 года по 1937 жила во Франции, где и прославилась как балерина.
Работала и была знакома с Дягилевым, Шаляпиным, Рихардом Штраусом, Айседорой Дункан. Сразу по окончании гимназии в 15-летнем возрасте вышла замуж за поручика Б. Ф. Труханова (брак преследовал цель вырваться из-под семейной опеки), с которым вскоре разошлась. Затем была супругой А. А. Игнатьева. Написала мемуары «На сцене и за кулисами», по отзыву академика Тарле «прелестные мемуары, полные мужского ума и обаятельной женственности».


Наталья Владимировна Труханова






Сергей Густавович Легат (1875—1905) — русский танцовщик, балетмейстер и педагог балета. 

Представитель династии артистов балета Легат-Обуховых. Он сын балетных танцовщиков Петербургской императорской сцены Густава Легата и его жены характерной танцовщицы и пантомимной актрисы Марии Семеновны Легат (урожденной Гранкен), брат Николая Легата. Всего в семье было пятеро детей, и все были отданы в балетную школу. 


Сергей Легат и Мария Петипа.
Фото с открытки начала ХХ века.






Асаф Михайлович Мессерер (6 (19) ноября 1903, Вильно (ныне - Вильнюс, Литва) — 7 марта 1992, Москва) — российский советский артист балета, балетмейстер, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947). Народный артист СССР (1976).

В 1921 г. Асаф Мессерер окончил Московское хореографическое училище и был принят в труппу Большого театра. С 1926 г. Асаф Мессерервыступал как балетмейстер. 

Рассказывая про Асафа Мессерера нельзя не упомянуть историю, связанную с выдающейся балериной Майей Плисецкой. Отец Плисецкой Михаил Эммануилович был генеральным консулом на Шпицбергене, а мать Рахиль Михайловна снималась в немом кино. В 1938-м г. Михаила Эммануиловича расстреляли, а Рахиль Михайловну отправили в Казахстан, в лагерь жен изменников Родины. Вернуться оттуда она смогла лишь перед началом Великой отечественной. Майю удочерили тетя и дядя - Суламифь и Ассаф Мессерер. 








Михаил Михайлович Мордкин (1880—1944) — русский солист балета, балетмейстер, балетный педагог 

После окончания балетной школы Большого театра в 1899 г. Михаил Мордкин исполнял знаменитые классические роли в Большом театре в 1900—1910 гг. Михаил Мордкин гастролировал с Анной Павловой в Англии и США в 1910-х годах










Вацлав Фомич Нижинский польск. Wacław Niżyński (12 марта 1889, Киев, Российская империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся в Киеве. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева

Вацлав Нижинский был одним из самых выдающихся танцовщиков в истории. 
Партнершами Нижинского были Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Ольга Спесивцева. Вацлав Нижинский брат танцовщицы Брониславы Нижинской. 

Жизнь Вацлав Нижинский закончил в клинике для душевнобольных. Он умер 11 апреля 1950 в Лондоне.




"Сиамский танец" (La Danse Siamoise) 1910

 

Bo4kaMeda

Картина дня

наверх