На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Хождение к трём морям. Старая Яффо ч.3.

 

У нас осталась последняя тема про Яффо. Следует напомнить про еще один библейский персонаж, связанный с этим местом: пророк Иона отплывает на корабле из Яффы в Фарсис (Таршиш), нарушая повеление Божие идти проповедовать в Нивению (Иона1,3). На побережье Яффы  незадачливый Иона вернулся уже из чрева Левиафана.

Это уже сам порт. Ливанские кедры для строительства Соломонова храма прибывали в этот же порт.

С западной стороны Кикар кдумим открывается хороший обзор моря и яффского побережья.

На расстоянии нескольких сот метров от береговой линии, в направлении открытого моря, обращаем внимание на знаменитые рифы, известные в качестве... «Скал Андромеды».


Согласно широко известной мифологической истории... видите там, гле флаг?


Греческий герой Персей, возвращаясь на родину верхом на крылатом Пегасе с притороченным к седлу мешком с ещё свежеотрубленной головой Горгоны-Медузы, вдруг заметил прикованную к прибрежной скале юную Андромеду... Тут же выяснилось, что принцесса была отдана на съедение ужасному морскому чудовищу. Ну да, грехи отцов, по мнению богов, должны искупляться «благополучием» их детей...


... Персей обладал разящим мечом, крылатыми сандалиями, стратегическим видением и перспективными планами – завязался страшный бой, в результате которого чудище было поражено (взглядом прикрепленной к щиту Персея головы Горгоны) и превратилось в настоящий остров. Персей же расковал Андромеду и благодарный, якобы эфиопский, царь Цефей (как, между прочим, и обещал уже авансом предприимчивому герою) отдал её могучему юноше в жёны.


Почему же «якобы эфиопский»? Несмотря на то, что на право быть вотчиной легенды претендует Эфиопия, ряд исследователей помещают сей подвиг прямо на один из наблюдаемых нами воочию рифов у побережья Яффо.


Власти Израиля тщательно следят за порядком в порту – как в смысле чистоты, так и в смысле борьбы с преступностью (хотя говорят, что еще в 90-х годах ХХ века портовый район Яффо был местом сомнительным).

Порт и набережная привлекают великое множество туристов. Местные жители (и евреи, и арабы) любят здесь гулять со своими семьями.

Старый город Яффо очень красив. Это волшебный лабиринт узеньких улочек, темных арок и неровных древних стен.

Сегодня в старом городе существует огромное количество художественных салонов, галерей и мастерских.


Существовал целый ряд причин, по которым Яффо, в качестве торгового порта, занимал одно из узловых мест в истории античного мира. В числе основных из них: местоположение города в центральной части Средиземноморья, вдающийся на 400 метров вглубь побережья залив, локализация на трассе знаменитого Морского торгового пути (Via Maris) и пр.

Яффский порт интенсивно использовался царём Соломоном (Шломо) для доставки в Израильское царство ценнейших пород древесины, в основном, кедров ливанских, а также и прочих товаров, даже из самых отдалённых частей Средиземноморья. Об этом свидетельствуют широко известные библейские тексты, посвящённые строительству Первого Иерусалимского Храма или Храма Соломона (950 – 586 г.г. до н.э.).

В период Второго Храма (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.) Яффо снова упоминается в аналогичном контексте: «И дали деньги каменотёсам и мастерам, а еду, и питье, и оливковое масло – жителям Цора и Цидона, чтобы привезти морем из Ливана в Яффо кедровые деревья с разрешения, что дал им Кореш, царь Параса» (Эзра, 3:7).


В этот же период в Яффо стали селиться финикийцы, начавшие строить здесь святилища своим богам. Затем Яффо был захвачен Александром Македонским в ходе его знаменитой военной экспансии.


В конце концов, под давлением обстоятельств, прежде процветающее еврейское большинство Яффо превратилось в весьма незначительное меньшинство и, во время восстания Маккавеев (ок. 165 г. до н.э.), враждебно настроенные жители города решили избавить себя от присутствия и этого остатка иудеев. Предложив евреям переправиться на корабле в безопасное место, они потопили судно в открытом море вместе со всеми его пассажирами. Разгневанный предводитель восставших Иехуда Маккавей, осадив город, сжег Яффский порт вместе со швартующимися в нём кораблями, однако овладеть крепостью не смог.


Яффо, всё-таки, был впоследствии покорён младшим братом, Ионатаном Маккавеем, а сменивший его по династии правитель – Шим'он (Симон) Маккавей – расширил Яффский порт и окружил его новой крепостной стеной.
К моменту Великого восстания против Рима (Иудейская война 66 – 71 г.г. н.э.) еврейская община Яффо, снова ставшая многочисленной и влиятельной, приняла решение поддержать повстанцев с моря. Веспасиану, однако, удалось овладеть городом с суши, и евреи, в отчаянной попытке спастись, вышли в море на своих судах. К несчастью, разыгралась страшная буря, и все корабли с людьми затонули. Как свидетельствует Иосиф Флавий, к берегу было прибито более 4-х тыс. трупов.


После краха Великого восстания Яффо был объявлен Римом свободным городом Флавия Иоппа, а затем исключён мудрецами Израиля из числа городов, входящих в пределы Святой Земли...


В 636 году Яффо захватывают арабы, и с этого времени он теряет своё значение как крепость и центр торговли. И только порт продолжает функционировать, хотя и он постепенно пустеет, оставаясь лишь главным пунктом прибытия в Святую Землю паломников — иудеев и христиан.

Положение коренным образом меняется с приходом крестоносцев. Иудеи и мусульмане изгоняются из Яффо. В городе начинается бурное строительство.

Яффский порт становится основным пунктом снабжения Христова воинства. Сюда прибывают подкрепления и паломники-христиане. Однако менее, чем через 100 лет Ал-Малик ал-Адил захватывает и разрушает Яффо. Все попытки восстановить город во время VI и VII крестовых походов приводят лишь к тому, что в 1268 году мамлюкский султан Бейбарс I, опасаясь возвращения крестоносцев, разрушает город до основания, и на долгих 400 лет Яффо перестаёт существовать как порт.

А сегодня, практически вся набережная порта  заняты всевозможными ресторанчиками, в один из которых мы и направимся.

Эти ресторанчики расположены как в закрытых пакгаузах, так и на набережной порта. При плохой погоде просто посетители переходят под крышу, но, кажется 10 месяцев в году всё-таки проводят на улице.

С одной стороны столики, а с другой стороны море!

 

 

 

Очень уж длинным получается пост и будет плохо загружаться, поэтому пройдём в продолжение.

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43782539197/Hozhdeni....

 

Картина дня

наверх