На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Прогулки по Коломенскому. Музей деревянного зодчества.

После революции помещения усадьбы использовались под общежития, овощехранилища. Строения ветшают, при этом их не ремонтируют. Скорее всего древние строения были бы утрачены, если бы на село не обратил внимания Петр Дмитриевич Барановский (архитектор, реставратор), который жил и работал здесь и не раз ходатайствовал о создании здесь музея.  В 1927 году музей был создан. Памятники были национализированы, на их содержание выделялись средства. С 1927 года Барановский начинает также осуществлять свою мечту обустройства музея деревянного зодчества под открытым небом. Им были найдены и перевезены в Коломенское многие постройки, среди которых::

 

 Медоварня 17-18 века, собранная из остатков Преображенского дворца.

 Проездная башня Николо-Корельского монастыря, которую, видимо, ждала печальная участь остальных построек (Николо-Корельский монастырь был основан на рубеже XIV и XV веков в устье Северной Двины, вблизи опять-таки Белого моря),

Башня Сумского острога 17 в. Моховая башня знаменитой северной крепости Сумского острога XVII в. Это на берегу реки Сумы в Карелии, в 4 км от впадения в Белое море. Принадлежал Соловецкому монастырю. Сумский острог ни разу не был взят врагом. 

Она была возведена как одна из шести башен острога, защищавшего Белое море, но после постройки каменной Новодвинской крепости в устье Северной Двины и ростом военно-морского значения Архангельска, оборонительные функции деревянной крепости исчезают и она превращается в мирную церковную ограду, которую Соловецкий монастырь приспособил для своих нужд. П.Д.Барановский привез эту башню в Коломенское в разобранном виде, и так она пролежала почти 80 лет, и собрали ее целиком не так давно.

 

 Башня Братского острога. Братский острог служил местом заточения протопопа Аввакума. В 1790 г. здесь останавливался А.Н.Радищев по пути в ссылку в Илимский острог и в 1796 - на обратном пути. Девять лет прожил здесь после каторжных работ на Нерчинском руднике декабрист П.А.Муханов, член Северного тайного общества. История рядом!.

Домик Петра I 1702 г постройки.Он был построен для царя в устье Северной Двины близ впадения ее в Белое море на острове Марков в 1702 г. 

В этом специально для него построенном доме царь прожил два месяца, наблюдая за постройкой Новодвинской крепости, которая должна была защитить город Архангельск, единственный в то время морской порт России, от ожидавшегося нападения шведского флота. Северная Двина – речка коварная, ледоход сносит и не такие домики, поэтому домик сначала перенесли в Новодвинскую крепость, где он был поврежден при пожаре, и снова восстановлен, в 1877 г. домик ставят в центре Архангельска на набережной, и только в 1930-е гг. он переезжает в Коломенское. Используют его как музей Петра. Дом Петра I в Коломенском – единственный в Москве мемориальный музей, посвященный царю-реформатору.

 

Простой деревянный дом имеет три теплых жилых помещения с холодными сенями между ними. Особенность дома – большое количество окон, что дало повод современникам называть царское жилище «государевыми светлицами». В XIX веке дом Петра перевезли в Архангельск. Для обеспечения сохранности над памятником возводится деревянный «футляр», который позже был заменен на кирпичный «футляр-павильон». В послереволюционные годы возникла угроза уничтожения исторического памятника, поэтому в 1936 году П.Д. Барановский привез его в Коломенское.

 Для сравнения посмотрите на фото с этой же точки снятой в 1988 году.

В настоящее время музей пополняется новыми памятниками древнего зодчества. Например, церковь Георгия Победоносца 1685г. 

С началом возведения жилой застройки начали ломать сельские избы, многим из которых было 200-300 лет, те, что сломать не могли по причине нежелания хозяев покидать дома жгли. (кто жег? а неизвестно...) .

В 2000 - 2003 годах музей-заповедник совместно с Управлениям по контролю за сохранением объектов археологического наследия Комитета по культурному наследию Москвы (ЦАИ ГУОП г. Москвы) провел комплексное архитектурно-археологические исследования территории Хлебенного и Кормового двoрцев.
Были раскрыты и музеефицированы фундаменты хозяйственных построек, погребов и примыкавших к ним стрелецких караулен. Восстановлена планировка территории на период XVII века. Коллекция выявленных археологических находок составляет свыше 400 предметов быта (в числе которых статуя Афины Паллада (XIX век) из Екатерининского дворца, экспонируемая в настоящее время в Ансамбле Передних ворот). Также проведены работы по реставрации Стены Кормового двора с воссозданием исторически существовавших хозяйственных ворот.

Осталось показать еще пару интересных объектов.Среди дубовой рощи, где многим деревьям по 500-600 лет (о чем свидетельствует табличка) у стен Сытного двора стоит половецкая баба, надмогильный памятник на курганом.

Да еще рассказать про Борисов камень.

Такие камни с высеченными на каждом шестиконечным крестом и надписями (обычно содержащими текст "Господи помози") располагались по течению Двины, и на суше. Назначение - не совсем понятно.

По некоторым версиям - отмечали маршруты торговых путей, по другим - были ранее священными у язычников, а крест и надписи вытесывались на них при христианизации населения.

Поставлены по приказу князя Бориса Всеславовича, и часто содержат его имя в надписях. Отсюда и название. Сохранилось четыре камня - один в Друе, другой установлен около Софийского собора в Полоцке, третий - вывезен в конце XIX в. в Москву и находится в музее-заповеднике "Коломенское" (перемещен сюда из Исторического музея), а четвёртый - так называемый "Воротишин крест" - стоит в селе Камено-Минской области.

Эти камни активно уничтожали в советское время (так странно с религией боролись). Пытались уничтожить динамитом и этот, поэтому он дошел до нас в расколотом состоянии».

Осталось в Коломенском только еще рассказать о церкви Казанской Божьей матери, но сюда она уже не помещается, поэтому и станет помледней темой в цикле "Прогулки по Коломенскому". Там я дам все ссылки на темы о Коломенском. Больше, чем уверена, что, попав в Коломенское, вы теперь без труда и без участия гида всё найдете сами!

Картина дня

наверх