На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Прогулка по Царицинскому парку.

 

 

Карта парка.

Вход.

Верхний Царицынский пруд считается самым красивым в каскаде. Его площадь около 10 гектаров, максимальная глубина до 2 метров; пруд образован запруживанием речек Городни (Городенки), Язвенки и Черепишки (Черепишенки). К нему выходят Малый дворец и Оперный дом (от Малого дворца к пруду вела не сохранившаяся пандусная лестница), на него ориентированы все павильоны пейзажного парка. Примечательны искусственные острова: они появились, предположительно, в середине XVIII века для нужд разведения водоплавающих птиц. Но их предназначение не было сугубо хозяйственным: им были приданы правильные геометрические формы в соответствии с концепцией регулярного сада; на прудах имелись декоративные посадки. Самый большой из них расположен в наиболее широкой части пруда, как раз напротив дворцовых сооружений; при Кантемирах он был квадратным, впоследствии его очертания стали круглыми. Наиболее живописная часть Верхнего пруда образована заливом при впадении речки Черепишки; в створе залива находится небольшой остров.

Средний Царицынский пруд неглубок: его глубина не превышает 1,5 метров, а площадь составляет около 5 гектаров. Средний пруд отделён от Верхнего плотиной — примечательным гидротехническим сооружением конца XVIII века. Она построена взамен пришедшей в негодность, по проекту архитектора К. И. Бланка в 1777—1779 годах. Именно по ней пролегла аллея, которой в проектах Баженова отводилась роль одной из композиционных осей дворцового ансамбля. В 1779 году для производства работ по строительству плотины привлекался Матвей Казаков. В царствование Павла I плотина серьёзно пострадала во время паводка и не ремонтировалась; пруды были спущены и превратились в луга. В 1803 году под руководством И. В. Еготова плотину восстановили, а пруды очистили. Во время проведения восстановительно-реабилитационных работ пруда в наше время острову вернули его исторические очертания; теперь его соединяют с берегом мостики (архитектор В. С. Кереметчи). Тогда же в заливе острова появился светодинамический фонтан с музыкальным сопровождением.

Павильон Миловидарасположен неподалеку от фигурных ворот. Название этого павильона «говорящее». Из «Миловиды» открывается одна из лучших видовых перспектив царицынского парка на залив Царицынского пруда и его противоположную сторону.

Первоначально скульптурное убранство павильона «Миловида» было очень богато: на кровле находились три статуи, четыре бюста и две вазы; у входов стояли скульптуры дельфинов и сфинксов; внутри галереи было еще несколько скульптур. Со временем скульптур не стало.

С 1870-х-1880-х гг. «Миловида» была отдана под чайный домик. Примерно в 1990 году в павильоне произошел сильный пожар. Восстановление павильона «Миловида» произошло в конце 2006 г.

 

Вид открывается настолько красивый, что часто посещается художниками.

 

 

Павильон «Нерастанкино» построен в классическом стиле архитектором И.В. Еготовым. Он расположен на краю склона, спускающегося в обширную луговину. Павильон «Нерастанкино» - это кирпичная оштукатуренная постройка практически лишенная каких-либо украшений, за исключением ваз из белого камня, которые располагались в нишах. Узкие торцовые стороны кирпичной оштукатуренной постройки имеют по прямоугольному оконному проему, лишенному каких-либо украшений. Два вытянутых фасада разрезает сквозной проход, фланкированный простыми дорическими колоннами под треугольным фронтоном, над которым возвышается невысокий купол. По сторонам от прохода фасады галерей украшают ниши и стоявшие в них вазы, точеные из белого камня. Вазы то исчезали, то появлялись, те, которые мы видим сегодня, были установлены в 2006 г. В первой четверти XIX века в павильоне находились, согласно сохранившимся описям, несколько столов, кресел и скамей, выкрашенных масляной краской и предназначенных для удобства посетителей.

 Арка «русалкины ворота» была переброшена через небольшую протоку, которой разделили этот островок на две части в 1804 г. Арка архитектора Еготова была разрушена почти до основания и вновь построена только в 2006 году.

Храм Цереры.

Особую группу построек в парке Царицыно составляли так называемые гротесковые сооружения, которые возникли под очевидным впечатлением от «готической» архитектуры дворцового ансамбля Баженова и Казакова. До наших дней из этой группы памятников сохранились Большой и Малый гротесковые мосты. Они перекинуты через «сухой» овраг между «Нерастанкино» и «Храмом Цереры».

Сложенные из кирпича, они имеют затейливую отделку из грубо обработанного мячковского белого камня. Им отделаны арки и их замковые камни, выложены орнаменты, напоминающие кресты и звезды на мостах и воротах, построенных Баженовым.Вместе с другими мостами и мостиками царицынского парка оба гротесковых моста были выстроены по проекту И.В.Еготова в 1805-1808 годах.

Такие маршрутки бегают от Хлебного дома по парку и до метро.

Это большая поляна за Большим дворцом.

На ней растет красивая сосна.

Гуляешь по алеям и вдруг натыкаешься на Башню-руину.

А это вид с неё.

Можно встретить и прямо-таки лесные заросли.

Хотя за парком очень следят.

Впереди гротескные мостики.

Можно наткнуться и на такой грот.

А на другом берегу я увидела лебедей. В прошлом году был ещё черный лебедь. В этом году я его не увидела, к сожалению.

И конечно утки с приплодом.

Вид на пруд с мостика.

Придётся опять сделать продолжение, чтоб хорошо загружался пост.

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43157608702/Prodolzh....

 

Картина дня

наверх